Пикап выходного дня

Как из Toyota HiLux Vigo сделать машину для активного отдыха

Если человек может себе позволить содержать внедорожник исключительно для отдыха, то его машина обычно вбирает в себя весь накопленный опыт постройки автомобиля, «заточенного» под конкретную задачу. Сегодня наш рассказ о подобном авто — пикапе Toyota HiLux Vigo. Модель официально не поставляется в Россию, но по слухам скоро это произойдет

Пикапы — машины универсальные. Они способны перевозить и грузы, и людей, да и по цене, как правило, более доступны, нежели их пассажирские собратья. Может быть, именно поэтому подобные машины очень часто подвергают внедорожному тюнингу. Достаточно свежая Toyota HiLux Vigo (2008 года выпуска) с турбодизелем объемом 2,5 л и механической коробкой передач была первой машиной этой модели, попавшей в тюнинг-ателье KDT. Поэтому на ней отрабатывались приемы подготовки всего семейства HiLux (каждая модель уникальна и требует специфических приемов для тюнинга).

Первой проблемой стал передний силовой бампер. Конфигурация крыльев передней панели у HiLux Vigo не позволяет установить стандартное изделие без значительных зазоров, поэтому в его конструкцию были внесены изменения — появилась «ресничка», примыкающая к кузовным элементам без щелей. К тому же фирменная деталь бамперов KDT — интегрированный подрамник — позволила смонтировать лебедку практически внутри рамы.

Разумный лифт

На машине установлены колеса достаточно скромного размера — Mickey Thompson Baja MTZ 33x12.5R15LT. Чтобы они без проблем влезли в арки, потребовалось установить лифткомплект подвески OLD MAN (+50 мм), состоящий из пружин и амортизаторов в передней подвеске, рессор с амортизаторами в задней, а также произвести боди-лифт, поднять кузов еще на 50 мм. При подобной лифтовке поведение машины на дороге серьезно не пострадало. Сопутствующих работ оказалось немного — пришлось только слегка удлинить рычаг раздаточной коробки. Кроме того, более широкая резина потребовала монтажа на диски с отрицательным вылетом, что повлекло за собой установку стандартных резиновых расширителей арок.

В переднем бампере установлена лебедка Т-МАХ 9500 с радиопультом. Выбор этой модели мне представляется оправданным, так как при эпизодическом использовании лебедки такой агрегат сочетает в себе доступную цену, хорошее качество, приемлемую скорость работы и отличные массогабаритные показатели, не перетяжеляя при этом передок машины. Задний бампер KDT с калиткой для запасного колеса и многофункциональным фаркопом сделан без лебедки — это позволяет сэкономить вес. Владелец машины не рассчитывает на тяжелое трофи, поэтому достаточно одной передней лебедки, чтобы в случае крайней необходимости выехать из «засады».


Мнение джипера

Андрей НИКОНОВ, многократный призер соревнований по трофиориентированию

Да, этот автомобиль построен совершенно точно не для спортивных достижений. Оснащенный дополнительным оборудованием, он, конечно, развил свои внедорожные качества, не потеряв при этом в управляемости на асфальте. Эксцентричной внешностью машина, несомненно, покорит гламурную общественность мегаполисов, а способностью преодолевать бездорожье она будет радовать своего хозяина в путешествиях, на охоте и рыбалке.


Оснащение

Как известно, достоинства пикапов всегда идут рядом с недостатками. Например, груз, находящийся на платформе, не пачкает салон, но он мокнет под дождем и снегом. Чтобы защитить груз в открытом кузове от воздействия атмосферных осадков, перед задней стенкой смонтирован алюминиевый ящик. Причем он легко может быть снят, если возникнет необходимость перевезти что-то объемное. Кроме ящика, в багажнике установлена предохранительная дуга, также служащая кронштейном для дополнительного освещения — ксеноновых фар Hella: четырех вперед и двух назад. Еще две фары — защищенные танковые с ксеноновым светом ProSport — установлены на переднем бампере.

Для предохранения от повреждений днища автомобиля, рулевых тяг, коробки передач, раздатки, а также топливного бака их прикрыли алюминиевой защитой. Дополнительно предусмотрена поперечная балка, связывающая пороги, — это тоже фирменная черта KDT. Такие пороги практически не деформируются в связи с тем, что представляют собой мощную связку из продольных и поперечных элементов.

Постройка и эксплуатация

Как правило, комплексная постройка автомобиля требует двух-трех недель. Большинство работ выполняется за один раз, а в последующем требуется только дополнить машину элементами, которые захотелось установить заказчику. Так как тюнинг — процесс непрерывный и индивидуальный, в ходе эксплуатации владельцу внедорожника обязательно хочется что-то улучшить. Эта машина не исключение, и, несомненно, будет нести отпечаток личности владельца.

Испытанная Toyota HiLux Vigo произвела на меня впечатление сбалансированного и неперетяжеленного автомобиля. На асфальте ее поведение стандартное. По снежной целине проходимость может быть ограничена разве что возможным неудачным выбором резины. Но в данном случае он оказался верным — по крайней мере по колее от трактора автомобиль уверенно двигался по глубокому снегу. Это, конечно, не спортивный снаряд, но со своими задачами он справляется на отлично!


Toyota HiLux Vigo

Список установленного оборудования

  • Бампер передний KDT — договорная
  • Бампер задний KDT — договорная
  • Расширители арок резиновые — 10 000 руб.
  • Лебедка в передний бампер T-MAX 9500 — 30 000 руб.
  • Защита днища KDT — договорная
  • Шины Mickey Thompson 33X12.50R15LT Baja MTZ Radial (5 шт.) — 55 000 руб.
  • Силовые пороги KDT — договорная
  • Калитка крепления запасного колеса KDT — договорная
  • Шноркель Safari — 21 000 руб.
  • Фара Hellа H3 (6 шт.) — 33 000 руб.
  • Фара танковая с ксеноном дальний (2 шт.) — 22 000 руб.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Антон МАЛЫШЕВ


№4 апрель 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты