В Греции, рядом с городом Салоники, состоялось ездовое знакомство с новым Forester. Напомню: этот автомобиль, представляющий третье поколение «Лесников» от Subaru, впервые был показан публике в конце прошлого года. Кстати, для российских любителей Subaru это событие очень даже значимое, ведь из 15,5 тысячи машин этой марки, проданных в 2007 году у нас в стране, около половины пришлось именно на Forester, что свидетельствует о популярности модели.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве, это укрупнившиеся габариты машины: база увеличилась на 90 мм, длина – на 75 мм, ширина – на 45 мм, а высота – на все 110. Как следствие салон в целом стал существенно просторней, и все же основная часть «территориального выигрыша» досталась задним пассажирам, получившим к тому же возможность регулировать наклон спинки сиденья. Отметим также возросший клиренс (на 10 мм – у двухлитровой «атмосферной» машины и на 25 мм – у турбированной версии), сократившийся задний свес и то, что колея передних и задних колес наконец стала одинаковой. Особенно надо подчеркнуть, что одним из результатов пятилетней программы разработки автомобиля стал не столь существенный, как мог бы оказаться, прирост массы: 75 кг – для простейшей комплектации и 25 кг – для турбированного «Лесника» с автоматической коробкой передач.
Всегда считалось, что скромная внешность автомобилей Subaru «на любителя», но при этом надо признать, что безликими эти машины не были никогда. В них имелась какая-то изюминка, например, двери без рамок. Но современные нормы пассивной безопасности потребовали более традиционной конструкции. Вот только форма кузова стала такой, что если снять шильдик Subaru, то может показаться: известная троица Mitsubishi Outlander XL, Citroen CCrosser и Peugeot 4007 нежданно-негаданно пополнилась до четверки. Жалко... Но стоит ли ругать Subaru за то, что ее продукция эволюционирует в общепринятом направлении?
Технические изменения невелики
Изменений в механике автомобиля меньше.Модернизация двигателей проводилась под флагом улучшения экологических показателей и повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. В результате у «атмосферных» моторов изменились головки и впускной тракт, а у турбированных - характеристики нагнетателя и интеркулера. А теперь внимание: на российском и швейцарском рынках будет представлен и 170-сильный атмосферный агрегат объемом 2,5 л с крутящим моментом 230 Нм при 4400 об/мин (в другие европейские страны поставлять машины, оборудованные этим мотором, не планируется). А вот появление оппозитного дизеля в ближайшее время в России, увы, не предвидится
Трансмиссии, как пятиступенчатая механическая, так и четырехступенчатая автоматическая, обошлись практически без новшеств. Все свелось к обновлению настроек и снижению потерь на трение - в общем, эволюция. Кроме этого, автомобили с механической трансмиссией могут снабжаться функцией помощи при трогании на уклоне (Hill start assist).
Система полного привода также не изменилась. На машинах с механической трансмиссией как и прежде постоянный полный привод с симметричным коническим дифференциалом, частично заблокированным вискомуфтой, и пониженной передачей (с передаточным отношением 1,45). На Forester с классическим четырехступенчатым «автоматом» остался подключаемый электроникой с помощью фрикционной муфты задний привод. Но при этом система динамической стабилизации (VDC) с датчиком углового ускорения (Yaw-sensor) входит теперь в стандартную комплектацию всех моделей.
Конструкция передней подвески переработана, но несущественно. Побочным следствием расширения колеи на 35 мм стала возможность увеличить угол поворота колес, и, следовательно, уменьшить радиус разворота. А вот задняя подвеска получила новый направляющий аппарат со схемой на двух поперечных рычагах. Но, как мне показалась, основная цель этого изменения -освобождение места в багажнике... Кроме того, машины с двухлитровыми моторами получили электрический усилитель рулевого управления, позволяющий снизить расход топлива. Ну и последний штрих: отныне все Subaru Forester будут комплектоваться только дисковыми тормозами (задние барабанные тормоза двухлитровых машин ушли в прошлое).
Магия внутреннего пространства
Салон нового «Лесника» произвел на меня очень приятное впечатление. Он выглядит этаким компромиссом между «пультом управления космическим кораблем» Tribeca и удобно утилитарным, но скучным салоном Forester предыдущего поколения. А теперь поговорим о... цвете салона. Сегодня доступно два варианта: классический спортивный черный-удобный, не дающий лишнюю засветку на глаза, но немного мрачноватый, и так называемый платиновый - делающий внутреннее пространство «Лесника» светлее и радостнее.
Но есть в Subaru Forester 2009 и еще одно, на первый взгляд, казалось бы, малозаметное отличие, делающее его, с моей точки зрения, принципиально лучшим не только в сравнении с машинами предыдущего поколения, но и среди многих одноклассников. Дело в том, что новый Subaru «Лесник» наконец получил продольную регулировку рулевого колеса!
На горных дорогах Македонии
А теперь перейдем собственно к тест-драйву... Скажу сразу: дороги Македонии с их не слишком хорошим асфальтовым покрытием дали реальную возможность оценить работу подвески. При достаточной энергоемкости плавность хода вполне удовлетворительная. Одна беда - шум шин излишне передается в салон. Управляемость Forester с механической трансмиссией порадовала. Машина хорошо держит траекторию на неровных поворотах. Причем на внятное реактивное действие на руле не повлияло даже использование электрического усилителя. Конечно, высокий кузов и 215 мм дорожного просвета предопределяют уровень кренов, несвойственный для спорткупе, но для SUVхарактеристики управляемости у нового Forester просто отличны. Хотя нужно отметить, что двухлитрового мотора на горных дорогах не хватает, несмотря наобещанный прирост крутящего момента в зоне низких оборотов. Но если его «крутить», то все становится на свои места. После трех тысяч оборотов начинают сказываться «раллийные гены», звук мотора приятно бодрит, и провоцирующий на быструю езду двигатель обеспечивает приемлемую динамику. А вот с «автоматом» ситуация не столь радужная. Мало того, что устаревшая и задумчивая даже в режиме Sport четырехступенчатая коробка, несмотря на громкое название SportShift, плохо стыкуется по характеристикам с мотором, имеющим недостаток крутящего момента на «низах», так на оборудованной ею машине наблюдались еще и чудеса в работе системы полного привода...
Тестовое «бездорожье»
А теперь о грустном: в силу того, что кроссоверы по определению не предназначены для тяжелого офф-роуда, условно-внедорожная часть тестовой трассы таковой и не являлась. Она представляла собой грейдеры и проселочные дороги. В таких условиях можно было оценить энергоемкость подвески, управляемость, но не проходимость... Ну так вот, и то и другое (энергоемкость и управляемость) у Subaru Forester 2009 находится на уровне. По крайней мере излишних пробоев подвески в ходе нашего экспресс-теста не наблюдалось, да и системаVDC лишний раз не вмешивалась. Так что удовольствие от езды получать можно, а ведь это главное свойство Subaru. И правильно, что оно не было принесено в жертву безопасности. Тем более банально переместить седоков из точки «А» в точку «Б» сегодня в состоянии машины всех марок, включая китайские...
P.S. Российские цены на Subaru Forester 2009 с двухлитровым мотором и «механикой» будут начинаться от 923 тысяч рублей.
Технические характеристики Subaru Forester 2009 модельного года (данные производителя) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2.0Х 5МТ | 2.0Х Е-4ДТ | 2.0XS 5МТ | 2.0XS Е-4ДТ | 2.5ХТ 5МТ | 2.5ХТ Е-4ДТ | |
Двигатель | Горизонтально-оппозитый 16-клапанный | DOHC С турбонаддувом и промежуточным охлаждением' | ||||
Рабочий объем, см3 | 1994 | 1994 | 1994 | 1994 | 2457 | 2457 |
Максимальная мощность, л.с.@об/мин | 150/5000 | 230/5200 | ||||
Максимальный крутящий момент, Нм@ об/мин | 196/3200 | 320/2800 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 185 | 184 | 185 | 214 | 207 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,0 | 12,7 | 11,0 | 12,7 | 7,1 | 7,9 |
Расход топлива, л/ на 100 км | ||||||
Городской цикл | 10,9 | 11,2 | 10,9 | 11,2 | 14,4 | 14,5 |
Загородный цикл | 7,0 | 6,9 | 7,0 | 6,9 | 8,2 | 8,2 |
Масса полностью снаряженного автомобиля, кг | 1475 | 1485 | 1485 | 1495 | 1520 | 1535 |
Шины | 215/65 R16 | 225/55 R17 | ||||
Длина, мм | 4560 | |||||
Ширина, мм | 1780 | |||||
Высота, мм | 1700 | |||||
База, мм | 2615 | |||||
Колея спереди / сзади, мм | 1530/1530 | |||||
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм | 215 | 225 |
текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Subaru
Алексей ИСАЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.