Аперитив

Шоу «Автоэкзотика». Москва, аэродром Тушино

Десять дней – это очень большой срок, невероятно большой. За 10 дней можно слетать на Луну и обратно, прочитать «Войну и мир» и «Улисса», научиться кататься на сноуборде или построить баню на даче. Но есть и другой, не менее заманчивый вариант: махнуть рукой на все вышеперечисленное и весь этот длинный (практически бесконечный) отрезок времени провести на крупнейшем автомобильном фестивале «Автоэкзотика».

А теперь представьте, сколько усилий, в свете вышесказанного, пришлось приложить организаторам, чтобы расписать подробную программу на все эти невообразимо долгие десять дней. Тем более что каждый «автоэкзотический» день был посвящен какому-нибудь празднику – от Нового года до Хэллоуина и Дня всех влюбленных. Однако больше всего участникам «Автоэкзотики» в этом году, видимо, запомнилась грязь…Да-да, самая настоящая трофийная грязь, которая образовалась повсеместно после прошедших в первый день фестиваля ливней. Положение осложнялось еще и тем, что бороться с этим бедствием было по большому счету некому – в этом году внедорожная тема на «Автоэкзотике»фактически так и не была раскрыта.

На фоне прекрасно отреставрированных антикварных Rolls Royce и Corvette скромное полноприводное «офф-роуд братство» выглядело не слишком празднично, но при этом вполне грозно. Что же касается подготовленных машин, то их внедорожные способности были с успехом продемонстрированы в ходе показательных соревнований по триалу. Для проведения сего завораживающего действа на полянку были «навалены» кучи железобетонных плит и бетонных блоков, на которых собственно и разметили трассу. Причем зрители настолько заинтересованно смотрели на карабкающиеся по гигантским ступенькам машины, что оставалось только надеяться, что они не будут пытаться совершить нечто подобное, например, на том же Nissan Qashqai... А тем временем по соседству полным ходом шло перетягивание каната: зрители против пикапа Ford F-350. Пятидесяти человек не хватило… Семидесяти тоже… Но когда канат ухватила сотня бравых парней, F350 наконец сдался!

Ну а самым большим автомобилем на выставке оказался Chevrolet Sil-verado К5. По правде говоря, их было несколько, но больше всего внимания притягивал биг-фут размером с карьерный грузовик. Машина была поднята на 12 дюймов (на 8 – подвеска и на 4 – кузов). Она получила новый двигатель объемом 7,4 литра с компрессором мощностью около 700 л.с., где в качестве топлива используется смесь 98 и 102-го бензина. Причем, по словам владельцев этого монстра, при интенсивной езде расход этого «коктейля» составляет 70 литров на 100 км, а чтобы залить бак, приходится поднимать кузов. В общем, сами авторы машины признают, что этот полноприводный экзерсис лучше всего годится для выставок и показов. Но при этом в планах у них изготовление аналогичной машины для реального бездорожья…Не остался в стороне от самого экзотического автошоу страны и известный вам Сергей Савенко. А поскольку известен он не только своими спортивными достижениями, но и необычайно творческим подходом к автотюнингу, то на этот раз его ателье представило Land Rover Defender 110+. Кстати, это не что иное, как Land Rover Defender 110 с колеснойформулой 6х6! Что ж, похоже, на ралли-рейдах очень скоро появится еще одна забавная техничка. Правда, скорость у этого «многоосника» совсем не раллийная – максимум 115 км/ч. Экспедиционный автобус Ford мы тоже ожидаем увидеть на соревнованиях…На мой взгляд, этот автомобиль отлично подготовлен для автономной жизни двух человек. Внутри оборудовано «купе» со спальными местами, сзади – огромное грузовое помещение, а на борту имеется даже душ!

Что же касается неспортивного подхода, то на нынешней «Автоэкзотике» мы до одури насмотрелись на глянцевые Hummer H2, семейку никогда не нюхавших офф-роудного пороха JeepWrangler и пикап Сadillac Escalade, переоборудованный в «боевую машину диджея». Но особенно повеселил Porsche Cayenne, раскрашенный под хохлому. Причем роспись сделана очень качественно и выглядит не пошло. Да что там говорить – народные орнаменты вообще были широко представлены в экспозиции. Например, ими были разукрашены УАЗ, ЗАЗ и инвалидная коляска!

Впрочем, что это мы все о машинах да о машинах?.. Ведь на «Автоэкзотике» самое интересное – отнюдь не эти самодвижущиеся аппараты с двигателями внутреннего сгорания. Вот и в этом году красивых девушек было…как грязи! Одно плохо (или хорошо?): в сложившихся погодных условиях этот подвид (красивые девушки) оказался практически «не на ходу». Проблема решилась достаточно быстро – невесть откуда взявшиеся галантные джентльмены принялись активно и с явным удовольствием переносить скромно (в смысле количества) одетых красавиц через грязь и обратно. Так и носили тудасюда к обоюдному удовольствию…

С эротической мойкой получился откровенный мухлеж и халтура. А ведь в этом году действительно было что помыть! Вместо этого ленивые от природы мойщицы, не отягощенные большим количеством спецодежды, терли: и без того блестящий автомобиль, подвернувшихся под горячую руку парней и таких же ленивых и не отягощенных большим количеством спецодежды мойщиц. Ну а самыми строго одетыми оказались девушки в униформе спонсора шоу напитка Burn и милицейскими жезлами в руках. Скажу так: они действительно разруливали многие процессы, кроме, пожалуй, эвакуации из грязи незадачливых недоприводных товарищей. Вот где было поле для деятельности! Мы, например, наблюдали, как человек на квадроцикле запросто вытащил застрявшую «Волгу» ГАЗ21. А теперь подумайте: если даже такие испытанные ветераны садились в грязи, то что говорить про спортивные машины с «нулевым» клиренсом! Не зря же в один из особенно «грязных» дней по территории шоу ездил УАЗ с надписью «Эвакуация». Похвальное начинание! Во всей этой «тимуровско-внедорожной» истории настораживает лишь тот факт, что ближе к вечеру автомобиль добровольной помощи пострадавшим от тушинского бездорожья катался уже с недвусмысленной табличкой «Сиськи!»...

А когда мы уже порядком насмотрелись на экзотику, не имеющую ни к нам (как журналу), ни к офф-роуду, ни даже к автомобилям никакого отношения, вдруг показался караван из одиннадцати Dodge Ram. Казалось, даже стенды расступились…Эти корабли бездорожья чинно проследовали мимо, и у нас появилась возможность их рассмотреть. Просто невероятно: из почти дюжины машин только одна была поднята на два дюйма. И то, подозреваем, не с целью покорения распутицы.

P.S. В общем, вы уже поняли, что в этом году какой-то особенной внедорожной (да, положа руку на сердце, и «асфальтовой») автоэкзотики мы не увидели. Жаль, конечно, ведь в свое время это шоу задумывалось как изысканное автомобильное блюдо, где роль основых ингредиентов должны играть именно редкие машины. Одна беда – в этом году его так и не подали. Был только аперитив…

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты