Автомобили марки Cadillac некогда казались чуть ли не символом самих Соединенных Штатов. Шикарные лимузины, недосягаемая мечта каждого второго мальчишки из Советского Союза… Сейчас времена, конечно, иные, да и Cadillac с тех пор заметно изменился — кто бы мог подумать, что фирма, строго соблюдавшая классические каноны автомобилестроения, будет производить седаны, оснащенные полным приводом да еще и доведенные немецкими специалистами?
Честно говоря, даже при беглом взгляде на полноприводный седан Cadillac CTS сомнения в его вседорожных способностях возникают серьезные. Конечно, в этой рубрике такие аспекты, как геометрическая проходимость или возможность увеличивать приходящий на ведущие колеса крутящий момент путем его демультипликации всевозможными понижающими рядами, рассматривать на полном серьезе было бы по крайней мере смешно. Но наша российская действительность вкупе с моим той же национальности менталитетом все-таки некоторые ограничения диктует. Ведь мало какой разумный человек, выкладывая кругленькую сумму за низколетящий спорткар, предполагает в дальнейшем его круглогодичную эксплуатацию.
Но перед нами не задиристое купе и даже не попсовый кабриолет, а вполне приличный седан, который обычно и приобретают для ежедневных разъездов в любое время года. Ну почему тогда между асфальтом и нижней юбкой переднего бампера такой смехотворный (едва ли спичечный коробок пролезет) зазор? А может, это такая американская хитрость? Ну, например, если во время снегопада весь транспортный поток будет состоять из подобных авто, то выгонять на трассы снегоочистительную технику не понадобится — с таким скребком дороги будут просто самоочищаться (шутка). Впрочем, стоит отметить, что в остальном внешность Cadillac CTS ничуть не напоминает банальную дорожную технику, и при оценке его наружного дизайна сами собой напрашиваются такие эпитеты, как «стильно», «броско», «стремительно». В общем, красиво. И удачно вписанный в композицию передний бампер здесь как нельзя в масть — без него создать столь привлекательный и цельный облик автомобиля, конечно, не удалось бы.
Европейский мотив
Не хуже экстерьера воспринимается и интерьер. Только здесь к общим положительным эмоциям можно добавить определение «шикарно». Похоже, разработчики внутреннего пространства решили, что, находясь в салоне Cadillac, человек должен чувствовать себя окруженным роскошью. К слову сказать, по заверениям производителей, некоторые детали интерьера для CTS делаются вручную! Это ли не шик, когда знаешь, что, например, на изготовление рукоятки КП в твоем авто мастер потратил энное количество минут кропотливого труда. А еще поражает то, как художникам при проработке внутреннего содержания удалось придать смелому современному дизайну интерьера ностальгические нотки.
Отрадно, что смешение стилей разных эпох нисколько не отразилось на эргономике рабочего места. Удобное, с множеством регулировок широкого диапазона водительское кресло позволяет без труда устроиться даже самому габаритному пилоту. Не последнюю роль в удобстве играет возможность с помощью электропривода подогнать под себя рулевую колонку, причем как по наклону, так и по вылету, что еще совсем недавно не было свойственно автомобилям американского производства. Да и в целом та тщательность, с которой колдовали над эргономикой специалисты компании General Motors, явно намекает на европейскую направленность модели. Правда, на фоне общей радужной картины немного странно выглядит расположение кнопок изменения температуры и индикаторных окошек климат-контроля на скосах центральной консоли — в аккурат за коленями водителя и переднего пассажира.
Несмотря ни на что!
Нашлись недостатки и в задней части салона — два пассажира здесь расположатся вполне комфортно, да еще и с приличным запасом свободного пространства до спинок сидений обитателей первого ряда, а вот что касается ширины салона, то втроем здесь может быть уютно только девушкам очень хрупкого телосложения. Не впечатляет и заявленный объем багажного отделения — 375 л. Для седана этого сегмента далеко не рекордный показатель.
Впрочем, даже несмотря на некоторые недостатки, общее впечатление автомобиль производит весьма приличное: и качество сборки, и отделочные материалы вполне соответствуют европейскому уровню. Кстати, и его ездовые повадки заточены под придирчивые требования обитателей Старого Света. Прямую Cadillac CTS держит идеально, причем вне зависимости от состояния асфальтового покрытия, а в поворотах демонстрирует точное следование указаниям «штурвала» и минимальные крены. Неплохо при этом обстоят дела и с плавностью хода. Конечно, по меркам любителей серьезных внедорожников подвеска седана покажется и жестковатой и не самой энергоемкой, тем не менее она способна сохранять должного уровня комфорт для экипажа при движении по дорогам с твердым покрытием любого качества.
А вот к чему не смогут придраться даже самые предвзятые джиповоды, так это к динамике. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л с непосредственным впрыском топлива развивает 263 л.с. и разгоняет, в общемто, не самый легкий автомобиль до 100 км/ч менее чем за 8 с. А уж если говорить о максимальной скорости, то ее значение почти в 240 км/ч ни один здравомыслящий человек на наших направлениях никогда проверять не будет. Под стать мотору работает и шестиступенчатый гидромеханический автомат. Без малейших запаздываний, всегда оперативно переходит в режим кик-даун, а переключение передач происходит плавно и своевременно. Конечно, не последнюю роль во всех этих достижениях CTS играет и полноприводная трансмиссия, при необходимости подключающая колеса передней оси через многодисковую муфту. Может, она и не самая продвинутая с точки зрения инженерии, но работает вполне предсказуемо и поток мощности с задней на переднюю ось перебрасывает почти мгновенно. По крайней мере ни в скользких поворотах, ни при трогании в снежной каше или любых других условиях у меня к ней претензий не возникало.
Что в итоге? CTS неплох для ежедневных разъездов и при этом сможет доставить удовольствие искушенным драйверам, но вот от съездов с асфальта на нем лучше отказаться, иначе вся его мощь и технический потенциал будут направлены на сглаживание проселочного рельефа нижней юбкой переднего бампера.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1798/2360 |
Длина, мм | 4829 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 2880 |
Колея спереди/сзади, мм | 1532/1524 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Объем багажного отделения, л | 420 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Размерность шин | 235/50R18 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип и количество цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3564 |
Мощность, кВт/л.с. | 227/304 |
при об/мин | 6400 |
Крутящий момент, Нм | 369 |
при об/мин | 5200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | 12,6 (смешанный цикл) |
Цена, руб. | От 1 535 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.