Что нужно сказать среднестатистическому отечественному поклоннику офф-роуда, чтобы он по-настоящему испугался? Да, наверное, каждому свое – жизненный и внедорожный опыт-то у всех разный. Ктото бледнеет при виде крутых спусков, комуто немало крови попортили болота, а иные с ужасом вспоминают досадную поломку на последнем ночном СУ. В одном я практически не сомневаюсь: участники первого этапа серии Off-Road Challenge 2008 надолго запомнят ту ледяную воду...
Все знают, что у Ильи Савельева на WATе всегда непросто. И воды за отведенные на гонку 24 часа хватает на всех. Но в этот раз план перевыполнили! Не зря же соревнование было названо «Глобальное потепление»…Как известно, этот климатический процесс сопровождается активным таянием ледников и соответствующим подъемом уровня мирового океана. Но случилось неожиданное: буквально накануне по Рязанской области прошел циклон с сильным ветром и обильным снегом (по радио то и дело передавали про порванные линии электропередачи и ударные ремонтные работы). В результате чего лес в окрестностях городка Солотча весь стал совершенно белым. В общем – последний визит зимы в наши широты, лебединая песня или, говоря проще, «ледниковый период в рамках глобального потепления».
Но к старту гонки температура окружающего воздуха поднялась ровно настолько, чтобывсе вокруг начало таять. Вода поднималась с каждым часом. Там, где во время прокладки трассы было по капот, стало по крышу. А сколько сравнительно простых участков превратилось в настоящее испытание! Например, на одной из точек к высокой воде добавилось коварное дно. Проехать можно было только по узкой подводной дорожке, а чуть в сторону – и машина уходила с крышей. Пилот только и успел, что покинуть салон УАЗа через откинутый сзади тент! А спустя некоторое время в этомже месте другаямашина ложится на борт. В общем, в ходе «Глобального потепления» штурманы открыли купальный сезон.Амашины, которым повезло не провалиться и не повалиться, ближе к утру стали превращаться в ледяные комки на колесах. Попробуйте-ка размотать руками синтетический трос лебедки, если он намертво примерз к барабану! Да что там, я, например, видел, как нижегородский экипаж, уже направляясь к финишу, топором срубал лед с деталей подвески. А дожидаясь брифинга перед дополнительным спецучастком, трофистыразматывали смерзшиеся тросы, цепляя их за дерево и отъезжая задним ходом.
Последнее испытание должно было стать непростым: требовалось съехать с горыпо извилистой дорожке через лес, развернуться в реке вокруг дерева и подняться обратно.Но поскольку никто, включая организаторов, на воду уже просто смотреть не мог, первоначальный план подкорректировали и разворот сделали посуху. Но не все участники поверили в искренность организаторов: ожидая подвоха, спортсменыотказались зарабатывать здесь баллы. И, между прочим, совершенно напрасно: решившиеся на авантюру преодолели трассу без особых сложностей.
Ну а в заключение можно сказать, что после совсем легкого пролога серии Off-Road Challenge (единственный проходящий по трассе ручей тогда полностью промерз) участники «Глобального потепления» получили двойную дозу обжигающей жидкости со льдом. В общем, скучно никому не было. А еще я в очередной раз был поражен внедорожными навыками местного населения. Здесь, в окрестностях города Солотча, в лесу мы встретили…маршрутку. Да-да, обычную желтую «Газель», которая бодро катилась по ужасным колдобинам, где не на каждом паркетнике можно проехать, не оторвав бампер! С другой стороны, рязанским водителям не привыкать: здесь даже в городе повсеместно встречаются огромные выбоины, причем в совершенно непредсказуемых рядах. Движение из-за этого получается хаотичным (кто будет щелкать поворотником, каждые несколько секунд уворачиваясь от колдобин), но тренировка офф-роуд навыков, как говорится, налицо…
P.S. А еще я бы хотел выразить свое восхищение метеорологическим чутьем организаторов гонки. Ведь даже ученым не удается настолько точно предсказать сроки начала глобального потепления. Тем более что буквально накануне по рязанской земле прокатился настоящий ледниковый период…
текст: Андрей ХОРЬКОВ
фото: Андрей ХОРЬКОВ
Михаил ЛАСТОЧКИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.