Весна на женевских улицах

Все премьеры Женевского автосалона

Выставка в женевском комплексе «Паль’Экспо» уже много лет проходит в начале марта. И хотя для автомобилистов это практически разгар сезона, все-таки здесь есть что-то символичное: весна — период возрождения природы, и люди готовы поддаться такому настроению

Автосалон в Женеве не теряет популярности уже многие годы, и, конечно, главной причиной этого считают особый статус Швейцарии. Ее традиционный нейтралитет сказывается и в данной отрасли: в стране нет автомобильной промышленности, кроме нескольких мастерских, работающих по индивидуальным заказам. Зато она очень удобно расположена между тремя крупнейшими странами — покупателями и производителями автомобилей. В Женеве находятся штаб-квартиры нескольких всемирных организаций, что обеспечивает гарантированное присутствие среди посетителей представителей чуть ли не всех континентов. Так что не зря Женевский автосалон долгое время был единственным признанным OICA мероприятием, которое проходило ежегодно. Но, может быть, его привлекательность основана не только на этих прагматических соображениях?

В 2010 году салон проходил на фоне хороших новостей: в январе 2010-го начался рост продаж на европейском рынке. Это сказалось и на составе экспозиции. После полупустых в буквальном смысле слова залов «Макухари-Мессе» в Токио и не слишком богатой новинками экспозиции в «Кобо-центре» в Детройте нынешняя женевская выставка выглядит настоящим фонтаном новинок и парадом премьер. Автопроизводители будто договорились закрыть тему кризиса и продемонстрировать оптимизм. Они не только создают новые модели, но открывают для себя новые классы. Причем это касается всех сегментов рынка: спектр премьер Женевы простирается от суперэкономичных компактных моделей до роскошных престижных седанов, а новейшие технологии с гибридным и электрическим приводом соседствуют с классическими материалами вроде кожи и дерева. В такой обстановке трудно не поверить, что кризис уже кончается.

Полные приводом

Универсальность кроссоверов и внедорожников начинают ценить все больше покупателей, и автомобильные компании не заставляют себя ждать. Полный привод становится более распространенным. Nissan добавил в свою гамму принципиально новую модель Juke, тип которой не так-то просто определить с первого взгляда. С одной стороны, это компактный кроссовер на платформе класса «B». Но как эффектно он выглядит! Стремительные линии и детали, намекающие на стиль ретро, впервые были опробованы на концепте Qazana. Это сочетание превращает относительно компактный автомобиль (длина — 4135 мм, база — 2530) в аналог Murano — он тоже когда-то казался концепткаром, поставленным на конвейер прямо с выставочного стенда. Сейчас многие автопроизводители ищут для своих моделей оригинальную внешность и не стесняются ярких решений. Но не всегда это получается так же удачно, как у Nissan Juke. Жаль, что в Европе машина появится только в конце года — и то сначала в Великобритании, где ее будут выпускать.

Одновременно Nissan обновил старшего в обоих смыслах слова «брата» — Qashqai, который получил новую переднюю часть и ряд других деталей, в том числе в интерьере. Новый стиль наверняка придаст дополнительный импульс одной из самых популярных моделей Nissan в Европе и России. Поставки к нам запланированы уже на весну этого года.

Внедорожники и кроссоверы Infiniti теперь выпускаются с дизелями, однако вопрос об их продаже в у нас в стране на данный момент не актуален.

Зато дизель обязательно будет в гамме нового Volkswagen Touareg, чья премьера состоялась в Женеве. Ведь среди главных достоинств нового поколения престижного внедорожника называют экономичность. Машина стала значительно легче — масса снижена на 200 кг. Свой вклад в экономичность вносят и усовершенствованные двигатели: бензиновый V6 с непосредственным впрыском и дизели V6 и V8. Последний займет место V10, так как и вполне сравним с ним по характеристикам — 340 л.с. и 800 Нм. Новый Touareg — первый в мире внедорожник с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Правда, для облегчения и снижения стоимости машину в базовой версии немного упростили — исчезли раздатка и механические блокировки дифференциалов. В качестве опции, как у Tiguan, предлагается возможность включения «внедорожной программы» АBS и других электронных систем.

В гамме появилась и гибридная версия — электромотор совмеcтно с V6 TSI развивает мощность в 380 л.с. При этом энергоустановка позволяет двигаться только на электроприводе со скоростью до 50 км/ч.

Аналогичные возможности предлагает и новый Porsche Cayenne, который также дебютировал в Женеве. Он тоже стал легче и получил гибридный вариант — первый в истории знаменитой компании. Новый стиль подчеркивает легкость и динамику второго поколения самой популярной в России модели Porsche. Интерьер напоминает первый седан (точнее, хэтчбек) Porsche — модель Panamera.

Не меньшее внимание у нас в стране будет гарантировано представленному здесь Mitsubishi ASX. Исходя из размеров (4,3 м в длину) наиболее вероятным конкурентом на рынке станет упомянутый выше Qashqai. У российских дилеров эта модель должна появиться в конце мая — она будет предложена с моторами объемом 1,6; 1,8 и 2 л, а версии с полным приводом, вероятно, дополнятся переднеприводными вариантами. Стиль, который так удачно был реализован на Lancer (а недавно и на модернизированном Outlander XL), оказался очень «к лицу» и этому компактному кроссоверу. Его хищный силуэт наверняка найдет много поклонников.

Еще один потенциальный бестселлер — новое поколение Kia Sportage. Корейцы вообще работают очень интенсивно: предыдущий Sportage совсем недавно пережил рестайлинг, а в прошлом году на автосалоне во Франкфурте компания порадовала нас прошедшим процедуру омоложения сee'd, а также абсолютно новыми Soul, Venga и Sorento. И вот еще один сюрприз. Дизайн машины сочетает динамику и брутальность одновременно. Автомобиль стал на 90 кг легче, а его Cx снизился с 0,4 до 0,37. В гамму двигателей входят два бензиновых и два турбодизеля, диапазон мощности — от 115 до 163 л.с. Гибридный привод пока не обещают, но запланирована система stop & start, которая автоматически выключает двигатель на светофоре. Интерьер выглядит современно и солидно. Продажи в Европе начнутся в этом году.

Всего по четыре

Самой необычной новинкой в сегменте компактных внедорожников можно считать MINI Countryman, в честь которого Женеву «замаскировали» под Miniwood — такая надпись в стиле знаменитого пригорода Лос-Анджелеса появилась на горе Салев. Первый кроссовер знаменитой британской марки стал первым MINI длиной более четырех метров с приводом на все колеса и четырьмя боковыми дверями. И он по-прежнему четырехместный. Опциональный полный привод ALL4 с электрогидравлической муфтой постоянно делит крутящий момент между осями пополам, но при необходимости может сделать машину полностью заднеприводной.

Volkswagen при создании моделей с многообещающими названиями Cross Polo и Cross Golf обошелся без полного привода, ограничившись приподнятой подвеской — на 15 мм по сравнению с Polo и 20 мм по сравнению с Golf Plus, которые стали основой для этих моделей. Ну и, естественно, внешними навесными деталями.

Лучше меньше, да лучше

Премьер дорожных авто тоже было немало. Многие из них представляли новые технологии — например, впервые показанный в Европе электромобиль Nissan LEAF. Впрочем, компания не забывает и о более традиционных конструкциях — новая Micra прекрасно получилась и с обычным бензиновым мотором. Четвертое поколение сделано на платформе V, в которой применена та же идеология, что и в Renault Logan, то есть максимальное снижение себестоимости не в ущерб качеству. Например, толщину металла крыши уменьшили, а чтобы сохранить ее жесткость, сделали оригинальную выштамповку. Несмотря на стремление экономить, на вид машина получилась вполне современная и симпатичная.

Renault тем временем углубляется в тему роскоши — ведь открытый кузов вряд ли можно считать экономичным решением даже на компактных моделях. Складной жесткий верх получили Megane и совсем маленький автомобиль Wind (длиной всего 3,83 м). Кроме того, Renault представила роботизированную коробку передач с двойным сцеплением EDC, которая предназначена в первую очередь для модели Megane.

Audi обошлась без своего любимого полного привода quattro в нашумевшей новой модели A1. Самый маленький Audi предназначен главным образом для города, и в компании посчитали, что в его каменных джунглях такая роскошь — излишество.

Ценителям вместительных автомобилей стоит обратить внимание сразу на два новых минивэна. Mazda5 и Volkswagen Sharan выполнены в фирменном стиле своих марок. Sharan получил сдвижные задние двери, трехзонный климат-контроль и массу других систем, повышающих комфорт, а также полный привод. Mazda5 также предлагает семь мест и сдвижные задние двери, но полного привода у нее нет, да и выбор двигателей поменьше — точнее, моторов тут всего два: двухлитровый мощностью 150 л.с., который оснащен системой stop & start, и 115-сильный объемом 1,8 л.

Более экстравагантно выглядит новый Opel Meriva. Задние двери этого компактного минивэна открываются навстречу движению —прямо как у Rolls-Royce Phantom! Ну а внешний вид очень творчески развивает темы, заданные преды дущими моделями.

Роскошь всегда в цене

Среди концептов стоит обратить внимание на Mercedes-Benz F 800 Style. Он действительно очень стильный, этот седан длиной 4,75 м. Задние двери отодвигаются назад на центральных петлях, открывая огромный проем. Daimler продолжает движение в сторону «озеленения» роскоши. Как новое купе SLS готово к установке не только бензинового, но и электрического двигателя, так и А 800 Style ориентирован на различные варианты привода. Гибридный состоит из бензинового V6 мощностью 272 л.с. и электромотора мощностью 109 л.с. (80 кВт). Литийионный аккумулятор можно подзаряжать от обычных розеток, то есть это очень модный сейчас Plug-In hybrid. На чистом электроприводе машина в состоянии проехать до 30 км. И на эту же платформу ставятся топливные элементы. Они работают на водороде и питают 136-сильный электромотор. Ну а внешность этого концепта дает ставление о том, каким может стать будущий S-класс (да и, вероятно, все последующие модели). Плавные изгибы внешних поверхностей и изысканные перехлесты линий в салоне выглядят действительно привлекательно.

А пока Mercedes-Benz напоминает нам о наступившей весне своим новым кабриолетом Е-класса. Впрочем, для этой машины время года не имеет особого значения — специальный выдвижной щиток над ветровым стеклом позволяет добиться приятного микроклимата в кокпите даже при движении с опущенным верхом.

Основной конкурент наконец-то ответил на новый Е-класс: BMW представила новую, «пятую», серию. Среди достоинств, помимо на этот раз бесспорно элегантной (уже не бэнгловской) внешности, — самая длинная в своем классе база и множество систем помощи водителю. Также на стенде появились модернизированные X5 и купе 3-й серии.

Еще одна новинка — Volvo S60. Шведская марка последовательно уходит от сложившегося в прошлом веке имиджа хоть и весьма надежных, очень безопасных, но не слишком заметных с точки зрения дизайна автомобилей. Представленный в Женеве S60 можно считать апофеозом нового стиля. Стремительная купеподобная форма с элегантной волной по борту скрывает насыщенную самыми современными технологиями конструкцию. Для европейского рынка машина оснащается спортивной версией шасси, а по заказу устанавливаются активная подвеска FourC и полный привод. И, конечно, множество систем безопасности, большая часть которых входит в стандартную комплектацию. Новый двигатель с непосредственным впрыском бензина GTDi при объеме всего 2 л развивает 203 л.с. и 300 Нм и при этом обеспечивает расход менее 8 л на 100 км — для сегодняшних моделей экономичность не менее важна, чем динамика.

текст: Валерий ЧУСОВ
фото: фирмы-производители

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты