У каждой версии внедорожника есть свои плюсы и минусы. Например, полноразмерный джип всегда предпочтительнее для длительных путешествий, но дорог и доставляет немало хлопот в городской толчее. Небольшой кроссовер — хороший вариант для ежедневной эксплуатации, но зачастую довольно рано пасует на бездорожье. Кажется, мы нашли разумный компромисс в лице трехдверного Suzuki Grand Vitara
Имеет ли значение размер? Сексопатологи, например, утверждают, что далеко не первостепенное, а при общении с работодателем размер зарплаты, наоборот, — решающий аргумент. Что касается нашего круга интересов, то дебаты относительно преимуществ или недостатков больших автомобилей над их меньшими собратьями ведутся ровно столько, сколько существует это транспортное средство. Поводом для очередной дискуссии подобного рода послужил трехдверный вариант Suzuki Grand Vitara. Как всегда нашлись и противники компактных машин, и их поклонники. Впрочем, в отношении нашего героя — короткой версии Suzuki Grand Vitara — большинство все-таки сошлось на том, что подобные авто имеют право на существование, тем более для их ярых противников имеется и длиннобазная версия. Но обо всем по порядку.
Начнем вполне тривиально — с внешности. Экстерьер трехдверной Grand Vitara довольно выразителен, хотя на виде в профиль или три четверти сзади машинка смотрится немного игрушечно. Причем данное обстоятельство в первую очередь привлекло внимание именно женской части нашего коллектива. А некоторые особо креативные представительницы прекрасного пола даже придумали термин, как нельзя лучше характеризующий внешность коротышки, — «пупсовость».
Ну что ж, если внешность «пупса» негативных отзывов не получила, то его внутреннее содержание все же подверглось существенной критике. Естественно, все основные замечания относятся к задней части салона, то есть той, что предназначена для размещения пассажиров и какой-никакой поклажи. Причем в нашем случае скорее никакой, поскольку разместить в багажнике, к примеру, результат активного посещения супермаркета явно затруднительно. Можно, конечно, сложить задний диванчик, увеличив полезную площадь для размещения груза, но этот вариант не всегда актуален, особенно если в экипаже на данный момент наличествуют более двух человек.
Несколько лучше обстоят дела с размещением пассажиров второго ряда. Не сказать, что дефицит свободного пространства здесь приобретает катастрофический масштаб, но при подборе обитателей галерки все-таки стоит помнить, что их рост должен быть умеренным, кроме того, их должно быть не больше двух. Впрочем, а как часто у большинства столичных автовладельцев бывает занят второй ряд сидений или под завязку забит багажник?
Базовая номинация
Вопреки опасениям ездовая часть нашего теста показала, что укороченная колесная база практически не влияет на поведение автомобиля на дороге. Как и пятидверный собрат, трехдверка достаточно стабильна на прямых, причем даже на покрытиях, весьма далеких от совершенства. Да и в крутых поворотах желания пораньше сорваться в занос она не выражала. Не выявлено значительных отличий и в номинации «плавность хода», разве что на частых продольных волнах наблюдалась склонность к так называемому козлению, впрочем, и данная особенность машины практически не сказывается на комфорте обитателей салона.
Словосочетание «компактный автомобиль» невольно ассоциируется и со скромным объемом мотора. Но в нашем случае, несмотря на несколько игрушечную внешность, под капотом установлен 2,4-литровый агрегат мощностью 166 л.с. То есть по энергообеспечению малыш ничуть не уступает взрослым автомобилям. В принципе и по динамике, и по эластичности силовой агрегат почти соответствует ожиданиям. А это «почти» стоит отнести на счет старенького четырехступенчатого автомата. Все же его расторопность оставляет желать лучшего, да и количество потерянных в его недрах «лошадей» ощутимо. Зато по офф-роудной части испытаний наш «пупс» даже превзошел длиннобазную сестренку, но это и не удивительно: при почти равных дорожных просветах коротышка имеет немного лучшие показатели по величине угла рампы. И лишь расположенный в заднем свесе бочонок глушителя вызывал некоторые опасения при пересечении сложных перегибов рельефа.
Итак, что в итоге? Конечно, поставить все точки над «i» в споре, затронутом в начале статьи, на примере короткого Suzuki Grand Vitara мы не сможем. Зато точно скажем, что для людей, которые большую часть своей жизни проводят в черте мегаполиса, но в свободное время не прочь поколесить по российской глубинке в немногочисленной компании, трехдверный вариант Suzuki Grand Vitara — настоящая находка.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1539/1890 |
Длина, мм | 4060 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1695 |
Колесная база, мм | 2440 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1570 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажного отделения, л | 184–516 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Размерность шин* | 225/65R17 (28,7") |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, 4-ряд. |
Рабочий объем, см3 | 2393 |
Мощность, кВт/л.с. | 124/170 |
при об/мин | 6000 |
Крутящий момент, Нм | 225 |
при об/мин | 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат., 4-ступ. |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | 9,4 (смешан. цикл) |
Цена, руб. | 1 000 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.