Десять отличий

Российская презентация Citroen C-Crosser – французского кроссовера, созданного на основе Mitsubishi Outlander XL. Северный Кавказ

Нам уже довелось познакомиться с этим автомобилем в ходе его европейской презентации (см.: «Стиль и дизель». ORD. 2007. №9). Но в силу специфики мероприятия времени на испытания у Алексея Исаева было недостаточно, да и асфальт на юге Франции оказался слишком ровным. Ну а когда мы узнали, что местом проведения российского этапа знакомства с Citroen C-Crosser был выбран пригород Сочи с его горными дорогами, не уступающими иному внедорожному полигону…

В общем, сперва мы ехали, затем летели, потом снова ехали, а после того долго ждали. Причем ждали, как вы понимаете, отнюдь не откровений. Изначально обладая довольно обширной информацией, мы четко видели задачу. Дело в том, что, по словам представителей Citroen, изменений в машине предостаточно: надо их просто найти. Ну и заодно с поиском «десяти отличий» нам также хотелось попробовать французский автомобиль с японской родословной в условиях реального бездорожья. Чем, собственно, мы и занялись, получив в распоряжение два C-Crosser и 14 часов времени… Курортный город Сочи погодой не радовал, но попасть из московской промозглости в относительно теплый климат было все же приятно. Небесная канцелярия явно не стремилась подтолкнуть нас к прогулкам по окрестностям, то поливая сверху дождем, то угрожающе сгоняя в зону нашей дислокации весь имеющийся арсенал туч и тумана. Поэтому скрасить время ожидания можно было разве что пространными размышлениями за чашечкой кофе. Итак, что же выделяет C-Crosser из общего модельного ряда Citroen? Во-первых, это первый кроссовер, несущий на радиаторной решетке «двойной шеврон». Вовторых, это фактически первый Citroen, построенный полностью на основе бейдж-инжиниринга. В-третьих, это первый кроссовер на платформе Outlander XL, имеющий в гамме дизельный двигатель – главный козырь нового автомобиля.

Туз остался в рукаве

И сразу о главном разочаровании... В ходе российской презентации нам не удалось, так сказать, «пощупать» тот самый пресловутый «главный козырь», выделяющий этот автомобиль из модельной линейки Mitsubishi. Иными словами, в Россию дизельную версию пока не привезли. Подготовленный под требования «Евро-4» 160-сильный 2,2-литровый турбодизель с сажевым фильтром и массой дополнительных экологических систем попадет в нашу страну лишь в середине лета. Открою один секрет…Пока мы не узнали об отсутствии на презентации дизельных комплектаций, меня прямо подмывало проделать следующую операцию: заехать на обычную сочинскую заправку, налить полный бак из обычной колонки с буквами ДТ. А налив, посмотреть, что из всего этого получится. Дело в том, что топливо для двигателя HDI должно, как и сам двигатель, удовлетворять стандарту «Евро-4»! Где такое топливо искать в России, могут сказать, наверное, только в Citroen. Я, например, знаю, что в Москве есть несколько заправочных станций, торгующих дизельным топливом, соответствующим стандартам «Евро-3» (хочется верить, что не только на бумаге сертификата), а вот про солярку высокого качества даже в столице слыхом не слыхивали. Но дизельных версий на тесте, увы, не было…В общем, понять, будет ли работать этот современный агрегат на нашем топливе, предстоит как-нибудь в другой раз, а пока спустимся по ступеням отеля к стройному ряду близнецов-кроссоверов и начнем знакомство воочию.

Русские предпочитают дизайн

Внутри C-Crosser отличий от Outlander практически не имеет (заявленного улучшения качества пластика не замечено). Но при этом сиденья все так же неудобны для рослого человека, расстраивая короткой подушкой ишироким, но «не там где надо» диапазоном регулировок. Комбинация приборов осталась неизменной, а экран мультимедиасистемы все так же нечитаем на солнце. Как альтернатива есть еще и недорогая магнитола, знакомая по простым комплектациям Lancer. Таким образом, изменения на водительском месте если и есть, то настолько незаметные, что для их обнаружения невооруженного человеческого глаза недостаточно. Второй же ряд сидений разделен надвое в пропорции 60:40. Сиденья можно складывать вместе или по отдельности, перемещать в горизонтальной плоскости и раздельно регулировать наклон спинок. А вот сиденья третьего ряда (их нет в базовой комплектации у конкурентов-одноплатформенников) явно предназначены лишь для создания дополнительной строчки в таблицах характеристик. Их расположение несколько неудачно, а следова-тельно, доступ на третий ряд ос-ложнен. Да и разместиться здесь даже человеку среднего роста не удается. Хотя откровенно радует сам механизм раскладывания: нужно дернуть за «волшебный шнурок», и сиденье поднимется из плоского на первый взгляд пола багажного отсека.

Горный тест

Большая часть трассы, предложенной журналистам для знакомства с автомобилем, проходила по серпантинам в окрестностях Сочи (от Красной Поляны, с заездом на гору Ахун, до Навалишинского каньона). И знаете, в данном случае асфальтовые горные дороги и разбитые деревенские дорожки (частично проходящие по маршруту так называемой «старой дороги» через ущелье) оказались очень кстати. Асфальтовое покрытие было порой очень высокого качества, но иногда маршрут уходил на такое, что и дорогой-то назвать сложно. Чем не повод показать на деле, каким именно образом перенастроено шасси Mitsubishi. Мне удалось проверить на этом маршруте два автомобиля. Один из них был оборудован уже знакомым мне по Outlander XL, Jeep Compass и Jeep Liberty 2,4-литровым World Engine с бесступенчатым вариатором, а второй при том же моторе имел ручную КПП. Так вот, именно на автомобиле с РКПП и раскрылись все возможности 170-сильного двигателя.

Несмотря на некоторую «расхлябанность» подвески и принесенную в жертву комфорту точность управления, C-Сrosser показал себя как автомобиль, вполне приспособленный к неровным дорогам и сложному рельефу. И если машина с вариатором на разбитых серпантинах заставляла излишне сосредотачиваться изза «задумчивости» и непредсказуемости действий трансмиссии, то с ручной коробкой переключения передач новый кроссовер от Citroen показал, что на самом деле представляет собой этот эластичный и оборотистый двигатель. Работа педалью газа настолько точна, а процесс переключения передач четок и комфортен (чему не мешает даже некоторая «вязкость» включения), что состояние слияния с автомобилем (практически недостижимое на вариаторной версии) пришло почти мгновенно. Несколько расстраивал разве что излишне «ватный» руль, в реакциях сильно отличающийся отMitsubishi. Но после привыкания контроль траектории уже не вызывал проблем. Наличие ручной коробки переключения передач положительно повлияло и на расход топлива. Если на вариаторной версии при одинаково сложном «горном» режиме расход зашкаливал за 17 л на 100 км, то машина с РКПП укладывалась в 15. Не откровение, но все же разница вполне ощутима.

Легкий офф-роуд

Полный привод на автомобиле реализован по стандартной схеме, аналогичнойMitsubishi. 2WD – передний привод, 4WD – автоматически подключаемый задний привод, 4WD Lock – «заблокированная муфта» включения заднего моста. Мы решили попробовать возможности автомобиля (вдруг что-нибудь изменилось) на берегах оказавшейся поблизости горной реки. Съехав на камни,мыубедились в том, что… при желании на этомавтомобиле возможно движение и по более серьезным препятствиям. Особенно при наличии думающего штурмана. Конечно, 170 с небольшиммиллиметров дорожного просвета давали о себе знать.Да и хлипкие бамперыне способствовали каменному триалу.Однако те 30метров, что отделяли нас от воды,машина все-таки прошла. Правда, сделано это было практически на пределе возможностей.

В итоге можно констатировать: кроссовер имеет достаточную для выездов на пикники проходимость (как, собственно, и Outlander XL). Хода подвески минимальны, клиренс не впечатляет, но реализация полного привода вполне позволяет съезжать с асфальта на бездорожье. Однако перегибать палку не стоит: от способности двигаться до серьезной поломки может быть меньше одного шага. И этот полушаг мы чуть было не сделали во времяфотосессии. Для съемки на плоском каменистом плато горной реки мы выбрали автомобиль с ручной КПП (он был серого цвета и «давал лучшую картинку», чем черный вариаторный). Так вот, при выезде из реки сцепление начало активно проскальзывать…Не думаю, что инженеры Mitsubishi рассчитывали, что такой автомобиль будет проводить в воде больше получаса, но все же на этой особенности стоит заострить внимание.

Оптимистичный итог

В результате моторно-платформенного обмена Mitsubishi и PSA в принципе получился неплохой автомобиль. Его внешность многим понравится больше, чем у Outlander, а управляемость и способность преодолевать плохие дороги у машины остались на уровне. При этом комфорт из-за ставшей чуть более мягкой подвески даже несколько возрос. Двигатель концерна GEMA CMH остался все тем же тяговитым и эластичным, а добавленный в гамму дизельможет стать неплохим дополнением для экономных людей (при наличии соответствующего топлива). Есть преимущество перед конкурентами и в оснащении: от 970 тыс. рублей – с «механикой» (круиз- и климат-контроль, полный электропакет, система динамической стабилизации, шесть подушек безопасности) и примерно до 1млн 200 тыс. рублей замаксимальнуюкомплектациюExclusive (c телефонной гарнитурой с интерфейсом bluetooth и управлением на руле, парктроником, люком, стереосистемойRockford Fosgate с сабвуфером и электрорегулировкой водительского сиденья с кожаной отделкой). Получается очень неплохой участник активно развивающегося сегмента российского рынка. Только вот выбрать между Peugeot 4007, Citroen C-Crosser иMitsubishi Outlander XL – это уже задача для сильно продвинутого покупателя. Как говорится, попробуйте найти 10 отличий…

Технические характеристики (данные производителя)
 Citroen C-Crosser HDiCitroen C-Crosser 2.4
ДвигательДизельный R4, 16-клапанный с турбонаддувом и системой питания Common Rail 1800 атмБензиновый R4 DVVT GEMA, DOHC 16-клапанный
Рабочий объем, л2,22,4
Максимальная мощность, л.с.@об/мин160@4000170@6000
Максимальный крутящий момент, Нм@об/мин380@2000232@4100
ТрансмиссияМКПП 6МКПП 5 / JATCO CVT II
Система полного приводаMulti-Select 4WD OnDemand с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода
Передняя подвескаНезависимая типа Макферсон с винтовыми пружинами, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая многорычажная с винтовыми пружинами, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Количество мест7
Снаряженная масса, кг17471465 / 1675
Дорожный просвет, мм174
Максимальная скорость, км/ч200200 /195
Разгон до 100 км/ч, с9,9 10,4
Усредненный расход топлива (город/трасса), л/100 км9,6/6,012,6/7,6 / 12,6/7,5
Емкость топливного бака, л60
Максимальный запас хода, км1000750

текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты