Этой зимой представился случай напрямую сравнить парочку хорошо известных и весьма популярных у нас квадроциклов — Yamaha Grizzly 700 FI и Can-am Outlander Max 650 — с амбициозным отечественным новичком Stels ATV 700D. Разумеется, такую возможность мы не упустили
О выпускаемом в России квадроцикле Stels ATV 700D наш журнал уже рассказывал, но до сих пор этот аппарат попадался лишь в компании других утилитарных моделей Stels, имеющих китайскую родословную, или чистокровных «китайцев». Безусловно, на их фоне «семисотка» смотрится выигрышно. Поэтому было очень интересно узнать, как она выглядит в компании породистых фирменных квадриков.
Медвежий нрав
Конструкция Grizzly, как говорится, выверена до миллиметра. Это следствие долгой эволюции, на вершине которой ныне и находится флагманская 700-кубовая модель. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с впрыском топлива, трансмиссия с вариатором и понижающей передачей, подключаемый полный привод с принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колесах... Классика жанра, одним словом. Из особенностей стоит отметить трансмиссию с башмачным сцеплением, а также наличие электроусилителя рулевого управления и неплохую подготовку к форсированию водных преград благодаря наличию сифона во впускном тракте.
На скользких зимних дорожках Grizzly продемонстрировал выраженную избыточную поворачиваемость, что порой бывает очень кстати. А хорошую маневренность и легкое управление вообще можно отнести к плюсам японского квадрика. Как, впрочем, и достаточно мягкую работу подвески. Ну а солидный запас тяги — то что надо при езде по глубокому снегу.
Полный аут
Заокеанский аппарат относится к линейке двухместных туристических квадроциклов Can-am Outlander Max, входящей в обширную программу концерна BRP. По сравнению с аналогичными одноместными моделями у них увеличена колесная база, а двухуровневое седло со спинкой позволяет ездить вдвоем с большим комфортом. Наиболее близким по параметрам к остальным двум сегодняшним «семисоткам» из этой линейки является 650-кубовый Outlander, на котором установлен ротаксовский V-твин, снабженный системой впрыска топлива.
Трансмиссия у туристического «аута» такая же, как у большинства утилитарников: вариатор, прямая и понижающая передачи и подключаемый полный привод. А вот передний дифференциал самоблокирующийся.
Из трех квадроциклов у Outlander Max наиболее мягкая и комфортная подвеска. Правда, за это приходится расплачиваться более заметными кренами. Но управлять аппаратом легко, а курсовая устойчивость самая высокая за счет длинной базы. Двухместное сиденье удобно не только для «парного катания»: ступенька позволяет ехать «полусидя» и быстро переходить в положение стоя. Полезная фишка, если буераки чередуются с относительно ровными участками.
Процесс пошел
Производящийся в России Stels ATV 700D — вполне традиционный утилитарный квадроцикл: полностью независимая подвеска, вариатор и понижающая передача в трансмиссии, подключаемый полный привод с передним блокируемым дифференциалом, дисковые тормоза. По колесной базе и габаритам Stels занимает промежуточное положение между Grizzly и Outlander Max, благодаря чему получился неплохой баланс между «пассажировместимостью», с одной стороны (пассажир не чувствует себя стесненным и не мешает водителю), а также маневренностью и проходимостью, с другой.
В отличие от своих более именитых конкурентов Stels оснащен карбюраторным мотором, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К примеру, на морозе «за двадцать с гаком» карбюратор уже не обеспечивал стабильность холостого хода. Приходилось либо постоянно подгазовывать, чтобы мотор не заглох, либо немного повышать холостые обороты. Зато «если что», карбюратор можно запросто перебрать в полевых условиях. В нашей стране, особенно где-нибудь в глубинке, это весомый плюс.
Впрочем, работы над инжекторным вариантом силового агрегата уже ведутся. Ожидается и версия с электроусилителем руля. А кое-что уже сделано: усилены кронштейны крепления рычагов подвески к раме, изменены характеристики пружин и амортизаторов, улучшена гидроизоляция вариатора, а его воздухозаборник поднят выше, появились рукоятки для заднего пассажира, а в заводскую комплектацию включена лебедка. В общем, процесс совершенствования аппарата идет полным ходом.
Подводя итог, можно сказать, что Stels не слишком уступает «зубрам». Подвеска у него чуть менее комфортна, но управляемость при этом достойная, руль тяжелее из-за отсутствия электроусилителя, а карбюраторный мотор, хотя и имеет резвый характер, проигрывает соперникам в тяге на низах. Но в решении этих проблем есть реальная перспектива, а в активе у «отечественного продукта» еще и такой серьезный аргумент, как намного более низкая цена.
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирмы-производители
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.