Так уж повелось, что внедорожные дисциплины – это мужская привилегия (редкие исключения служат скорее подтверждением правила). Но ведь на внедорожниках ездят и девушки! Примерно так рассудили организаторы из клуба «Леший» и провели праздничный «Ледитриал», приуроченный к Международному женскому дню – 8 Марта. Обязательное условие участия – за рулем должна находиться именно представительница прекрасного пола. И знаете, желающих набралось достаточно – 22 экипажа.
Врубаю первую — а там ныряют, –
Ну, это так себе, а с двадцати –
«А ну-ка, девушки!» – что вытворяют!
И все — в передничках, – с ума сойти!
Владимир ВЫСОЦКИЙ
Началось все ранним утром 8 марта. Точкой сбора участников было объявлено поле в окрестностях Лосино-Петровска. Пока некоторые экипажи занимались осмотром трасс, другие забирались в автомобили и отправлялись размяться перед соревнованием. Правда, «разминаться» было особенно негде: за исключением самих трасс (на одной «воротами» были отмечены земляные горки явно искусственного происхождения) поле казалось совершенно ровным. Но не тут-то было, вскоре дамами был обнаружен небольшой, но зато достаточно крутой подъем, не отмеченный триальными вешками…Последствия не заставили себя ждать: разминавшихся на коварном холмике любительниц офф-роуда пришлось эвакуировать при помощи еще одного автомобиля и сильных мужских рук.
Мы с Василием все-таки больше в трофи ездим. Там динамика, а здесь проедешь три минуты – и полчаса стоишь. Каждый выбирает что-то свое. Пробуют друг у друга, а серьезно – так, чтобы катать чемпионат в триале и чемпионат в трофи – никто не ездит. Вообще, я не люблю этого: бурьяны, переломы трассы. Вроде, несложно, вроде, могу проехать, но это не мое, «колотит» – тяжело в триале! С косогорами мне не очень понравилось. Ребята прокладывали трассу на «Ниве», и на длинных машинах там было сложно проехать. Добавить бы там буквально десять сантиметров – они бы так же легко проходили, как «Нивы». Мы предлагали сделать отдельные трассы для длинных и для коротких машин, чтобы людям проще было. Такие массовые соревнования были впервые. Это сложно, и, видимо, у организаторов пока еще не хватает опыта. Но со временем у них будет очень хорошее соревнование.
Девушек тянуло к вешкам
Организаторы приготовили для девушек сразу три секции. Две попроще – для тех, кто приехал на стандартных автомобилях, и достаточно внушительный овраг – для экипажей подготовленных машин. Изначально предполагалось, что будет примерно равное количество участниц в «Стандарте» и «Подготовленных», но тут дамы преподнесли первый тактический сюрприз: они поставили своих внедорожных «монстров» на колеса меньшего диаметра (по регламенту это до 32-ой резины включительно) и перешли в младший класс. В результате в зачете «Спорт» осталось лишь три участницы, которые потом и поделили между собой места. С одной стороны, получилось не совсем спортивно, а с другой – праздник же! А между тем экипажи в зачете «Стандарт» уже выстраивались перед стартом… На первой трассе им предстояло проехать по коридору из обозначенных деревянными вешками ворот, обогнуть внушительный холм (на нем расположились зрители) и, протиснувшись через серию близко расположенных створов, выехать с другой стороны. Две трети трассы девушки буквально пролетали, а вот в конце начинались трудности. По обледенелому грунту машины стаскивало на вешки. Участницы по нескольку раз давали задний ход, снова пытались направить автомобиль по нужной траектории, но их упорно тащило на ворота. Добавила острых ощущений и лужа в рытвине непосредственно перед очередной створкой, которуюочень скоро размесили до состояния скользкой жижи со льдом. Именно в этом месте машины порой проваливались и садились на «пузо».
Денис БАЗАНОВ
Председатель внедорожного клуба «Леший»
Все что задумывали – удалось
Наш клуб занимается триалами с 2004 года. Идея проведения соревнования 8 Марта пришла совершенно случайно: сидели с товарищами-единомышленниками, думали. Мы решили устроить для женщин праздник, а женский триал раньше никто не проводил. Мастерство женщин-пилотов оцениваю на «отлично»!Многие из них в первый раз сели за баранку полноприводных автомобилей, но выступили наравне с триалистами мужского пола. Мои личные впечатления: я сегодня набегался, устал, но вообще доволен всеми участниками. Все показали свое мастерство и высокий класс вождения. В общем, то, что задумывали, удалось, только мешал северный ветер. И в следующем году, если будем живы-здоровы, проведем очередные женские соревнования по джип-триалу, и сделаем их традиционными.
Страшно и сложно!
Любопытно, что эвакуировать участниц приходилось в основном с первых, отдельно стоящих, горок (при этом большинство экипажей пролетало их без проблем): то ли дальше пройти удавалось лишь более опытным, то ли девушки начинали чувствовать себя уверенней и как следствие делали меньше ошибок. Но дальше как раз и начинался самый сложный участок на этой трассе. От участников требовалось преодолеть по очень непростой траектории несколько косогоров. И сразу обнаружилось «непроходимое» место. Вернее, проехать-то там было несложно, а вот не сбить и не задеть при этом ни одной вешки оказалось задачей значительно более серьезной.
Наталья МОИСЕЕВА
MB G-320, пилот экипажа №17
В основном езжу штурманом
Страшно! Первый раз – лучше, второй раз – хуже. Первый раз страшнее было – поэтому лучше! Потом расслабилась и почувствовала себя намного спокойней и уверенней. Место не понравилось: в поле, ветер, погода опять-таки подкачала. Вешки… Я понимаю, что тяжело их ставить в эту землю промерзлую, но все равно: они от ветра падали! А запомнилось все в целом. Но это давно уже настолько привычно в этой жизни. Сама я не так много за рулем, я в основном штурманом езжу. Для кого-то, может быть, это в первый раз – и по-настоящему интересно. Для меня это – не рутина, конечно, все равно интересно, но уже спокойней. Я подкатывалась к этому. Потом сразу так – раз – и в нужное место закатилась. Так получилось. Я с техникой всю жизнь, с детства занималась мотокроссом, а потом – трофи. Трофи, триал – все, что касается полноприводных автомобилей. То, что позволяет данный автомобиль. Олег у меня не первый пилот. Первые два года я ездила с другим пилотом. Олег – фанат, он – профессионал, он многому научил.
Овраг для «монстров»
Что же касается трассы для подготовленных внедорожников, то она была одна, и всем трем участвующим экипажам предстояло пройти ее в двух направлениях. И тут трофическая «котлета» Ирины Пикулевой и Дмитрия Калинина (перед стартом на ней не прокатился только ленивый) преподнесла сюрприз. В самый ответственный момент, когда экипаж, пройдя несколько ворот, почти спустился по оврагу в яму с практически отвесными склонами (из нее нужно было выпрыгнуть к следующим воротам с противоположной стороны), машина… заглохла. Причем никакие действия со стороны экипажа не могли привести ее «в чувство». А когда при помощи лебедки другого «монстра бездорожья» всетаки оттащили с трассы, в честь праздника экипажу решили дать еще один шанс. И что вы думаете? Машина опять заглохла!
P.S. По завершении соревновательной части мероприятия всем девушкам вручили розы (согласитесь, в этот день цветы уместней официальных дипломов). Что же касается собственно триала: несмотря на то, что он прошел с отступлениями от строгих спортивных правил, праздник весны и офф-роуда удался.
«Леди-триал» | ||
---|---|---|
«Стандарт» | ||
1 | ГРИШИНА Юлия / КУЗЬМИНОВ Сергей | ВАЗ-2121 |
2 | БАЗАНОВА Инесса / КОЛЮБАНОВ Илья | ВАЗ-21213 |
3 | ГРЕБЕННИКОВА Ирина / КРАСОВСКИЙ Тихон | МВ G-300 |
«Подготовленные» | ||
1 | МОИСЕЕВА Наталья / РОМАНОВ Олег | MB G-320 |
2 | МАТЮШИНА Оксана / МАТЮШИН Илья | УАЗ «Симбир» |
3 | ПИКУЛЕВА Ирина / КАЛИНИН Дмитрий | Toyota LC |
текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ
Олег РОМАНОВ
MB G-320, штурман экипажа №17
Неоднократный победитель соревнований по джип-триалу
Девушки ездят довольно смело Сегодня я воочию наблюдал, что наши девушки ездят довольно-таки смело. Иногда безрассудно, но смело! Ну, это наверно в крови у девушек: делать неординарные поступки. Видели, как там «Нивы» взмывали вверх? Не от большого опыта, наверно, а от большого количества адреналина! Трасса была очень душевная, довольно-таки экстремальная. За рулем была Наташа (обычно наоборот) – она этим спортом занимается уже шесть лет – ей трасса понравилось.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.