Что такое «не везет», и как с ним бороться?

Поучительная история о зимнем трафике

Бывают такие поездки, когда все через задний бампер: и погода плохая, и поломки, и проблем мелких целый воз — в общем, не отдых получается, а непрерывная борьба с собственной глупостью. Езжу я много, так что знаю, о чем говорю. Но буквально до недавнего времени я и не подозревал, насколько все может быть запущено

Эта история началась субботним утром. Я проснулся и понял, что заболел: из носа течет, горло саднит так, что говорить толком не получается. Но отменять поездку на Валдай было уже поздно. Поэтому, когда за мной заехал Макс, я закинул свое барахло во вместительный багажник «сотки» и водрузил себя на переднее сиденье. В нос шибануло табачным дымом. Я поморщился. Дело в том, что с тех пор, как несколько лет назад я бросил курить, у меня развилась жесткая неприязнь к сигаретному дыму. А Макс у нас курящий, точнее, не так: Макс иногда не курит аж пятнадцать минут кряду, но обычно перерывы между сигаретами короче. Тут уместна небольшая ремарка. Салон Land Cruiser 100 всем хорош, но есть одна неприятная аэродинамическая деталь: когда один из сидящих на передних сиденьях опускает ветровое стекло, воздух, врываясь в машину, совершает обзорную экскурсию по салону, заканчивая ее в затылке у второго. И вот, закурив сигарету, Максик открывает окно, и морозный воздух радостно обволакивает меня со всех сторон. Да, думаю, поездочка будет что надо.

Идет снег, на дороге каша, а мы обуты в «мудовую» резину, в свете чего болтаемся по полосе, как вымя бегущей коровы. Звоню Диме — рандеву с его «дефом» назначено на Ленинградском шоссе. Он еще не выехал, штурмана ждет. Ну а мы тем временем уходим с кольца на Ленинградку. В этом месте традиционно небольшой затык в область. Потихонечку щемимся в левый ряд с включенным поворотником. Когда до завершения перестроения остается полряда, мужик на легковом Infiniti от скуки либо от проблем на сексуальной почве начинает истошно сигналить, наползая на нас. С интересом наблюдаем за этим процессом. Объехать он нас не может, потому как мы уже практически в ряду. Он дудит, бедный, аж надрывается. Макс доворачивает руль, и вот мы стоим в ряду. Но этот человек явно считает себя оскорбленным, перестраивается правее и, чуть обойдя нас, начинает прижимать к отбойнику. Вы следите за моей мыслью? Асфальтовый пузотер идет бортом на силовой бампер внедорожника. Я такого даже в кино не видел. «Макс, — говорю, — таким темпом мы его сейчас того…» В этот момент внучатый племянник Шумахера берет резко влево и влезает перед нами. В результате у нас — царапина на силовом бампере, у него — конкретно мятое заднее крыло. Останавливаемся, из Infiniti бойко выпрыгивают два мужичка и подрываются к нам. Правда, разглядев меня и Макса, они как-то сразу теряют темп, и к нам подходит только один. Я не буду передавать состоявшийся разговор, он был коротким и трехэтапным. Этап первый прошел под эгидой лозунга: «Вы зачем мне машину помяли?!», второй: «Блин, ну дайте хотя бы 500 евро» и, наконец, молчаливый заключительный этап осознания собственной тупизны. После этого мятая легковушка сорвалась с места и скрылась в потоке. Мы дождались ГАИ, порадовали инспектора своей историей и отправились на место встречи с Димой и Георгием, рассуждая на тему веселого начала поездки.

Трафик

Ребята ждали нас при выезде с бетонки на заправке с забавным названием «ТАК». Не просто ждали, но еще и заправлялись. Поздоровались. Поехали. Defender нормально ехать отказывался, дергался, не тянул и всячески намекал на то, что ему нехорошо. В ходе обследования подкапотного пространства с параллельным разговором по телефону с нашим механиком выяснилось, что не затянут патрубок интеркулера. В течение последующих десяти минут я осознал, что затянуть хомут на «дефе» — работа для бригады автослесарей, и оказался прав, потому как на эту процедуру у двух мастеров из небольшого автосервиса в Клину ушло минут двадцать.

И вот проблемы позади, машина тянет как зверь, и мы мчим дальше. Проехав Тверь, остановились перекусить в уютном кафе, стилизованном под фильм «Белое солнце пустыни». Пока ели, на улице стемнело, и усилился снегопад. А отъехав от кафе буквально километр, мы с Максом исполнили одинарный тулуп и вылетели задом на бруствер. Никого не задели, ничего не оторвали, выбрались сами, но ощущение, будто с этой поездкой что-то не так, окрепло.

Километров через сорок после Торжка мы встряли в многокилометровую пробку из фур. Переключили радиостанцию на волну дальнобойщиков — в эфире шла радиоперекличка, в ходе которой из общего потока мата мы все же выяснили, что впереди на подъеме раскорячилась фура, гаишники уже приехали, но делать ничего не хотят, мотивируя тем, что у них скоро смена заканчивается, и им домой надо. Водители в красках расписывали противоестественную связь, в которую гаишникам следует вступить с собственными жезлами, в крайнем случае просили стоящих рядом набить им морду. Проторчав на одном месте с полчаса, я предложил новый маршрут с первой ночевкой в городе Осташков на озере Селигер и последующим путешествием «по срезочке» до Валдая. Народ принял мою идею благосклонно. Мы развернулись, оставив за спиной птичий базар дальнобоев, и уже через пару-тройку часов заселились в осташковскую гостиницу с пафосным названием «Эпос».

Утречко

Утро после приятного вечера по определению не бывает добрым, но это превзошло все наши ожидания. Для начала Land Rover Defender не завелся. Солярка, опрометчиво набуханная в бак на заправке «ТАК», оказалась летней и замерзла. Какое-то время мы радовали местных жителей, таская «деф» за «соткой» на тросе, но, поняв тщетность попыток, заехали на мойку, где в теплом боксе при помощи фена и нелитературных комментариев реанимировали легенду офф-роуда буквально за полчаса.

И вот мы двинулись в путь. Я уже было собрался достать свой верный планшетный ноутбук, дабы заняться навигацией, но тут выяснилось, что, собираясь в дорогу и упаковывая вещи, я положил и ноутбук, и блок питания, и GPS-антенну, забыл лишь радиоперо, без которого планшет превращается в бесполезное нагромождение микросхем в защищенном корпусе. Макса этим открытием я совершенно не удивил, потому как он уже окончательно пришел к выводу о том, что с этой поездкой что-то не так, и будет очень странно, если приключения вдруг закончатся. А пока мы купили топографические карты, которые вкупе с портативным GPS-навигатором вполне заменили собой ноутбук. Тронувшись в путь, через несколько часов выяснили, что любимый свитер Георгия, штурмана Defender, остался в гостинице. Возвращаться, конечно, не стали, просто немного поматерились, не снижая скорости.

А снегу навалило порядочно. Лесные дорожки замело, и пробиться напрямую не удалось. Поэтому мы поехали по большой петле, выбирая дороги, которые когда-то чистились. В середине пути нам попалось поваленное дерево. Следует ли говорить о том, что новая только обкатанная пила заводиться отказалась наотрез. Буквально за двадцать минут перерубили дерево топором, предварительно раскорячив на нем Defender. Потом были переметы, сенд-траки, лопаты. Вечером у нас наконец появилась возможность забыть о проблемах и предаться долгожданному отдыху на бездорожье.

Финиш

До Валдая мы добрались вечером. Нас ждали гостиница с забронированными люксами и заказанная на весь вечер баня. Мы понимали, что поездка подходит к концу, впереди – приятный отдых. В общем, можно расслабиться — в гостинице-то что может случиться?

Наивные люди, три раза «ха». Для начала нас отказались пускать к корпусу на машинах, потому что не положено. Мы прорвались к нему с боем, чтобы разгрузиться. После этого выгнали машины обратно на темную улицу, которая при последующей оплате проживания оказалась охраняемой стоянкой. Номера были отличные — чистые, светлые, просторные и с двухспальными кроватями… Зато на прикроватных тумбочках лежали Библия (на правой) и Коран (на левой) — в общем, концессии всех народов, объединяйтесь! У нас уже не было сил ругаться и менять номера, поэтому, поделив между собой кровать и диванчик, мы отправились в баню. И тут выяснилось, что баня находится за территорией гостиницы, и еду из ресторана туда заказать нельзя. Беседа с официантками, достигнутое взаимопонимание — и вот мы уже сидим в бане в ожидании ужина. Правда, этот убогий сарайчик с холодным душем и тамбуром не имеет ничего общего с фотографиями из рекламного буклета. Звоним администратору:
    — Девушка, как это понимать? Почему такой диссонанс между рекламой и реальностью? Может, это какая-то другая баня?
    — Нет, — говорит, — это та баня, а в буклете просто подобраны тематические фотографии.

И вот сижу я в этой гастарбайтерской душевой: башке жарко, ногам холодно, Макс под «прохладным душем» орет, за окном ветер гонит снежную пыль, а я наливаю себе рюмку, подцепляю вилкой огурчик и вдруг внезапно из ниоткуда приходит мысль: мать честная, до чего же хорошо!

текст: Леня НЕМОДНЫЙ
фото: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты