О том, что новенького появилось в Land Rover Freelander2 2011 модельного года, мы уже поведали в рассказе об организованном в Испании международном тест-драйве этой модели. Правда, основным героем нашего прошлого материала выступал автомобиль, оснащенный топовым вариантом турбодизеля, а тема сегодняшней публикации — модификация с более бюджетной 150-сильной версией силового агрегата, испытанной в российских условиях
Новый год встретил нас не только продолжительными праздничными днями, но и серьезным скачком цен на топливо. Конечно, персонам, заправляющим свои лимузины с триколором на номерном знаке за счет государственной казны, подобные изменения если не на руку, то по крайней мере по барабану. А вот обычный, пусть и достаточно обеспеченный, обыватель наверняка задумается о путях экономии на транспортных расходах. Впрочем, на данный момент рецепт только один (он далеко не новый, но уже давно проверенный почти всеми европейскими странами) — переход на дизельные силовые агрегаты. Почему в процентном отношении количество дизельных автомобилей по отношению к бензиновым у нас ничтожно мало — вопрос риторический. И, на мой взгляд, дело даже не в суровых морозных зимах или непотребном качестве нашего топлива. Просто наши люди очень и очень консервативны (куда до них пресловутой Великобритании!), а еще очень осторожны (как в той пословице: пока гром не грянет, мужик не перекрестится). Так вот, похоже, в этом году он как раз грянет, тем более, кроме государственной политики, к переходу на тяжелое топливо подталкивают и сами производители автомобилей, все чаще предлагая турбодизели как основные силовые агрегаты, а бензиновые версии — как суррогатный заменитель на любителя. Стоит ли говорить, что некоторые фирмы на свои внедорожные модели и вовсе перестали устанавливать моторы, работающие на высокооктановом топливе. Например, компания Land Rover для кроссовера Freelander2 2011 модельного года предложила аж два варианта усовершенствованного 2,2-литрового турбодизеля и всего один бензиновый — не самую свежую рядную «шестерку» объемом 3,2 л. Впрочем, наш дальнейший разговор как раз и пойдет об автомобиле, оснащенном самой слабой 150-сильной модификацией турбодизеля. Правда, слово «слабый» здесь, пожалуй, не совсем уместно. За несколько дней, проведенных в компании с этой машиной, дефицита мощности я не ощутил ни разу, а уж если мы заговорили об экономическом аспекте, сразу отмечу, что средний расход топлива у меня составил около 7,0 л/100 км. С учетом московского трафика это просто превосходный результат. Кстати, с 68-литровым топливным баком количество посещений АЗС при таких раскладах случалось крайне редко — тоже серьезный аргумент в пользу турбодизеля.
Но экономия, конечно, не была основной задачей при проведении тестдрайва этой модификации. Главная цель испытаний — выяснить, что придется принести в жертву, выбрав при покупке менее заряженную версию. Как я уже сказал, меньшее количество лошадок, по субъективным ощущениям, на динамику почти не повлияло, а вот, судя по данным производителя, проигрыш все-таки есть. Первую «сотню» мой автомобиль разменивает через 11,2 с, в то время как его 190-сильный собрат этот рубеж преодолеет через 9,5 с, а максимальная скорость, которую способен развить наш подопечный, составляет 181 км/ч против 190 км/ч у более резвого варианта. Проверять данные производителя мы, конечно, не стали, а вот то, что, как говорится, на слуху, отметить все же стоит — работает 150-сильный турбодизель немного тише и заметно мягче, чем вариант о 190 силах, так что комфортная составляющая здесь даже выигрывает.
Расширяя возможности
Когда мы говорим о паркетниках, такую составляющую их потребительских свойств, как проходимость, обычно всерьез и не рассматриваем. Конечно, повышенный по отношению к легковым собратьям клиренс и наличие полноприводной трансмиссии зачастую трудно недооценить, особенно с учетом некоторых климатических и дорожных особенностей нашего государства. Но способность без посторонней помощи покинуть заметенный снегом двор или без опаски съехать с асфальта на укатанную грунтовку и преодолеть реальное бездорожье — все-таки диаметрально полярные вещи. Однако наш герой в отличие от многих конкурентов имеет приличный внедорожный потенциал. Судите сами: чуть ли не самыми рекордными в этом сегменте ходами подвесок, подкрепленными далеко не заурядными геометрическими показателями — углами въезда/съезда в 31 и 34 градуса соответственно, — не может похвастаться ни один кроссовер, а уж величине угла рампы в 23 градуса позавидует и иной настоящий «проходимец». Добавьте сюда фирменную систему Terrain Responsе, отвечающую за максимально эффективное использование возможностей трансмиссии и двигателя на бездорожье, и вы получите несомненного лидера по проходимости среди паркетников. Так вот, и в этой номинации менее форсированный вариант, на мой взгляд, даже немного выигрывает, особенно в ситуациях, где требуется ювелирная работа педалью акселератора.
И последнее: ценник на аналогичный нашему варианту автомобиль у официальных дилеров начинается с 1 429 000 руб. Впрочем, можно и еще тысяч двести сэкономить, заказав машину с механической КП, но о ее особенностях, пожалуй, в следующий раз.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1805/2505 |
Длина/ширина/высота, мм | 4500/2005/1765 |
Колесная база, мм | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1611/1624 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Шины спереди/сзади | 255/55R19 (30")* |
Объем багажника, л | 755–1670 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Турбодизель, Р4 |
Рабочий объем, см3 | 2179 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (111) при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 400 при 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автомат. 6-ступ. |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Макферсон / Многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 8,7/5,7 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/68 |
Цена, руб. | От 1 429 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.