Сквозной секундомер

«Вогульские дебри» – II этап Кубка Урала

Вот уже седьмой год подряд Off road клуб Екатеринбурга приглашает любителей бездорожья со всего Урала на один из самых экстремальных трофи-рейдов России. Во втором этапе Кубка Урала по трофи–рейдам приняло участие 36 автомобилей и 34 квадроцикла из Екатеринбурга, Перми, Тюмени, Сургута, Ульяновска и Челябинска. В течение трех дней участникам, разбитым на пять зачетных категорий (ТР1, ТР2, ТР3, ATV Оriginal и ATV Оpen), предстояло пройти три спецучастка (около 150 км бездорожья), проложенных в районе поселка Старопышминска.

Соревнование проводилось по линейному маршруту в режиме «сквозного секундомера», то есть экипажи двигались, последовательно проходя заданные точки GPS. Кстати, для контроля прохождения трассы организаторы применили совершенно новый способ. В момент старта и финиша каждый участник прикладывал персональный электронный чип к считывающему устройству, а за точностью прохождения трассы следил трек-локкер GPS, закрепленный на автомобиле или квадроцикле. Собственно эти два прибора и были главными «судьями» на соревновании. Таким образом, можно сказать, судейский «человеческий» фактор был практически полностью исключен.

Пролог с нормой времени в четыре часа не представлял особой сложности и был преодолен менее чем за три. Но при этом по сведениям, полученным от «электронных судей», 17 машин пролог… не проехали. За что и получили по 4 часа пенализации. Причина казуса, видимо, в том, что участники не до конца еще освоили новые средства контроля...

На следующий день спортсмены вышли на семидесятикилометровый СУ-2. Норматив – тринадцать с половиной часов. Но для категорий ТР3 и ТР2 этого времени оказалось недостаточно. В результате из девятнадцати стартовавших в ТР3 машин в норму времени уложились лишь четыре экипажа, а в ТР2 – три. Кстати, как и в прошлом году, «точкой преткновения» для большинства участников стала спрятанная где-то в заболоченном лесу точка под номером семь. Причем несмотря на то, что на этот раз воды было меньше, по словам участников ехать (а точнее, продираться сквозь завалы выкорчеванных деревьев) было значительно труднее. Итоги второго дня таковы: СУ-2 уравнял результаты сразу 22 экипажей. Не уложившись в норматив, все они получили одинаковое время – 13 ч 30 мин пенализации.

К третьему дню соревнований состав подиума был уже примерно ясен. Фактически СУ-3 решал лишь, кто из двух лидеров займет первое, а кто – второе место. Для остальных же участников, несмотря на вывешенные стартовые ведомости, гонка фактически закончилась. Дело в том, что особенности формата соревнования в режиме «сквозного секундомера» таковы, что буквально отсекают возможность участия остальных экипажей в дальнейшей гонке, так как норма времени на прохождение СУ отсчитывалась со старта первого участника. Например, для участника под номером 317 старт был дан за полчаса до закрытия финиша, уходить на трассу ему было просто бессмысленно. С другой стороны, если на СУ-3 каждому стартующему дали бы норматив 7 часов, то гонка затянулась бы еще на день. Поэтому на СУ-3 соревновались лишь три экипажа в ТР2 и два – в ТР3...

Согласно таблице результатов зачет в категории ТР2 и ТР3 на втором спецучастке получили семеро из 26. При этом половина не получила зачет ни на одном из трех СУ! Столь плачевные результаты отчасти обусловлены сбоями в электронике. Например, экипажу мастера спорта Андрея Копылова после обнаружения случайно не включенного прибора контроля трека пришлось вновь вернуться на старт! Однако и включенный прибор не записал несколько километров трека. Результат – пенализация 13 ч 30 мин за непрохождение СУ-2. Более того, у десяти участников на разных СУ трек вообще не был записан прибором! Еще в нескольких случаях трек записывался частично.

Случались и другие, не менее обидные, варианты… Например, у экипажа №320 трек записался полностью и был зачтен судьями, но при этом не было фиксации старта и финиша (напомню, это делалось с помощью специального чипа). А в результате – незачет СУ. Не зафиксировался старт у номера 213 в ТР2 и еще у шести машин в категории ТР3.

Для экипажа№308 ситуация оказалась еще более запутанной: согласно показанию приборов они финишировали на СУ-1 через 10 секунд после…старта. Кто виноват в случившемся, судить не берусь – организаторы сетовали на неправильное обращение участников с приборами контроля, а те в свою очередь уверяли, что четко следовали полученным инструкциям...

«Вогульские дебри» – II этап Кубка Урала по трофи-рейдам
Категория ЭкипажГород
ТР1ГОРН Сергей / ЗАСЛАВСКИЙ АлексейЕкатеринбург
ТР2УДИН Андрей / ПОСПЕЛОВ ДмитрийПермь
ТР3ПАВЕЛИН Евгений / КАЛЬНИН ВладимирЕкатеринбург
ATVОriginal СМИРНОВ Денис / КУЧКОВ Алексейкатеринбург
ATVОpen КАРЯКИН Сергей / МОЛЧАНОВ ИльяЕкатеринбург

текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты