Идущие лесом

«Космос-трофи» – II этап серии Off-Road Challenge. Московская обл.

Если в «телеграфном» стиле, то это было примерно так: «Пригласили в космос, утопили в болоте, всем понравилось!». А теперь по делу: второй этап серии Off-Road Challenge 2008 назывался «Космос-трофи» и проходил под Можайском как раз в День космонавтики. На старт «Космоса» вышло 60 экипажей на внедорожниках и квадроциклах (их тоже считали по двое). Атмосфера сложилась доброжелательная, погода стояла солнечная, а листья на деревьях уже распустились…

Для разных групп участников организаторы разбили разные трассы, но при этом они были примерно одинаковой сложности. В первый день мы решили отправиться на «квадроброд»… Сразу после старта пилоты ATV направлялись к первой контрольной точке на болото. Строго говоря, это было даже не болото, скорее пойма ручья, который запрудили бобры (около брода торчали из земли «карандаши» стволов с характерными следами зубов). Чтобы добраться до точки, необходимо было дважды пересечь ручей глубиной по пояс. Соответственно квадроциклы тонули там по ручки. На обеих берегах участники чинили вариаторы. Зато точку искать не пришлось: огромная яркая отметка на большом дереве видна издалека.

Не успели мы насмотреться на купание квадроциклистов, как по рации поступило сообщение, что первые машины дошли уже до середины трассы. В расстройстве мчимся на финиш, дескать, опоздали, но, как очень скоро стало ясно, переживали мы зря: основная битва развернулась именно на завершающем участке трассы. Здесь велась отчаянная борьба за каждый сантиметр движения вперед. Машины шли вперевалку (ну, как это часто показывают в мультфильмах), но все-такишли. Это был только авангард – так сказать, самые сильные и смелые. Они-то нам и рассказали, что в глубине леса стоит «котлета» со сломанным пополам задним мостом… Интересно, что же за чудеса бездорожья там такие, что даже самые подготовленные машины ломают мосты? Надо было на это взглянуть… Спрашиваем участников, где находится интересующая нас «недвижимость». Те машут рукой: «В ту сторону метров четыреста».

Что ж, на время оставляем поле (нет, вернее, болото) боя и идем на поиски. Прошли полкилометра, снова встречаем участников и снова задаем все тот же вопрос. И слышим все тотже ответ…Типа, идем правильно, а до цели осталось еще около 500 метров. Выходит, мы что, на месте топчемся? Спустя некоторое время в третий раз интересуемся... Направление подтверждают, но предупреждают, что идти еще далеко!.. С другой стороны, оно и правильно: самым быстрым (то есть лидерам) кажется, что все буквально рядом, а экипажам, передвигающимся преимущественно на лебедках, запоминается каждый метр. Но в конце концов вожделенная «котлета» все-таки подана! Действительно, машина стоит на ровном месте, задние колеса «враскоряку», а рядом валяется дифференциал. Ребята рассказывают, что поломка произошла при досадных обстоятельствах: дорога по просеке прямая, а колея неглубокая: знай дави на педаль! А тут кочка, прыжок и… сход. В общем, еще раз подтверждается старая трофийная мудрость: надо думать быстро и ехать не торопясь.

Вечерело… На обратном пути мы увидели полностью перепаханный лес. Переходить через черную кашу следов надо было осторожно – даже в болотных сапогах был шанс хлебнуть грязи через край. Похоже, что некоторые участники закопались здесь особенно глубоко. А вот еще интересное наблюдение: какие-то люди вынимают из подвески Defender корягу длиною почти в человеческий рост! И это вам не ветка, валявшаяся на поверхности. Такие корни «водятся» по меньшей мере на метровой глубине! Не выдержав, интересуемся у одного из активно «роющих» экипажей, каково давление вшинах? Говорят, что 1,4… Ниже не спускают, так как боятся разбортироваться. Судьи нафинише подтвердили наши подозрения: победители шли практически на дисках, а ближе к вечеру стали появляться люди с едва ли не шоссейным давлением!

Но вот о чем я подумал… Может быть, стоило попросить кого-нибудь из старых трофистов устроить в лагере мастер-класс и рассказать, например, о том, как с помощью бутылки воды и жидкости для мытья посуды за пять минут забортировать колесо... Более того, утром мы узнаем, что в лесу заночевало 16 экипажей! Такого на нашей памяти давно не происходило. А ведь трасса на самом деле была отнюдь не самой сложной. Только один экипаж пожаловался, дескать, гонка на лебедках не катит…

На второй день оставшимся в строю «космонавтам, идущим лесом», предложили линейную трассу с несколькимифототочками. Первая из них находилась в заброшенной деревне. И здесь мы с восхищением наблюдали за феерией трофической находчивости... Экипаж на Cherokee излишне смело ехал по лесу и в результате «поймал» бревно в радиатор автоматической коробки передач. Все залито маслом, дым, вонь, а два Андрея – водитель иштурман – бегают вокруг машины! Решетка радиатора долой, проблемное место найдено, нужна трубка… Прошлись по разваленным избам, нашли старый велосипед и треугольный напильник, отчекрыжили от рамы трубу подходящего диаметра, насобирали у подъезжавших экипажей несколько литров масла и…продолжили гонку!

P.S. «Космос-трофи» закончилось. Участники делятся впечатлениями и говорят, что на статусных соревнованиях нет такой доброжелательности и взаимовыручки. И, знаете, я с ними согласен. Более того, может быть, главное преимущество клубных гонок и состоит в том, что сюда едут не за медалями, а чтобы просто хорошо провести выходные...


текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты