Что такое ознакомительный тест-драйв? После премьеры тебя (в компании с другими «известными автомобильными журналистами») селят в фешенебельный отель и в промежутках между приемами пищи разрешают покататься на новенькой машинке. Меж тем как душа просит реальных испытаний... А теперь перейдем к существу дела: в конце лета прошлого года появилась информация, что Hummer подготовил пикап на платформе H3 Alpha. Более того, спустя некоторое время стало известно, что пять таких машин уже привезено в Калифорнию! В общем, спустя некоторое время я был морально готов ждать вожделенного тест-драйва, усевшись под окнами представительства GM с популистским плакатом «Люди должны знать правду!». И неважно, что премьеры автомобиля еще не было: перманентное состояние моей души – «жажда реальных испытаний на офф-роуд маршруте с возможностью оставить на кузове пару вмятин».
Для начала оставим в стороне пикап и поговорим про Hummer H3. Не секрет, что с момента дебюта этой модели журналистская братия стонет о недостаточной мощности мотора и отсутствии блокировок межколесных дифференциалов. И знаете, парни из Hummer оказались настолько сердобольны, что не оставили без внимания чаяния «народа». Ответом на журналистское нытье стал выпуск модели H3 Alpha (этакий маленький внедорожный монстр с 5,3-литровым V8 мощностью 300 л.с., увеличенным до 4.1:1 передаточным отношением в мостах, четырехкратным понижением в раздаточной коробке, выросшим до 231 мм дорожным просветом и жесткой блокировкой заднего дифференциала).
Вопрос времени
Но от нас, ненасытных, так просто не отделаться: мы тут же начали клянчить колеса большего размера, блокировку в передний дифференциал, способность перевозить побольше груза и дизель. А еще нам хотелось получить возможность протестировать машину на настоящем экстремальном бездорожье, а не на слегка припудренной пылью грунтовке. Ну а поскольку у старших братьев, H1 и H2, уже были очень крутые пикап-версии и с одинарной, и с полуторной кабиной, обозначаемые как SUT (Sport Utility Truck), то появление чего-то аналогичного и в семье H3 было лишь вопросом времени. И вот наконец свершилось: осенью прошлого года я получил приглашение присоединиться к команде испытателей Hummer, чтобы опробовать четыре из пяти существовавших на тот момент на планете H3T (автомобили были, как и положено опытным образцам, серьезно закамуфлированы) в горных районах Калифорнии. Причем в качестве маршрута была избрана не какая-нибудь прогулочная дорожка, а вполне серьезная и достаточно труднопроходимая трасса под названием Swamp Lake 4x4 Тrail. Целью нашего испытательного пробега была проверка работы различных систем автомобиля в реальных условиях и под управлением парней, знающих толк во внедорожных безобразиях, но при этом не являющихся профессиональными водителями-испытателями. Инженерам же оставалось оценить последствия этой поездки и то, как вели себя в ее ходе отдельные узлы и агрегаты автомобиля.
У нас есть некоторые опасения…
Загрузив в кузова внедорожников все необходимое для автономной жизни в течение нескольких дней, мы вывели машины на хайвей и направились в сторону Swamp Lake 4x4 Тrail. На асфальте я сразу заметил благотворное влияние увеличенной на 340 мм (по сравнению с обычным H3) колесной базы, дающей ощущение стабильности на высокой скорости. Да и трехсотсильный 5,3-литровый V8 действовал именно так, как мы ожидали. Не подвел он и на очень длинном подъеме до городка Шэйвер-Лэйк, расположенного на высоте 1554 м над уровнем моря. Кстати, на этом отрезке пути экипажу машины с пятицилиндровым рядным мотором, чтобы удержаться в колонне, требовалось энергично переключать скорости и постоянно держать высокие обороты. Но вот мы и на месте. Топливные баки залиты, и, стало быть, самое время отправляться к началу маршрута (2133 м над уровнем моря).
