Современные внедорожники обновляют нечасто, зато в результате каждый раз происходит значительное улучшение всей суммы потребительских свойств авто. Желание производителя воплотить в одной машине все ожидания покупателя вполне объяснимо. Задачка не из легких, но, как показывает жизнь, вполне выполнима. Очередной шаг в этом направлении сделал и Nissan, представив седьмое поколение своего легендарного вездехода Patrol
Итак, Nissan Patrol седьмого поколения и по содержательной части и по экстерьеру мало чем похож на машину предыдущей серии и обещает будущим покупателям непревзойденный комфорт и отличное поведение на всех видах направлений. Правда, самое главное нововведение в его конструкцию может огорчить заядлых почитателей трофи-рейдов — вместо зависимых балок мостов Patrol получил полностью независимую подвеску всех колес. Еще одной, пожалуй, не менее важной новостью будет известие о наличии в раздаточной коробке многодисковой фрикционной муфты — теперь за подключение переднего моста часть ответственности лежит и на ней, а не только на водителе. Интересно, что это не та муфта, которая устанавливается в недра Infiniti QX56, как можно было бы подумать. Исполнительный механизм муфты Patrol — электромагнит, а не насос, качающий жидкость, как у муфты QX56. Да и диски механизма Patrol работают всухую, а не в масле. Стало быть, в режиме Auto, при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью, муфта разомкнута. Если одно из задних колес начинает проскальзывать, часть тяги передается на передние колеса. Кстати, теперь у «патруля» отсутствует в чистом виде режим 2WD — только упомянутый Auto, да и вместо рычага управления режимами работы трансмиссии — шайба-селектор, размещенная на центральном тоннеле (а-ля «лендроверская» Terrain Responce). В распоряжении водителя еще две программы — 4Н (в раздатке — прямая передача) и 4L (в раздатке — понижающая передача). В обоих случаях связь между мостами уже жесткая.
Еще одна возможность улучшить проходимость — принудительная блокировка дифференциала заднего моста. Кнопка электропривода этого механизма также размещается на «шайбе». Кроме того, водитель может воспользоваться функцией отключения системы динамического контроля курсовой устойчивости и активировать систему помощи на спуске (HDC). Последняя поддерживает постоянную скорость машины 7 км/ч, если в РК включена прямая передача, и 4 км/ч — если понижающая.
Но и это еще не все. Предусмотрены специальные режимы для движения по песку, асфальту, каменистой поверхности и заснеженной дороге. При выборе одного из них электроника соответствующим образом координирует работу трансмиссии и силового агрегата. Все четыре кнопки сгруппированы внутри поворотного селектора.
Сила — в действии
Понятное дело, что без модернизации двигателя и коробки передач дело не обошлось. Начнем с АКП. На новом Patrol за адаптацию тяги, которую выдает мотор, к дорожным условиям отвечает семиступенчатая гидромеханическая коробка передач. И в этом действительно новизна. За исключением «мерседесовского» 7G-Tronic, агрегатов с таким количеством ступеней ранее на внедорожниках не наблюдалось. Правда, на новом Cayenne и Touareg у автомата еще больше ступеней — восемь, но не будем забывать, что эти машины все-таки располагаются в другом секторе, ведь у них в раздаточной коробке размещается дифференциал.
Что касается источника силы — двигателя, то и здесь найдется новизна, да еще какая! 5,6-литровый восьмицилиндровый V-образный (бензиновый, конечно) агрегат оснащен механизмом регулировки фаз газораспределения путем динамического изменения хода клапанов (в авторской аббревиатуре Nissan — VVEL). Интересно, что впервые японская компания опробовала эту систему еще в 2007 году на спортивном купе Infiniti G37, а вот теперь «вэлвтроник» из Страны восходящего солнца будет помогать и в покорении бездорожья. На вооружении двигателя — и регулировка фаз путем корректировки углового положения всех распределительных валов, и непосредственный впрыск топлива. Поди сыщи такой вездеход… Двигатель выдает «по требованию» 400 «лошадей», а максимальный крутящий момент составляет 560 Нм.
Удобства
Излишне говорить, что в новом Patrol — более удобные сиденья, а пространство для ног пассажиров второго ряда увеличилось на 100 мм. Комфорта добавит и инновационная гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC) — при резком перестроении из полосы в полосу крены будут сглажены, а при движении по каменистой или неровной дороге пассажиры станут меньше ощущать вибрации, передаваемые на раму от подвески. Еще одна интересная «фишка» — воздушный занавес. Над каждым из боковых стекол размещены воздуховоды, которые при открытии окон начинают создавать мощные потоки воздуха той температуры, которая установлена на дисплее климат-контроля. Таким образом, зимой пассажиры, открывшие окна, не будут замерзать, а в жару — обливаться потом.
Старт российских продаж запланирован на конец лета нынешнего года, тогда же будут объявлены и цены.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.