Метаморфозы

Ford Ranger Wildtrak против Mitsubishi L200

Универсализм как основополагающее направление всей современной культуры породил на свет великое множество несуразностей. Оно и понятно: многофункциональные механизмы и вещи по всем, кроме универсальности, параметрам обычно уступают механизмам и вещам специализированным. Но не бывает правил без исключений: взять хотя бы простые рабочие штаны по прозвищу «джинсы» и простые рабочие грузовички по прозвищу «пикапы». Казалось бы, и в том и в другом случае во главе угла стоят такие сугубо утилитарные качества, как прочность ткани и швов (джинсы), высокая грузоподъемность (пикапы), удобство носки (джинсы), достойная проходимость (пикапы), ремонтопригодность агрегатов (пикапы), защита тела от вредных воздействий окружающей среды (джинсы) и, наконец, простота и надежность всей конструкции (пикапы&джинсы). Так-то оно так, но вся беда (а может, счастье?) состоит в том, что мы с вами живем в век всеобщей универсализации, разумной подмены понятий и… удивительных метаморфоз.

В свое время пикап как транспортное средство был создан с совершенно утилитарной целью перевозки не слишком объемных и тяжелых грузов. Соответственно все без исключения первые пикапы выглядели скорее крепкими, чем красивыми. Но в конце 50-х годов прошлого столетия (то есть примерно в то же самое время, что и вышеупомянутые парусиновые штаны) пикапы вдруг перестали быть просто практичными универсальными транспортными средствами. А, как известно, спрос рождает предложение. И вскоре свет увидели совершенно невероятные «траки». Под их капотами стояли нерационально мощные бензиновые двигатели, а кузова были «вылеплены» в популярном в ту пору аэрокосмическом стиле. Но, что самое странное, большинство поклонников «пикапов новой волны» были далеки от малотоннажных грузовых перевозок. И тут настал ХХI век. Что там какие-то джинсы от Версаче, сегодня вы можете пополнить свою коллекцию пикапами от Lincoln или Cadillac! Ну а для менее гламурных клиентов найдутся модели и подешевле, и попроще, и попрактичнее.

Взять хотя бы наших сегодняшних испытуемых… При первом же взгляде на Ford Ranger иMitsubishi L200 становится ясно, что перед нами представители многочисленной когорты современных пикапов. Причем в данном случае тенденция отхода от изначальной концепции пикапостроения не просто видна: по все той же аналогии с известными на весь мир тертыми штанами, она проходит толстой желтой нитью сквозь грубую синюю ткань беспристрастных технических терминов. И если Ranger с его ручной КПП и полным приводом системы Part-Time еще хоть как-то можно вписать в рамки грузовиков малого класса, то топовый L200 с автоматической КПП и FullTime 4x4 в них просто «не влезает». В любом случае ни тот, ни другой нельзя назвать просто моторизованными тележками для перевозки сена...

У него неженское лицо…

Скажу сразу, на этот раз процесс моего знакомства с испытуемыми автомобилями проходил крайне забавно. Дело в том, что перед тестом я, как водится, основательно проштудировал сайты Ford иMitsubishi на предмет предварительного ознакомления с характеристиками будущих оппонентов. Обычная рутина, ничего особенного... Обычная, если бы не то фото Ford Ranger Wildtrak. Не знаю, что именно меня «зацепило» (скорее всего цвет), но «не закапать слюной клавиатуру» удалось только благодаря вмешательству третьих лиц. Ну да ладно, подумаешь – красивая фотография. В Интернете еще и не такое увидишь…То, что ситуация действительно патовая (то есть меня как заинтересованного оперативника впору отстранять от следствия), я осознал в тот миг, когда увидел, что на парковке представительства Ford меня ждал именно такой оранжевокирпичный Ranger с лихой аэродинамической накладкой за кабиной. А когда после нажатия на пульте сигнализации кнопки «открыть» Ford зажег под зеркалом два фонарика, таким образом недвусмысленно подсветив «путь меня к нему», риск пристрастного отношения к машине вырос и вовсе до небывалых высот. Но, слава богу, по ходу теста слегка «отпустило»…

А теперь серьезно (как будто до этого я шутил)… Внешность нового Ford Ranger действительно очень незаурядна. Судя по всему, дизайнерам машины ставили задачу сделать образ максимально «мужским» без каких-либо скидок на современные тенденции в стиле «унисекс». Разве только массивная решетка радиатора и слегка «раскосая» передняя оптика придают пикапу современный (но опятьтаки не «женский») вид. В остальном никаких нововведений. Все в рамках образа классического пикапа с проявляющимися то тут то там «американскими нотками». Этим попутно достигнута и еще одна цель: образ Ranger читается с любого ракурса. Правда, в нашем случае обвес комплектации Wildtrak немного разбавил общую брутальность стильными накладками на бамперы, блестящими порогами, пластиковым «спортбаром» и симпатичными жалюзи, закрывающими верхнюю плоскость кузова. Ну хватит, хватит (это я сам себе говорю), пора переходить к оппоненту…

В отличие от Ford, Mitsubishi L200 уже не новинка, и эту модель достаточно часто можно увидеть на московских улицах. Скажу сразу: меня при всем желании трудно отнести к поклонникам футуристического дизайна этого пикапа. Но при этом я вынужден признать, что смотрится автомобиль стильно и необычно. С другой стороны, неординарные вещи вызывают обычно весьма противоречивые оценки... В общем, если «покопать» Интернет на предмет обсуждения внешности нового L200, становится ясно: люди никогда не станут столь яростно и противоречиво обсуждать серый и ординарный дизайн, а значит, эта работа дизайнеров Mitsubishi достойна почета и уважения. В любом случае динамичный и экстравагантный образ машины не оставил равнодушным никого. А учитывая, что к нам на тест попала самая серьезная комплектация Instyle AT, мы имели возможность лицезреть, так сказать, крайнюю степень этого непростого стиля.

Такие разные салоны

Нет, что-то здесь определенно не так... Рассказывая о «внутреннем пространстве» пикапов, хочется уделять внимание всякого рода полезным вещам (вроде присутствующей на обоих автомобилях кнопки принудительного повышения оборотов двигателя на период прогрева). Но каждый раз волей-неволей снова скатываешься на его величество Стиль (обойти эту тему просто не удается). А «скатившись», мы видим полное повторение ситуации с внешностью: грубая сила против изысканного футуризма. То есть салон Ranger буквально светится большой неоновой надписью «функциональность», но при этом он не лишен некоторого изящества (особенно это заметно в «топовой» комплектации). Полочек, ящичков и карманов здесь в достатке. Особенно приятно видеть выдвигающуюся перед передним пассажиром удобную полочку, где можно и колбаску нарезать и вообще... Да и объемная «яма» (назвать это каким-либо другим термином у меня просто язык не поворачивается) за рычагом КПП смотрится просто каким-то откровением из области планирования пространства.

Панель приборов Ranger довольно спокойна и воспринимается как функциональная и совсем не раздражающая, ажелтовато-зеленый цвет подсветки можно расценивать как еще одно доказательство серьезной проработки эргономики. Маленьким, но приятным бонусом стал электронный креномер над центральной консолью, дополнительно информирующий еще и о температуре воздуха как внутри, так и снаружи. Переключатели и рычаги расположены удобно, алгоритмы работы понятны, а регулировки достаточны для удобного размещения на водительском кресле человека ростом 190 сантиметров. Но вот от чего не убежать, так это от азиатского прошлого… Не секрет, что Ford Ranger – плоть от плоти Mazda BT-50. И следовательно, автомобиль проектировался как «праворульный». Отсюда неудобное расположение рычага КПП, сильно смещенного вправо. Следствием подобной компоновки является большой размах руки при включении высших передач и... синяки на левом колене переднего пассажира. Хотя, если пассажир ездил на «Ниве», можно покрикивать: «Пятая!», и он сам рефлекторно будет отдергивать ногу.

К слову, на L200 та же проблема, только выражена она в нашем случае в расположении символов режимов АКПП, которые «искусно прячутся» за массивной ручкой селектора. Но вернемся к Ford. Посадка в Ranger сзади типична для пикапов с двойной кабиной всех поколений: здесь откровенно тесно. Ездить на этой «скамейке» с короткой подушкой на дальние расстояния, конечно, можно, но лучше выбрать любой другой возможный вариант перемещения. Что же касается конкретно комплектации Wildtrak, то непрактичные тканевые коврики с логотипом Ranger и обивка сидений алькантарой, на мой взгляд, как-то не вяжутся с рекламируемым образом «комплектации для путешествий».

Салон L200 совершенно иной. Распахнув дверь Mitsubishi, оказываешься в царстве технологий и «космического» дизайна. Здесь буквально все, начиная с формы торпедо и заканчивая рычагом ручного тормоза, привлекает внимание и заставляет назвать все это технократическое великолепие как минимум футуристичным. Восхищение первых минут усугубляется интересной игрой «в менюшки», ведущейся в тщетных поначалу попытках разобраться с управлением дополнительными функциями и аудиосистемой. Один только процесс калиббровки компаса, при котором автомобиль вежливо просит вас поездить по кругу, но обязательно не на оживленной улице, заставляет уважать его электронное «эго». А вот по количеству и качеству действительно полезных функций салона машина… проигрывает. Отметить можно разве что выдвигающийся из-под переднего сиденья внушительный ящик.

Но при всем этом в такой немаловажной «дисциплине», как перевозка пассажиров, у L200 просматривается лидерство в классе. Сзади сидеть не просто просторно, а очень просторно. Подобные ощущения до появления нового поколения L200 можно было получить, пожалуй, лишь в полноразмерных пикапах, созданных для американского рынка. Да и доступ на задние сиденья здесь гораздо лучше, чем у конкурента: задняя дверь больше, и открывается она на гораздо больший угол. Ну а переходящий приз в номинации «наворот года» получает форточка заднего стекла с электроприводом. Впрочем, ее назначение хоть и не совсем ясно (разве только перевозка длинных, узких и легких грузов), но впечатление этот маленький сюрприз производит сугубо положительное. Ну и самое главное. У Mitsubishi L200 предусмотрен полноценный климатконтроль в отличие от Ford, у которого заказать эту опцию нельзя даже в самой дорогой комплектации. А вот чего уж точно не должно было случиться, так это отсутствия у Ranger омывателей фар. Причем на эту маленькую победу Mitsubishi при таких отвратительных погодных условиях мы обратили внимание сразу же. Зато в музыкально-развлекательной категории L200 серьезно проиграл. Качество штатной аудиосистемы «оранжевого» оппонента не оставило футуристичному франту ни единого шанса даже при условии, что сам по себе звук в Ford вполне посредственен. Кстати, коли о музыке заговорили, то где у нас там mp3-трек «Эй, ухнем!»? В общем, пора нам заняться погрузочными работами...

Just pick it up


Ох, и намучались мы в этот раз с соревнованием «кто утилитарнее»! Изначально были понятны лишь две вещи. Первая – это разница в объемах грузовых отсеков, а вторая – разница в опционных крышках, прикрывающих кузова сверху. Для доказательства первой теоремы мы заранее запаслись нашими «жовто-блакитными» коробками. Итак, схема действий проста. Грузим одну, заведомо вместительную, машину «под завязку», вынимаем коробки и пытаемся пристроить их в конкурирующий образец, а полученную разницу для пущей наглядности запечатлеваем фотографическим путем. Итак, упражнение первое. Ford принял на борт некоторое количество имитации объемного груза, но не без проблем. Во-первых, существенно сократила полезную погрузочную площадь катушка, на которую наматывается сдвижная шторка. А во-вторых, форма колесных арок не дала разместить объемные коробки достаточно плотно, и часть пространства просто была потрачена на «перевозку воздуха».

Хорошо. Относим в сторону все, что не влезло, и перегружаем коробки в Mitsubishi. Попутно отмечаем, что колесные арки на L200 выступают в кузов гораздо меньше, но не настолько, чтобы компенсировать съеденную в угоду задним пассажирам дополнительную длину кузова. После старательного «упихивания» снаружи осталась всего одна небольшая коробка. Но здесь стоит помнить: на более простых комплектациях Ranger шторка не ставится и соответственно катушка отсутствует (это «отдает» под загрузку все 1450 мм длины платформы). Там уже одной коробкой не обойдется. Что же касается наглядной демонстрации разницы в абсолютной длине кузова, то результат хорошо виден нафото с «плазменной панелью». Под занавес погрузо-разгрузочной эпопеи решаем заняться «перевозкой холодильника». И что же вы думаете? Наш голубой «двухкамерный холодильный агрегат» тут же демонстрирует нам невозможность перевозить на L200 (речь идет о машине в тестируемой комплектации) грузы подобных размеров без вывешивания их за габариты автомобиля. Вот такая получается евклидова геометрия... Ну все, с потребительскими свойствами вроде как закончили. Давайте поговорим о технике.

Взгляд на жизнь из смотровой ямы

При пристальном взгляде снизу оба автомобиля скорее заставляют поверить в силу традиций, чем любоваться изяществом инновационных технических решений. Начнем с наиболее простого, то есть с Ranger. Обнаружить здесь хоть что-нибудь действительно новое не удалось. Если не брать в расчет полностью переработанный силовой агрегат FordDuraTorq TDCi, обеспечивший автомобиль незаурядной (если не сказать невероятной) динамикой и доработанные КПП и РК, то и рассказывать, в общем, становится не о чем. Проверенная временем простая конструкция классической Part-Time трансмиссии в сочетании с торсионной передней подвеской и рессорами сзади дают небезосновательную надежду на безоблачное будущее владельца.Потому какформулу «простота = надежность» никто еще не отменял. Некоторое смущение вызывают разве что незащищенный топливный бак, свисающий ниже рамы, и тормозные трубки заднегомоста, расположенные таким образом, что на бездорожье движение задним ходом не рекомендуется. Но это, пожалуй, мелкие придирки.

Самой крупной неприятностью выглядит крайне неудачное расположение интеркулера. Как и на предыдущей модели, для главного воздушного канала двигателя выбрано место непосредственно за бампером, причем на высоте, наиболее часто «атакуемой» бревнами и ветками при движении по бездорожью. Справедливости ради стоит заметить, что и Mitsubishi страдает тем же недугом. Причем на модели, выпускавшейся до 2006 года, интеркулер стоял на двигателе сверху, а подача к нему охлаждающего потока воздуха осуществлялась через красивый заборник на капоте (он придавал облику машины некий спортивный шарм). И знаете, все это совсем не смешно. Малейшее повреждение охладителя обеспечивает попадание в двигатель солидной дозы грязи, а случись это во время преодоления, к примеру, небольшой лужи, дело может закончиться гидроударом! Недаром же фирмы, специализирующиеся на тюнинге внедорожников, в программах для Mitsubishi L200, Ford Ranger и Mazda BT-50 предлагают (и аргументированно рекомендуют) перенос интеркулера как первый этап внедорожной подготовки. Вот вам и «простота = надежность». Ахиллесова пята, ни дать ни взять. Но это наряду со схемами подвесок, пожалуй, последнее, в чем машины схожи.

Mitsubishi, как и полагается автомобилю с изрядной долей футуризма в дизайне, оборудован не в пример серьезнее. Автоматическая КПП в сочетании с РК типа Super Select, обеспечивающей возможность использовать режим постоянного полного привода, – это, согласитесь, серьезный прорыв в понимании идеологии пикапа. Расстраивает только относительно слабый двигатель DI-D и не самая «быстрая» АКПП, что особенно хорошо заметно на фоне конкурента. Ну и как без этого: какая-то катастрофическая неприязнь инженеров Mitsubishi к защите раздаточной коробки. Нет, совершенно ясно, что корпус РК сам по себе если и можно повредить, то нужно приложить немало усилий. Но что делать с открытыми всем ветрам датчиками, которые по заверению сервис-центров выходят из строя на счет «раз»? Да, защиту можно приобрести отдельно или заказать индивидуальное исполнение, но инженерам MMC следовало бы обратить на этот факт особое внимание.

Вот в КБ Mazda к этому вопросу отнеслись более серьезно, и получилось очень даже крепко. По крайней мере на вид. Все агрегаты прикрыты, и за них не так страшно. В остальном сравнение автомобилей с технической точки зрения можно завершить примерно такими словами: при выборе из сочетания новых технологий и кондовой простоты особое внимание следует уделять… собственным потребностям.Дело в том, что несмотря на конструктивнуюсхожесть эти автомобили, вероятно, рассчитанына покупателей с диаметрально противоположными взглядами на жизнь. Mitsubishi явно больше тяготеет к «кроссовернойшколе», демонстрируя ажурные (по сравнению с «грузовиком» Ford) элементы подвески, обвеса и показушную неприкрытость агрегатов. Fordже отличается характером«работяги» со всеми вытекающими в виде основательности. В общем, разная идеология. Причем разная настолько, что лучше не растекаться мыслью по древу, а перейти к доказательной части этого опуса. Итак, берем в руки рулетки...



Технические характеристики автомобилей
  Ford Ranger Mitsubishi L200
Тип кузова Пикап с двойной кабиной Пикап с двойной кабиной
ДвигательDuraTorq TDCi c турбокомпрессором и промежуточным охладителемDI-D c турбокомпрессором и промежуточным охладителем
ТипPядный, 4-цилиндровый; DOHC 16 клапановPядный, 4-цилиндровый; DOHC 16 клапанов
Система питанияСистема непосредственного впрыска Сommon-RailСистема непосредственного впрыска Сommon-Rail
Объем, см324992477
Максимальная мощность, л.с.@ об/мин143@3500136@4000
Максимальный момент, Нм@ об/мин330@1800314@2000
КПП5-ступенчатая РКПП4-диапазонная АКПП с электронным управлением / 5- ступенчатая РКПП
РКПодключаемый полный приводПодключаемый полный привод EasySelect/ Постоянный полный привод SuperSelect
Подвеска передняя Независимая торсионная на сдвоенных поперечных рычагахНезависимая пружинная на сдвоенных поперечных рычагах
Подвеска задняяЗависимая на полуэллиптических рессорахЗависимая на полуэллиптических рессорах
Расход топлива город/трасса, л на 100 км10,9/7,810,7/7,5 с РКПП 11,9/8,3 c АКПП
Разгон до 100 км/ч, с12,514,6 с РКПП / 17,8 с АКПП
Макс. скорость, км/ч180 (ограничена)165 (ограничена)
Грузоподъемность, кг1225940
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм750н.д.
Диаметр разворота, м12,6н.д.

Фигурное катание

В силу погодных условий сравнительный тест на управляемость мы были вынуждены проводить в довольно нетипичных для подобных испытаний условиях. Лед на спецдорогах никак не способствовал выполнению скоростных маневров. Сравнение проводилось в ходе выполнения упражнения «змейка» на всех возможных режимах работы трансмиссии. Напомню, для Ford Ranger – это задний привод и полный привод без межосевого дифференциала, а для Mitsubishi L200 соответственно задний, постоянный полный и полный с блокировкой межосевого дифференциала плюс режимы с включением и отключением системы стабилизации M-ASTC. И такой мы на этом этапе разницы в их поведении насмотрелись, что рассказывать можно долго и в красках.

Например, Mitsubishi оказался до мозга костей «электронным». Активно потрескивая то ABS, то TCS при включении постоянного полного привода, машина вела себя прекрасно, четко отрабатывая траекторию, но стоило избавить автомобиль от «электронного ангела-хранителя», как начинались «чудеса». Пикап сразу же начинал скользить... передними колесами! Налицо был явный снос. Причем поведение практически не зависело от режима полного привода (что с блокировкой дифференциала, что без нее). Перевод же автомобиля в заднеприводный режим и вовсе делал его неуправляемым. Естественно, отчасти в том была вина «паузы» в реакции на управляющие действия, возникающая из совокупности замедленного отклика двигателя на педаль «газа» и вялой реакции гидромеханической АКПП. В любом случае в таком режиме движения «змейка» превращалась в постоянное отлавливание автомобиля. Но стоило включить систему, как ситуация при езде на заднем приводе... усугублялась. То есть электроника принималась «душить» двигатель, окончательно убивая все попытки водителя контролировать ситуацию.

То ли дело Ford. Очевидно, что этот автомобиль проектировался без расчета на какую-либо помощь со стороны«электричества», а посему его ездовые характеристики получились, как бы это сказать, «честнее». Итогом стали прогнозируемые реакции при движении и на заднем, и на полном приводе. Автомобиль позволял правильно и своевременно «выстраивать» траекторию и, работая «газом», аккуратно «заправить» машину между конусами. Да, здесь не было «разрушающего» фактора АКПП, но даже если исключить влияние трансмиссии, шасси Ranger смотрелось более выигрышно. Выходит, не зря на стендах Ranger показал несколько худшие (а кое-где и сильно худшие) результаты «во внедорожных дисциплинах»? Так вот, на скользкомасфальте все эти «оч-ки» были отыграны сполна. Единственное (и главное), что нам осталось сделать, так это понять, насколько будет серьезен проигрыш (в этом мы были почти уверены) Ranger на бездорожье.

Евгений СПЕРАНСКИЙ
Драйв-эксперт журнала ORD

В условиях низких коэффициентов сцепления

Нам удалось попробовать автомобили только в условиях низких коэффициентов сцепления. Несмотря на некоторые проблемы с траекторной устойчивостью при отключенной ESP Mitsubishi L200 проявил себя как более безопасный автомобиль с точки зрения управления. Электронные системы, которыми он оборудован, позволяют двигаться несколько устойчивее, чем на Ford Ranger. Самый устойчивый режим, в котором Mitsubishi лучше всего подчиняется управлению, – полный привод без блокировки межосевого дифференциала. При заблокированном межосевом дифференциале, естественно, происходит снижение траекторной управляемости. Автомобиль проявляет сильную недостаточную поворачиваемость. Система стабилизации хорошо отрабатывает опасные ситуации. Она начинает реагировать уже на отсутствие реакции на передних колесах, когда при активном повороте руля автомобиль запаздывает с реакцией. Система принудительно снижает скорость для получения более устойчивого режима движения. Самый неустойчивый режим движения – с отключенной системой стабилизации (у L200 она полностью отключаемая) в режиме заднего привода. Изменение моментов на задних колесах позволяет автомобилю снижать курсовую устойчивость, но восстанавливать ее уже трудно. Пробуксовка задних колес сразу же приводит к заносу, а запаздывания в реакции автоматической коробки передач усложняют дозирование тяги на ведущих колесах, что приводит к ошибкам.

Ranger гораздо более прогнозируем. Педалью подачи топлива можно в широких пределах регулировать запас курсовой устойчивости. Педаль «газа» несмотря на то, что она «электронная», достаточно чувствительна и позволяет очень точно ею работать. Та небольшая пауза между движением педали и реакцией двигателя настолько несущественна, что я ее просто не замечаю. Сам автомобиль очень чувствителен к сбросу подачи топлива. Имеется возможность стабилизации движения при выжиме сцепления. Можно сказать, что Ford лучше подчиняется управлению. Практически любое снижение курсовой устойчивости мы имеем возможность восстановить, но при переходе допустимого предела нужно обладать очень хорошими навыками управления для восстановления чувствительности.

Если говорить о личных предпочтениях, то я больше склоняюсь к механической коробке передач. Именно поэтому в данном случае я выбираю Ford Ranger, который может позволить опытному водителю гораздо больше. К сожалению, не получилось полноценного сравнения, потому как на Mitsubishi была не механическая коробка передач. С точки зрения проходимости мне понравился L200. Правда, на Ford я по бездорожью толком и не поездил, поэтому судить сложно.

Тяжелый снег – мокрый снег

Догадываетесь, с чего мы начали испытания на бездорожье? Итак, знакомые вам «знакопеременные препятствия»… И здесь мы первый раз пожалели, что взяли на тест «топовые» комплектации автомобилей. Оказалось, что вариант Instyle у Mitsubishi единственный, где…невозможна установка принудительной блокировки заднего дифференциала. Так что самый внедорожный «аксессуар» обошел нас стороной. На самом деле все не так просто. Снег действительно был такой тяжелый, что проблемой стало просто забраться на первое препятствие. В общем, после нескольких тщетных попытокRanger набил небольшуюколею, но сдался, потому как оказался в роли распоркимежду двумя надолбами. Его двигатель то и дело пытался заглохнуть (а ведь он так хорошо показал себя с «дорожной» стороны) и категорически отказался демонстрировать пресловутую «тягу на низах». Но ничего, немного борьбыс рулем, газоми тормозом, имашина на свободе.

Очередь Mitsubishi, но при этом L200 получаетфору в виде готовой колеи, по которой можно набрать ход и, не останавливаясь, двигаться вперед. И действительно, длина ходов подвески позволяет при небольшом запасе инерции не доводить до буксования на месте. А теперь повторный заездRanger.Ичто бы вы думали? На чуть более высокой скорости, чем Mitsubishi, он двигается! Да, небольшое вывешивание присутствует, но оно легко преодолевается инерцией.

А что у нас с преодолением подъемов? А с подъемами у нас… не получилось. Опять тяжелый мокрый снег помешал. Если съехать в «кратер» с пологими берегами оказалось проще простого, то банальное возвращение по собственной колее уже вызвало проблемы. Особенно у Ranger с его постоянно глохнущим двигателем. Пришлось даже вспоминать «нивоводские» привычки и попробовать атаковать подъем ходом. И ведь получилось! Вот оно, оказывается, как надо... Дизельный двигатель, практически не умеющий ездить «в натяг», это что-то новенькое (в том смысле, что это мотор последнего поколения). Неизвестно, какой была бы реакция на такие условия у Mitsubishi с РКПП, но «автомат» здесь оказался весьма кстати. Сглаживая недостаток момента в нижнем диапазоне оборотов, трансмиссия позволяла L200 двигаться чуть более уверенно, чем Ranger, и, самое главное, не позволяла заглушить двигатель перегрузкой. Но здесь тоже есть нюанс. Фальшивая вседозволенность при езде с «автоматом» – это палка о двух концах. В результате за время теста Ranger поработал эвакуатором дважды, а сам ни разу не оказался в роли буксируемого. Вот и пойми, что лучше. Вроде бы аргументы за Mitsubishi, а факты… упрямая вещь.

Вечерело, еще немного покатавшись «на камеру» и оценив, насколько здорово Ford Ranger проглатывает неровности, мы решились на отчаянный шаг. Мы прыгнули! Прыгнули с того самого трамплина, где перед стартом несостоявшегося «Дакара2008» летал КамАЗ Владимира Чагина. Но вот что удивительно: подвеска хоть и отработала до отбоя, но это был единственный раз, когда рычаги коснулись ограничителей. Все остальные попытки «пробить» ее без прыжка оказались тщетными. А вот пикап, украшенный тремя кристаллами, напротив, периодически демонстрировал нам комфортную настройку своей подвески, способствующую контакту рычагов и отбойников. Представьте себе такую картину… Поле, фонтаны снега и четкое ощущение, что несмотря на постоянный полный привод Mitsubishi не дает такой уверенности, как Ford. То есть контроль скольжения на Ranger, да и вообще контроль автомобиля, у «оранжевого дикаря» оказался на порядок выше. Если же принять во внимание еще и такую сугубо субъективную величину, как «наличие изюминки»...

И полный кузов «изюма»

Вот в этом,финальном, абзаце мы и будем говорить о «сушеных ягодах винограда». Итак, что такое «изюминка»? Изюминка – это наличие в образе, конструкции, поведении автомобиля какого-то важного субъективного фактора. И знаете, несмотря на отсутствие уверенности в собственной объективности (помните, Ford недвусмысленно подсветил «путь меня к нему»...), я все-таки скажу: намой взгляд, Mitsubishi сделан по идеологии потребления. То есть этот автомобиль действительно очень приятно «потреблять». В нем есть все, чего только можно пожелать даже в моделях гораздо более высокого класса. Как на бумаге рекламного буклета, так и в понимании рядового потребителя, L200 смотрится более выигрышно, чем Ford Ranger. И это несмотря на меньший грузовой отсек (не секрет, что сегодня пикапы 80% жизни возят «воздух»). И если бы мы использовали жесткую систему оценок по «объективному» принципу раздачи баллов, то скорее всегоMitsubishi победил с большим отрывом. Но есть нетипичные покупатели и их, согласитесь, тоже много (подозреваю, что среди читателей ORD их, мягко говоря, большинство). Так вот, влюбленные в автомобили люди скорее всего выберут Ford и будут мириться с отсутствием климат-контроля и постоянного полного привода только ради того, чтобы получить непередаваемое чувство баланса на тонкой грани управляемого заноса, которое дарит им этот нелогичный «грузовик». Просто это совершенно разные автомобили. И если вернуться к началу статьи, то станет понятно, что Mitsubishi L200 – это джинсы, которые носят с бейсболкой и кроссовками, а Ford Ranger недвусмысленно намекает на сапоги и ковбойскую шляпу.

  Ford Ranger Mitsubishi L-200
Плюсы Излучаемая образом сила и мощь подтверждаются не только техническими характеристиками, но и реальным поведением как на дороге, так и бездорожье. Настоящий апофеоз решений старой школы пикапостроения с довольно приятным бонусом – уникальными свойствами управляемости и очень «веселым» двигателем. АКПП и РК Super Select. Для большинства потребителей эти доводы могут перевесить любые «изюминки» конкурентов. Тем более что не в пример одноклассникам второй ряд сидений в данном случае полноценен и удобен. При этом сам автомобиль комфортен, современен, оригинален...
Минусы Даже в самой дорогой комплектации автомобиль не комплектуется АКПП. Откровенно слабый «на низах» двигатель не позволяет полностью реализовать внедорожный потенциал машины. Мало места на втором ряду сидений. Спорный (оригинальный) дизайн отталкивает как традиционных покупателей L200, так и тех, кто пожелал сменить марку. Электронные системы стабилизации и постоянный полный привод – прерогатива только дорогих комплектаций.
Вердикт Модель сделана на основе Mazda BT-50, и в ней чувствуется пресловутый Zoom-Zoom, что в понимании маркетологов есть «олицетворение сплава динамики и управляемости». А если к этому присовокупить еще и брутальный стиль, неплохие внедорожные качества и больше тонны грузоподъемности, то получается продукт, безусловно, достойный внимания. Автомобиль предлагается в большом количестве комплектаций, и у покупателя, бесспорно, есть выбор. Но если выбор этот склонится к недорогим вариантам, все основные преимущества (постоянный полный привод, АКПП и электроника) теряются. В дорогих комплектациях представляет собой идеальный выбор для неискушенного водителя.

Благодарим за предоставленные автомобили « Форд Мотор Компани», тел. (495) 745-97-00, и группу компаний BLOCK, тел. (495) 231-91-91.

текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Александр ДАВИДЮК
Алексей ВАСИЛЬЕВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты