Мы называем свои машины внедорожниками. Но если быть до конца честными, то нужно признать: их колеса по большей части молотят асфальт. В общем, выбирая резину, нужно помнить: вашему автомобилю по большей части предстоит передвигаться по дорогам с твердым покрытием. Но при этом все равно остается вопрос: а что там у нас со сцеплением с грунтом при высоком и низком давлении, каковы свойства резинового компаунда, прочность боковых стенок, способность протектора к самоочистке? Вот примерно с такими мыслями я и ехал за комплектом ProComp Xtreme M/Ts (XM/T) размерностью 33x12.5R15.
Прошло больше года с того момента, как я установил вышеупомянутые шины на свой пикап Toyota по имени «Тако – Две Недели» (см.: ORD. 2007. №1–2). Но до того, как разразиться возгласами «Вау! Классная резина!», или, наоборот, пробормотать нечто вроде: «Господи, это же ни на что не годная ерунда», было бы честно проехать несколько тысяч миль и попробовать покрышку как на асфальтовых трассах, так и на внедорожных маршрутах. В общем, нужно было испытать новые шины в условиях реальной эксплуатации машины среднестатистическим поклонником офф-роуда. Это и стало стартовым импульсом нашего теста протяженностью 12 000 миль (19 200 км).
Мы называем это работой
Прямо из шиномонтажного бокса мы отправились на большую прогулку по мексиканскому полуострову Байя-Калифорния. Маршрут протяженностью 4800 км состоял в основном из изобилующих трамплинами грунтовок (их мы преодолевали на предельно возможной скорости), песка и скальных участков. Затем я направился в Моаб, на фестиваль Easter Jeep Safari 2007, и в течение недели вволю накатался по знаменитому американскому «сликроку» (отполированному ветром и водой песчанику). Дальше – больше: в поисках настоящего песчаного сумасшествия в дюнах (мы называем это работой) нам пришлось пересечь штат Невада и добраться до городка Дельта в штате Юта. Там расположена Мекка всех любителей дюнных покатушек – зона отдыха Little Sahara площадью почти 320 квадратных километров. Ну а по возвращении в родное «стойло» на тестируемые шины легли вполне приземленные обязанности по езде в автомобильных пробках и перевозке огромного количества тяжелого снаряжения, а в перерывах (в порядке «каникул») – поездки по гранитным скалам Сьерра-Невады и возможность помесить грязь у их подножий. В общем и целом надо сказать, что резине пришлось пройти через все испытания, которые могут выпасть на долю шин, назвавшихся «универсальными».
И в пир, и в мир, и в добрые люди
Ну и к каким же выводам мы пришли? Первые впечатления сводились к восторженным возгласам. По сравнению с агрессивными и рваными в паре мест РroComp XT, которые мы заменили, машина пошла просто как по маслу. Но настоящие испытания начались, когда я повернул флажки на муфтах свободного хода передних колес (произошло это неподалеку от городка Сан-Фелипе в Мексике) и направил машину на изобилующий трамплинами скоростной отрезок трассы ралли-рейда Baja 250. Мы сбросили давление до одной атмосферы, и в стремительных крутых поворотах слышали, как воют, ложась на грунт, грунтозацепы на боковых стенках. Это было здорово! И это была единственная моя поездка по полуострову Байя-Калифорния, в которой удалось обойтись без единого прокола колеса о высохшие иглы кактуса или осколки берцовой кости какого-нибудь бычка. А затем начались камни…
За пять дней на скалах Моаба мы убедились, что рисунок протектора с узкими бороздами улучшает сцепление с грунтом при самом разном давлении. В дюнах парка Small Sahara я, конечно же, не решился соперничать с песчаными багги и пытаться взлететь на двухсотметровые барханы по крутой подветренной стороне. Вместо этого я снизил давление до 10 рsi и, аккуратно выбирая маршрут по пологим наветренным склонам и боковым гребням, все-таки заставил повернуться в нашу сторону некоторое количество голов с удивленными глазами. И поверьте, взглянуть было на что: мой пикап стоял на вершине рядом с багги и ATV, оснащенными шинами с песчаными лопастями!
Конечно, Extreme M/T нельзя сравнивать со спортивной резиной для рок-кроулинга, изготовленной из специального «липкого» компаунда, называемого SRC (Stick Rubber Compound) и обеспечивающего сверхвысокое сцепление со скальным субстратом. Но мы и не будем этого делать. В состав резиновой смеси XM/T входит силикон, серьезно увеличивающий ресурс и снижающий скорость истирания шин. С одной стороны, это неплохо (комплект резины для внедорожника стоит несколько сотен долларов), но у этого явления есть и оборотная сторона: XM/T не отличаются такой цепкостью, как, например, модель XTerrain от того же производителя. И все же работу, для которой они предназначены, новые шины делают действительно хорошо. Плотный посадочный бортик и мягкие, но прочные боковины с заходящим на них протектором позволяют снижать давление до 0,7 атмосферы, не опасаясь разбортирования. При таком давлении шины становятся мягкими, как пастила, заходящий на боковые стенки протектор улучшает сцепление, а трехслойная конструкция корда уменьшает риск повреждений.
P.S. Невозможно создать шины, которые покажут лучший результат в любых условиях. Скалы, песок, грязь, асфальт – все эти покрытия требуют порою противоположных качеств. Но стиль, предлагаемый Extreme M/T, обеспечивает отличный баланс.
текст и фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.