Расширитель сознания

Suzuki Kizashi — новый игрок в среднем классе

Что такое Suzuki? Достаточно узкий модельный ряд, отличные компактные внедорожники, небольшие легковушки. Гамма фирменной мототехники и то разнообразнее. Но теперь за стилизованной буквой S стоит нечто большее! Японцы отправились покорять другие сегменты и представили нового бойца в «среднем весе» по имени Kizashi

Лютый мороз, автодром Мячково и… звуки джаза. Это не галлюцинации, а журналистская презентация нового Suzuki Kizashi. Компания размахнулась по полной программе, закатила грандиозное шоу и устроила массу сюрпризов. Странное дело — новичка, которому уготованы третьи роли, встречали как дорогого и желанного гостя! Неужели поскромничал Сигэру Седзи, генеральный директор Suzuki Motor Rus? Еще в августе на Московском международном автосалоне, где состоялась российская премьера машины, я задал ему вопрос о месте Kizashi в современной линейке Suzuki и о рыночных перспективах модели. Господин Седзи с типично японской сдержанностью ответил: мол, значительного прироста седан не даст, а ударной силой останутся внедорожники и кроссоверы. Вот и сейчас харизматичный глава российского подразделения обмолвился, что они планируют ежемесячно продавать по сотне таких легковых машин, что очень мало. Трезво зондируют почву и надеются на лучшее?

Вряд ли нишевый бренд с «внедорожным» уклоном способен привлечь аудиторию к новому продукту, имей тот сильные перекосы в спортивную или люксовую сторону. И хотя компания величает свое детище ни много ни мало представительским и спортивным седаном, он подкупает хорошим балансом качеств и «нейтралитетом» как в облике, так и в характере.

Баланс качеств

Kizashi оставил о себе приятные воспоминания. Он гармоничен и снаружи, и внутри. В силу своеобразной внешности его не спутаешь с другим автомобилем, в частности, благодаря пропорциям. При длине 4650 мм он занимает положение одного из самых компактных представителей в классе, но колесная база в 2700 мм вполне «взрослая». В результате имеем растянутый, но крепко сбитый силуэт с коротким и оригинально решенным «хвостом» и мускулистыми колесными арками. Интересно, что при ширине 1820 мм он один из самых «разлапистых» в D-сегменте и с любого ракурса смотрится этаким крепышом. Подтянутый Kizashi напоминает седан SX4, который регулярно, но без фанатизма посещал спортзал и не пытается казаться круче, чем он есть на самом деле.

К эргономике водительского места претензий нет: все на своих местах, придраться особо не к чему. Салон со своим «лицом» и ненавязчивой, но отчетливой спортивной жилкой в оформлении приборов и центральной консоли. По управляемости автомобиль не несет каких-то откровений: едет он «ровно». Особенного азарта в его характере я не обнаружил, зато все четко, понятно и вполне надежно. В быстрых поворотах есть легкая недостаточная поворачиваемость.

Suzuki Kizashi поставляется с передним приводом или со всеми ведущими колесами. Последний вариант с нашей, джиперской, колокольни более «полноценный», поэтому на нем остановимся подробнее. Как и у «недопривода», у него рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л, развивающий 178 л.с. и 230 Нм и работающий в паре только с вариатором. Механическая коробка передач — удел переднеприводной версии. Трансмиссия нового поколения i-AWD с муфтой в приводе задних колес обеспечивает циркуляцию до 50% тяги между осями.

Вопрос цены

Перечень стандартного оснащения полноприводного Kizashi широк и включает все мыслимые и немыслимые опции, необходимые для комфортного сожительства с автомобилем: от противотуманок и двухзонного климат-контроля до семи подушек безопасности и системы курсовой устойчивости.

За рулем сбалансированного автомобиля подумалось, что японцы скромничают и сознательно занижают объемы будущих продаж. И что в моих руках — пробный «снежный шарик», который со временем может разрастись… нет, конечно, не в лавину, а в небольшой завал, под которым при благоприятном — для Suzuki — стечении обстоятельств теоретически могут оказаться некоторые конкуренты. Однако смуту в мысли вносит цена. С учетом переднеприводной модификации фокус с сотней машин ежемесячно, может, и удастся. Но какую долю займет версия с приводом на все колеса — большой вопрос, ведь в бюджетном секторе класса D именно прайс становится определяющим фактором. Только вот стоимость на версию с i-AWD, начинающаяся от 1 255 000 руб., заставляет усомниться в ее причастности к «народному классу».

Немногочисленных конкурентов Kizashi тоже сложно отнести к массовой продукции. При этом некоторые из них предлагаются за более гуманные деньги. Взять, к примеру, крупный Nissan Teana Four, ценник на который стартует от 998 000 руб. Престижный Audi A4 1,8 TFSI Quattro дороже буквально на 40 000. А у «созвездия плеяд» мы увидим Legacy 2,5i, который, правда, более чем на 100 000 кровных дороже. Подождем итогов продаж.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1600/2030
Длина/ширина/высота, мм4650/1820/1480
Колесная база, мм2700
Колея спереди/сзади, мм1565/1565
Дорожный просвет, мм145
Шины спереди/сзади235/45R18
Объем багажника, л461
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см32393
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин178 (131) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин230 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачCVT
Главная передача5,8
Тип полного приводаПостоянный, полный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяМакферсон / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч205
Время разгона 0–100 км/ч, с8,8
Расход топлива город/трасса, л/100 км8,3
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/63
Цена, руб.От 1 255 000

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№2 февраль 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты