Надо сказать, что я уже не впервой становлюсь свидетелем слета поклонников автомобилей Suzuki. И каждый раз это что-то новенькое. И дело здесь, скорее, не в соревнованиях. Главное – это три дня настоящего внедорожного «отрыва», которые из года в год дарят участникам слета организаторы.
Первый день слета начался со старта трофи. При полном отсутствии зрителей машины одна за одной уходили в заснеженные леса. А тут еще зарядил такой дождь, что торчать посреди поля, наблюдая, как подготовленные автомобили пытаются с грехом пополам отползти от стартовой линии, стало просто невыносимо. Но на деле все оказалось вовсе не так страшно, и уже после взятия нескольких первых точек, сдув колеса почти «в ноль», экипажи начинали вполне сносно двигаться вперед. Этого оказалось достаточно, чтобы первый запросивший эвакуацию появился, лишь когда стемнело. Это был Mercedes G-Klasse (экипаж легендарного немецкого внедорожника неудачно выбрал траекторию пересечения замерзшего ручья). На спасение Gelaеndewagen двинулись два УАЗа и судейский эвакуатор Toyota Land Cruiser 80. И тут такое началось… Пока вытаскивали злополучный Mercedes, усадили подготовленный UAZ Patriot. Потом, уже в процессе его спасения, плотно прилип к снегу прототип на базе УАЗ469. И тут пришла очередь поработать Toyota, которая спасла всех, длинным тросом вытащив обездвиженных на берег ручья. Но при этом сама «спасительница» зарылась настолько плотно, что ей понадобилась помощь только что вызволенных. В общем, такая карусель получилась, что всей гонки стоила.
Тем временем зрители наблюдали странное действо, почему-то названное «джип-спринтом»…Изначально такого мероприятия не планировалось, а посему все вышло как-то скомкано. Отсутствие лимита времени невероятно растянуло заезды, и спустя пару часов народ принял решение «к черту спринт, давайте есть шашлык». А потом была культурная программа, включавшая в себя посещение местных достопримечательностей по желанию. Как вам, например, такие забавы, как знакомство с живым медведем, прожигающим жизнь в клетке у пруда дома отдыха «Лесная сказка» или посещение двух музеев старинной утвари (один – утюгов, другой – чайников)?
На второй день слета были назначены асфальтовые состязания. Еще по темноте часть владельцев легковых Suzuki откатала ночное ориентирование. С рассветом те, кто был в силах продолжить, двинулись на старт небольшого, но вполне неспортивного ралли. Само по себе соревнование было весьма непростым, но это компенсировалось несерьезностью заданий на КП. Например, на одном из последних СУ предлагалось угадать карту в известном с древнейших времен состязании «кручу-верчу, обмануть хочу».
Но на этом праздник не закончился: вечером маленькая колонна подготовленных внедорожников двинулась в музей паровозов. А так как дорога к музею оказалась «по зубам» далеко не всем (грунтовку, ведущую к музею, сначала основательно присыпало снегом, а потом он размок под дождем), можно сказать, что трофи продолжилось. Стандартные Suzuki с задачей не справились. В результате «посмотреть паровозы» удалось только экипажам одного Jeep Cherokee и одного Mercedes Gelaеndewagen.
P.S.: Уже который раз я собираюсь поехать на эту замечательную встречу участником. Но все время что-то не складывается. На этот раз подвела машина...
текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.