Надо сказать, что все машины нашего конвоя (как с моторами V8, так и с пятицилиндровыми двигателями) имели комплектацию Adventure Package, включающую в себя в том числе блокировку переднего дифференциала. До выезда на маршрут я опасался, что колесная база H3T (3400 мм) потребует для разворота места размером с футбольное поле, а уменьшившийся по сравнению с базовой моделью угол рампы может создать серьезные проблемы на скалах. Но опасения оказались напрасными – конструкторы так подобрали передаточное отношение рулевого механизма и углы поворота управляемых колес, что маневрировать на пикапе оказалось так же просто, как и на гораздо более коротком H3. Что же касается оборотной стороны выросшей колесной базы – ухудшившегося угла рампы, – то, действительно, все наши машины в ходе преодоления маршрута постоянно скребли днищем по булыжникам (геометрию не обманешь), но тут неоценимую пользу оказала защита, предохранившая трансмиссию от повреждений. В итоге с двумя заблокированными дифференциалами машина без проблем пробиралась среди валунов. Этому способствовала и раздаточная коробка с передаточным отношением 4:1.
Реальные испытания
Вы спросите, сумели ли мы чтонибудь сломать, помять или порвать (именно с этой целью инженеры Hummer и решились на проведение «предпремьерного теста в обстоятельствах, приближенных к условиям реальной эксплуатации»)? О да, мы постарались на славу! Причем«испытаниям» подверглись не только стесанные о камни борта и пороги.Один из участвовавших в пробеге журналистов (честное слово, это не я) согнул в дугу рулевую тягу, а еще один (и это произошло без моего участия) порвал переднюю полуось. В общем, получалось, что, приглашая журналистов на такого рода испытания, Hummer фактически подставил собственную шею под топор. Понятно же, что в столь экстремальных условиях поломки просто неизбежны.Но с другой стороны, если до начала продаж производитель хотел получить реальную информацию о том, как его детище будет вести себя в подобной ситуации, то лучших тест-пилотов им было не найти. Нет, правда, наша пресс-команда оказалась на высоте, и по итогам тест-драйва предоставила инженерам немалое количество кусков гнутого и ломаного металла – всего того, что так полезно время от времени тщательно изучать в лабораториях.
Не только Америка!
Выспросите, каков вердикт?Постараюсь быть кратким… На мой взгляд, Hummer H3T унаследовал лучшие черты модели-прародительницы, получив дополнительно вместительную грузовую площадку и второй блокируемый дифференциал. Могу также порадовать читателей ORD: буквально накануне сдачи номера в печать я получил официальную информацию, что принято решение о поставке пикапаH3T и на европейские рынки.
P.S. Как и модель-прародительница, новый H3T перегружен электронными «побрякушками»… Особенно я ненавижу блокировку дверных замков от детей (так и не понял, как этой штукой пользоваться)! Но должен заметить: несмотря на все «фенечки», вы действительно можете погрузить в кузов целую тонну снаряжения, включить блокировки в обоих мостах и отправиться в места, доступ в которые многим «бескомпромиссным покорителям бездорожья» заказан...
Hummer H3T 2009 модельного года в комплектации Adventure (данные производителя) | |
---|---|
Двигатель | V8, объем 5,3 л |
Мощность, л.с. / кВт | 300 /228 @ 5200 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 438 @ 4000 об/мин |
КПП | 4L60, 4-скоростная автоматическая / 5-скоростная механическая |
Пониженная передача раздаточной коробки | 4,03:1 |
Конечное передаточное отношение | 50:1 |
Блокировки (передние и задние) | Eaton electric lockers |
Колесная база, мм | 3400 |
Ширина, мм | 2172 |
Высота, мм | 1895 |
Мест в салоне | 5 |
Длина грузовой платформы | 1524 |
Угол въезда, градусов | 37,5 |
Дорожный просвет, мм | 231 |
текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD) и GM
перевод: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.