Почти на равных

Три свежих ATV для нового сезона

Этой зимой представился случай напрямую сравнить парочку хорошо известных и весьма популярных у нас квадроциклов — Yamaha Grizzly 700 FI и Can-am Outlander Max 650 — с амбициозным отечественным новичком Stels ATV 700D. Разумеется, такую возможность мы не упустили

О выпускаемом в России квадроцикле Stels ATV 700D наш журнал уже рассказывал, но до сих пор этот аппарат попадался лишь в компании других утилитарных моделей Stels, имеющих китайскую родословную, или чистокровных «китайцев». Безусловно, на их фоне «семисотка» смотрится выигрышно. Поэтому было очень интересно узнать, как она выглядит в компании породистых фирменных квадриков.

Медвежий нрав

Конструкция Grizzly, как говорится, выверена до миллиметра. Это следствие долгой эволюции, на вершине которой ныне и находится флагманская 700-кубовая модель. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с впрыском топлива, трансмиссия с вариатором и понижающей передачей, подключаемый полный привод с принудительной блокировкой переднего межколесного дифференциала, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колесах... Классика жанра, одним словом. Из особенностей стоит отметить трансмиссию с башмачным сцеплением, а также наличие электроусилителя рулевого управления и неплохую подготовку к форсированию водных преград благодаря наличию сифона во впускном тракте.

На скользких зимних дорожках Grizzly продемонстрировал выраженную избыточную поворачиваемость, что порой бывает очень кстати. А хорошую маневренность и легкое управление вообще можно отнести к плюсам японского квадрика. Как, впрочем, и достаточно мягкую работу подвески. Ну а солидный запас тяги — то что надо при езде по глубокому снегу.

Полный аут

Заокеанский аппарат относится к линейке двухместных туристических квадроциклов Can-am Outlander Max, входящей в обширную программу концерна BRP. По сравнению с аналогичными одноместными моделями у них увеличена колесная база, а двухуровневое седло со спинкой позволяет ездить вдвоем с большим комфортом. Наиболее близким по параметрам к остальным двум сегодняшним «семисоткам» из этой линейки является 650-кубовый Outlander, на котором установлен ротаксовский V-твин, снабженный системой впрыска топлива.

Трансмиссия у туристического «аута» такая же, как у большинства утилитарников: вариатор, прямая и понижающая передачи и подключаемый полный привод. А вот передний дифференциал самоблокирующийся.

Из трех квадроциклов у Outlander Max наиболее мягкая и комфортная подвеска. Правда, за это приходится расплачиваться более заметными кренами. Но управлять аппаратом легко, а курсовая устойчивость самая высокая за счет длинной базы. Двухместное сиденье удобно не только для «парного катания»: ступенька позволяет ехать «полусидя» и быстро переходить в положение стоя. Полезная фишка, если буераки чередуются с относительно ровными участками.

Процесс пошел

Производящийся в России Stels ATV 700D — вполне традиционный утилитарный квадроцикл: полностью независимая подвеска, вариатор и понижающая передача в трансмиссии, подключаемый полный привод с передним блокируемым дифференциалом, дисковые тормоза. По колесной базе и габаритам Stels занимает промежуточное положение между Grizzly и Outlander Max, благодаря чему получился неплохой баланс между «пассажировместимостью», с одной стороны (пассажир не чувствует себя стесненным и не мешает водителю), а также маневренностью и проходимостью, с другой.

В отличие от своих более именитых конкурентов Stels оснащен карбюраторным мотором, что имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К примеру, на морозе «за двадцать с гаком» карбюратор уже не обеспечивал стабильность холостого хода. Приходилось либо постоянно подгазовывать, чтобы мотор не заглох, либо немного повышать холостые обороты. Зато «если что», карбюратор можно запросто перебрать в полевых условиях. В нашей стране, особенно где-нибудь в глубинке, это весомый плюс.

Впрочем, работы над инжекторным вариантом силового агрегата уже ведутся. Ожидается и версия с электроусилителем руля. А кое-что уже сделано: усилены кронштейны крепления рычагов подвески к раме, изменены характеристики пружин и амортизаторов, улучшена гидроизоляция вариатора, а его воздухозаборник поднят выше, появились рукоятки для заднего пассажира, а в заводскую комплектацию включена лебедка. В общем, процесс совершенствования аппарата идет полным ходом.

Подводя итог, можно сказать, что Stels не слишком уступает «зубрам». Подвеска у него чуть менее комфортна, но управляемость при этом достойная, руль тяжелее из-за отсутствия электроусилителя, а карбюраторный мотор, хотя и имеет резвый характер, проигрывает соперникам в тяге на низах. Но в решении этих проблем есть реальная перспектива, а в активе у «отечественного продукта» еще и такой серьезный аргумент, как намного более низкая цена.

Технические характеристики
МодельStels ATV 700DYamaha Grizzly 700 FICan-аm Outlander Max 650
 
Тип двигателяОдноцилиндровый четырехтактныйОдноцилиндровый четырехтактныйДвухцилиндровый четырехтактный
Объем двигателя, см3695 686650
Макс. мощность, л.с.56Н.д.55
Максимальный крутящий момент, Нм48Н.д.58
ТрансмиссияВариаторВариаторВариатор
ПриводПолныйПолныйПолный
Длина, мм220820652387
Ширина, мм121111801168
Высота, мм112012401143
Высота по седлу, мм916905877
Колесная база, мм130512501499
Дорожный просвет, мм295275305
Сухая масса, кг298274321
Емкость топлив. бака, л202020
Цена, руб.249 000489 000529 000

текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: фирмы-производители

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты