После двух екатеринбургских этапов кубок Урала по трофи-рейдам переместился в Пермь. Кстати, III этап состоялся здесь впервые. В прошлые годы на этот этап серии выпадали соревнования в Тюмени, а в Перми традиционно проходил лишь последний, четвертый, носящий название «Телеком-трофи». Но с нынешнего года Пермский внедорожный клуб по примеру коллег из Екатеринбурга проводит уже не одну-две гонки. Так вот, «Ураллеспром-трофи» собрало 48 экипажей на квадроциклах и автомобилях из 13 городов Урала и Предуралья.
За три дня соревнования участникам предстояло преодолеть около двухсот километров по линейному маршруту, состоявшему из четырех спецучастков. Как и на всех трофи-рейдах уральской серии в этом году, старт и финиш СУ фиксировались с помощью электронного чипа, а прохождение трассы и контрольных точек – установленным на автомобиль GPS-приемником Data Logger JJ-connect (отрабатывать эту технологию здесь начали еще в прошлом сезоне). Участникам предлагалось преодолеть разнообразные препятствия, среди которых были и глинистые колеи, и скользкие лесные овраги, и броды через речки с крутыми берегами. Все три дня соревнования спортсмены стартовали в непосредственной близости от лагеря (в километре от поселка Юг на берегу одноименной речушки), собирая многочисленных зрителей. И посмотреть им было на что: прежде чем уехать в леса, экипажи штурмовали обрывистые берега Юга.
Сразу же после старта события стали развиваться достаточно бурно. Пролог (он же СУ-1) большинством участников был пройден в два раза быстрей отведенных на него трех часов, и только три экипажа из-за поломок сильно отстали. Все это оказалось весьма показательным. Стартовав на следующий день в «южном направлении» и вскоре, сответственно, переправившись через речку Юг, участники должны были пройти по топкому берегу между ручьем и отвесным склоном. А уже через сотню метров путь им преградила внушительная промоина с вязким дном. Пока первые участники штурмовали «засаду» (благо деревьев, чтобы зацепить трос, кругом в изобилии), подоспевшие следом нашли сухой объезд и умчались вперед. Все было отлично, пока не появился экипаж Андрея Васильева и Виталия Белоброва. Не вписавшись в поворот, их подготовленный по ТР3 УАЗ свалился с крутого берега и, лишь чудом удержавшись передними колесами, надолго перекрыл «быструю» траекторию.
Тем временем участники отправились на трассы, которые частично совпадали с маршрутом прошлогоднего «Телеком-трофи». С той разницей, что глинистые колеи, где год назад проехать можно было разве что на лебедке, ввиду жары и засухи пересохли, превратившись в очень жесткий и скоростной «хайвей» с глубокими залитыми водой ямами. Получив такой «подарок судьбы», спортсмены «вваливали на все деньги»…Результаты не заставили себя долго ждать. Те, кому удавалось удержать машину на верной траектории, вновь приходили гораздо раньше расчетного времени. Те же, кому везло меньше, отделывались поломками разной степени тяжести. В какой-то момент на трассе появилась команда переполненных решимостью квадроциклистов. Причем парни так активно принялись штурмовать порядком размешенные колейные образования, что в пылу борьбы не заметили, как разбортировалсь шина у одного из квадроциклов. Но это еще полбеды: второй ATV и вовсе потерял где-то на трассе одно из колес. Хорошо еще, до проезжей проселочной дороги, которая вела к лагерю, оставалось меньше километра…
Третий день оказался не менее напряженным. После параллельного старта двух групп (в одну попали ТР1 и ATV Оriginal, в другую – ТР2, ТР3 и ATV Оpen) с преодолением все той же речки Юг участники снова углубились в лес. Вот тут-то и началась настоящая проверка на прочность. Сначала повторилась история с ATV. Далее на финиш «приковылял» УАЗ серебряных призеров в ТР2 Андрея Будина и Дмитрия Поспелова (пермякам всю дорогу не везло с лебедками, затем из строя вышли тормоза, а перед финишем переломилась поперечная тяга передней подвески). А вот и вовсе обидная ситуация: лидировавшие на протяжении всей гонки Антон Власюк и Анатолий Крупин из Екатеринбурга (класс ATV Оriginal) уже на финише СУ-4 обнаружили потерю электронного чипа, что автоматически откинуло их на четвертое место. А под конец, оставив своих сломанных монстров на трассе, в лагерь пешком вернулись два сильнейших пермских экипажа. В общем, складывается впечатление, что уральцы (и организаторы с недостаточно еще надежной электронной системой контроля, и спортсмены, которые без надлежащей серьезности отнеслись к знакомой трассе) сначала сами себе создали трудности, а потом мужественно их преодолевали. Впрочем, в итоге все остались довольны. А на награждении победителей дружно носили на руках и поили коньяком из огромной подарочной бутылки.
Победители «Ураллеспром-Трофи» – III этапа Кубка Урала по трофи-рейдам | |||
---|---|---|---|
Категория | Экипаж | Город | Автомобиль |
TR1 | ИЗРАИЛЕВ Максим / СУДНЕВ Дмитрий | Пермь | Mitsubishi |
TR2 | ХАБИБУЛЛИН Ринат / ХАБИБУЛЛИН Насибулла | Пермь | Toyota LC |
TR3 | ЭЙСМОНТ Олег / МАТКИН Игорь | Екатеринбург | Toyota LC 70 |
ATV Original | БАРАНОВ Николай / КОМИССАРОВ Николай | Екатеринбург | Outlander 400 |
ATV Open | РЫБКИН Олег / ВАСИЛЬЕВ Сергей | Екатеринбург / Камышлов | Yamaha Greezly |
текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.