Как поднять оранжевое настроение?

Региональный отбор Land Rover G4 Challenge

«Ну и лоси! – невольно подумал я к исходу очередных суток, проведенных среди участников отбора G4 Challenge, – Это же какую сотню километров они бегут?» Мне-то что, мне проще: я следовал по пятам спортсменовдобровольцев на оранжевом Land Rover (пусть двухколесном, но зато с… «мускульным двигателем»). А они-то, претенденты… Бег, скалолазание, задания на сообразительность и опять же «двухколесный оранжевый Land Rover с мускульным двигателем». В общем, три июльских дня первого регионального «сита» очередного Land Rover G4 Challenge смешали пространство и время. Но хаос так и не наступил: по итогам действа определялись шестеро участников национального финала, который состоится в ноябре этого года в Сочи.

В отличие от отбора 2006 года, единовременно собравшего под Москвой любителей приключений со всей страны, нынешний построен по многоступенчатому принципу. Сначала региональный уровень. Екатеринбург, Красноярск, Питер, Москва, Ростов-на-Дону – отборочная серия растянулась в пространстве и времени (с июля по октябрь). Регламент и задания везде одинаковы. С каждого из региональных отборов вфинал попадают шесть человек (трое мужчин и три женщины). Из них-то и определится пара, которая получит право представить Россию на Land Rover G4 Challenge, который будет проходить в следующем году на территории Монголии.

Шел, увидел, победил?

Итак, первым был Екатеринбург... Жители удивлялись ажурной конструкции, возникшей в считанные часы на одной из центральных площадей города. Ее вершину украшал оранжевый Land Rover Discovery 3. «Опять какая-то реклама», – говорили всезнающие прохожие. Они были правы и не правы одновременно. Конечно же, приключение G4 задумывалось именно как нестандартная реклама Land Rover. Но большинству прохожих было просто невдомек, что именно за акция проходит в их городе и насколько она масштабнее, чем просто реклама автомобилей. То ли дело в недостатке рекламы собственно мероприятия, то ли за последние годы в мире стало больше интересного, но я вдруг осознал достаточно странную вещь: даже для многих спортсменов, не говоря уже об обывателях, G4 – это просто абстрактный буквенноцифровой код.

Невольно напрашивается сравнение с другим приключением. Приключением, что безвозвратно ушло в прошлое… Но почему же тогда вопросы типа: «У вас, что – «Кемел-трофи»?» – я порой и сегодня слышу в самых глухих углах нашей страны, а про G4 приходится долго объяснять… А может, зря организаторы нынешнего глобального приключения всеми силами открещиваются от Легенды – Легенды, к созданию которой Land Rover как никто другой приложил изрядное количество средств и сил?

В общем, так или иначе, желающих попробовать свои силы в ходе уральского регионального отбора набралось меньше, чем рассчитывали организаторы: всего лишь 27 участников. Главным образом это были жители Екатеринбурга и пригородов, но не только: в списках претендентов были замечены гости из Уфы, Тюмени и Перми. Но больше всего удивило то, что среди участников отбора были и такие, кто услышал о G4…буквально за час до старта и записался непосредственно на площади! То есть фактически действовал по принципу «шел с работы, увидел, победил». Не случайно же многие участники отмечали, что информации о предстоящем отборе в Екатеринбурге практически не было. А сами они узнавали о G4 разными окольными путями. Нет, конечно же, все не совсем так, и информация о грядущем приключении в городе все-таки была – ее распространяли через местных дилеров Land Rover. Но вот какой парадокс: среди участников уральского отбора не было ни одного, кто недавно покупал себе новенький Range Rover или хотя бы Freelander…

Мультигонка

После регистрации и приветственных речей, произнесенных на центральной площади Екатеринбурга, участники дружно оседлали велосипеды и укатили колонной в базовый лагерь соревнований, сооруженный неподалеку от города на берегу озера. Именно там, в пригородной зоне отдыха, и должны были состояться основные события. Кстати, велоперегон за город оказался всего лишь разминкой перед двухчасовым велокроссом по каменистым тропинкам. Пять километров по замкнутой трассе – и так, кто больше намотает кругов. Подъемы, спуски, скальные уступы… Причем часть маршрута участники мчались пешком, взвалив велосипед на плечо (видимо, так им казалось быстрее). На первые километры трехдневного супермногоборья большинство рвануло словно на спринтерскую дистанцию. Но с каждым кругом темп падал, и в середине второго часа по изнуренным лицам претендентов было видно, что не все правильно рассчитали свои силы. А ведь это было только начало.

Спешившись, претенденты наскоро поужинали и вновь отправились в погоню за удачей. Теперь им предстояло ориентирование по карте. Точек было меньше десятка, зато разбросало их по огромной площади. Позже многие признавались, что переход с велосипеда на бег дался им очень нелегко. Но со стороны так не казалось. Судя по индивидуальным маршрутам участников, наоборот, возникло впечатление, что именно навигация и чтение карты доставляли наибольшую сложность. Строго говоря, ориентирование было простым. Фантазию надо было включать лишь на самой точке, чтобы добраться до электронного компостера: организаторы прятали метки то в расщелинах скал, то на вершине вышки неизвестного назначения, то в… заброшенном фонтане.

Блок «веревочных» заданий начался уже в темноте. В результате участники боролись с пространством и временем в свете фар, выхватывавших из ночного леса странные конструкции из тросов, канатов и лестниц, натянутые между деревьями. Претендентам надо было проявить силу, ловкость и умение преодолеть страх высоты. Например, требовалось допрыгнуть с дерева до свисающего на расстоянии четырех метров каната или подняться в крону сосны по системе наклонно натянутых веревок…Но так как места упражнений тоже были разбросаны по лесу на приличном расстоянии друг от друга, то опять пришлось бегать. Причем, когда какое-то веревочное задание не покорялось с первого раза, по регламенту требовалось выполнить другое и только после этого вернуться для второй попытки.

Но самые трудные испытания выпали на долю участников отбора почти под утро. В два часа ночи прозвучал сигнал к старту кросса с препятствиями. И претенденты снова побежали. Размеченный маршрут начинался на извилистой тропе, ведущей к озеру, продолжался по воде, выбирался обратно на берег, пересекал гравийку и нырял в каменистый карьер с мелким камышовым болотом на дне. Участники мчались через это болото, карабкались на скальные стенки, прыгали с камня на камень, перебегали по мостикам, поднимались по канату и устремлялись в сторону лагеря, чтобы зайти на следующий круг. И так два часа… Кто больше? Неудивительно, что уже на втором проходе трассы многие валились с ног в буквальном смысле. На последнем круге ктото уже просто полз по скалам на четвереньках. Но даже они нашли в себе силы финишировать. Финишировать и упасть. Ну что тут скажешь: все участники оказались настоящими бойцами. В процессе мультигонки не сошел ни один!

Изначально предполагалось, что мультигонка станет отсеивающим элементом, но из-за малого числа участников в следующий круг попали все, кроме двоих, сошедших по собственной воле.

Веселые старты

Круг начался…с тестирования поанглийскому. Помните, в школе учителя любили говорить: «Ваши знания должны быть настолько крепкими, что вы обязаны ответить, даже если вас разбудят посреди ночи!». Так вот, тест проходил именно в этом режиме…Пока «желающие попасть в Монголию» спали после восьмичасовой мультигонки, их по одному будили, усаживали пред очи строгой комиссии и задавали всякие каверзные вопросы. По-английски, разумеется. А затем отправляли спать дальше. Впрочем, долго дрыхнуть им все равно не дали. Ровно в десять начались «школы», на которых претенденты получили базовые навыки по вождению на бездорожье, ориентированию с помощью GPS, технике скалолазания и управлению каяком. При этом GPS и каяк были в лагере, а искусственное бездорожье и скалодром – в городе. И после каждого «школьного» этапа маршалы принимали зачет. Надо сказать, автомобильная составляющая была довольно эффектной, но элементарно простой с точки зрения человека опытного.

Вечером вновь началась борьба на результат. Но уже в командных видах программы. Одно из заданий напоминало преодоление болота… Только вместо трофийной «котлеты» был велосипед, а вместо сенд-траков – фанерные листы. При этом велосипедисту требовалось постоянно двигаться вперед, не касаясь ни земли, ни фанеры, ни кого-либо из участников, а количество фанеры было ограничено. В результате ехать приходилось медленно-медленно, а вся команда бегом переправляла «траки» из-под его заднего колеса вперед, выстилая дорогу фанерой. Среди других заданий значились плаванье по озеру на плоту из чемоданов, переворот коврика под ногами всей команды, перемещение группы через натянутую на уровне груди веревку и «воздушно-веревочная» переправа с тяжелым грузом. В общем, было где и на других посмотреть, и себя показать. За командными действиями внимательно следили маршалы и делали для себя пометки относительно каждого участника. Ну а к двум часам ночи, когда голова перестала варить окончательно, все вновь сбежались в лагерь. Наступило время интеллектуальных заданий.

Следующее утро началось с выступления перед видеокамерой и «приемной комиссией». Происходило это в режиме, схожем с «английским тестированием» накануне. Требовалось рассказать о себе и ответить на массу заковыристых вопросов. Например, кто из лиц противоположного пола на этом отборе тебе особенно симпатичен?.. И почему?.. Или: как ты планируешь применять полученные здесь знания в обычной жизни? При этом каждый из членов комиссии ставил отметки, касающиеся умения подать себя, поддержать разговор, вести себя перед аудиторией и т.п.

Шестеро смелых

Наблюдая за участниками, я заметил, что они четко делятся на две категории. Первую составляют полупрофессиональные спортсмены, а вторую – просто любители активного образа жизни. «Спортсмены» по большей части серьезно готовились и специально тренировались на протяжении последних нескольких месяцев, а «любители» просто привычно поддерживали себя в форме. Тяжело было и тем и другим. И нет ничего странного в том, что в финальную десятку попали люди из обеих категорий. Остался последний бросок: предстояло в очной борьбе с соперником вырвать право на поездку в Сочи. У мужчин после трех парных забегов должно было остаться лишь три победителя. У девушек конкуренция была ниже: из четырех «вылетала» одна, поэтому в финал сразу же выходили победительницы пар, а проигравшие решали в еще одной попытке судьбу третьего места.

Сперва «финалисты» одновременно стартовали от скалодрома. Там они забирались наверх, переправлялись по веревкам на другую сторону и вновь спускались. Затем проезжали на специальной тележке с мускульно-веревочным приводом через всю площадь, забирались с чемоданами вверх по длинной крутой лестнице, проезжали круг на автомобиле, парковали его в узком пространстве и снова бежали с чемоданами вниз. Затем их ждал велосипедный спринт с препятствиями, короткий забег и финиш все на том же скалодроме (от одного перечисления устаешь…). Борьба вышла жесткой и драматичной. Кого-то из претендентов на финише разделяли доли секунды, кто-то сильно отставал из-за накопившейся усталости или полученных накануне травм, а когото в самый ответственный момент подвела экипировка. Впрочем, победу в региональном отборе все равно одержали самые достойные.

P.S. Региональные отборы в других городах проходили примерно так же, как и в Екатеринбурге, с небольшими поправками на местные условия. Впрочем, они еще не закончились. Еще не поздно отправить заявку и принять участие в этих мероприятиях: 5–7 сентября они будут проходить в Москве, а 17–19 октября – в Ростове. О том же, как пройдет финальный отбор и кто будет представлять нашу страну в самом монгольском приключении Land Rover G4 Challenge, мы расскажем в декабрьском номере нашего журнала.

текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты