Что такое Suzuki? Достаточно узкий модельный ряд, отличные компактные внедорожники, небольшие легковушки. Гамма фирменной мототехники и то разнообразнее. Но теперь за стилизованной буквой S стоит нечто большее! Японцы отправились покорять другие сегменты и представили нового бойца в «среднем весе» по имени Kizashi
Лютый мороз, автодром Мячково и… звуки джаза. Это не галлюцинации, а журналистская презентация нового Suzuki Kizashi. Компания размахнулась по полной программе, закатила грандиозное шоу и устроила массу сюрпризов. Странное дело — новичка, которому уготованы третьи роли, встречали как дорогого и желанного гостя! Неужели поскромничал Сигэру Седзи, генеральный директор Suzuki Motor Rus? Еще в августе на Московском международном автосалоне, где состоялась российская премьера машины, я задал ему вопрос о месте Kizashi в современной линейке Suzuki и о рыночных перспективах модели. Господин Седзи с типично японской сдержанностью ответил: мол, значительного прироста седан не даст, а ударной силой останутся внедорожники и кроссоверы. Вот и сейчас харизматичный глава российского подразделения обмолвился, что они планируют ежемесячно продавать по сотне таких легковых машин, что очень мало. Трезво зондируют почву и надеются на лучшее?
Вряд ли нишевый бренд с «внедорожным» уклоном способен привлечь аудиторию к новому продукту, имей тот сильные перекосы в спортивную или люксовую сторону. И хотя компания величает свое детище ни много ни мало представительским и спортивным седаном, он подкупает хорошим балансом качеств и «нейтралитетом» как в облике, так и в характере.
Баланс качеств
Kizashi оставил о себе приятные воспоминания. Он гармоничен и снаружи, и внутри. В силу своеобразной внешности его не спутаешь с другим автомобилем, в частности, благодаря пропорциям. При длине 4650 мм он занимает положение одного из самых компактных представителей в классе, но колесная база в 2700 мм вполне «взрослая». В результате имеем растянутый, но крепко сбитый силуэт с коротким и оригинально решенным «хвостом» и мускулистыми колесными арками. Интересно, что при ширине 1820 мм он один из самых «разлапистых» в D-сегменте и с любого ракурса смотрится этаким крепышом. Подтянутый Kizashi напоминает седан SX4, который регулярно, но без фанатизма посещал спортзал и не пытается казаться круче, чем он есть на самом деле.
К эргономике водительского места претензий нет: все на своих местах, придраться особо не к чему. Салон со своим «лицом» и ненавязчивой, но отчетливой спортивной жилкой в оформлении приборов и центральной консоли. По управляемости автомобиль не несет каких-то откровений: едет он «ровно». Особенного азарта в его характере я не обнаружил, зато все четко, понятно и вполне надежно. В быстрых поворотах есть легкая недостаточная поворачиваемость.
Suzuki Kizashi поставляется с передним приводом или со всеми ведущими колесами. Последний вариант с нашей, джиперской, колокольни более «полноценный», поэтому на нем остановимся подробнее. Как и у «недопривода», у него рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 л, развивающий 178 л.с. и 230 Нм и работающий в паре только с вариатором. Механическая коробка передач — удел переднеприводной версии. Трансмиссия нового поколения i-AWD с муфтой в приводе задних колес обеспечивает циркуляцию до 50% тяги между осями.
Вопрос цены
Перечень стандартного оснащения полноприводного Kizashi широк и включает все мыслимые и немыслимые опции, необходимые для комфортного сожительства с автомобилем: от противотуманок и двухзонного климат-контроля до семи подушек безопасности и системы курсовой устойчивости.
За рулем сбалансированного автомобиля подумалось, что японцы скромничают и сознательно занижают объемы будущих продаж. И что в моих руках — пробный «снежный шарик», который со временем может разрастись… нет, конечно, не в лавину, а в небольшой завал, под которым при благоприятном — для Suzuki — стечении обстоятельств теоретически могут оказаться некоторые конкуренты. Однако смуту в мысли вносит цена. С учетом переднеприводной модификации фокус с сотней машин ежемесячно, может, и удастся. Но какую долю займет версия с приводом на все колеса — большой вопрос, ведь в бюджетном секторе класса D именно прайс становится определяющим фактором. Только вот стоимость на версию с i-AWD, начинающаяся от 1 255 000 руб., заставляет усомниться в ее причастности к «народному классу».
Немногочисленных конкурентов Kizashi тоже сложно отнести к массовой продукции. При этом некоторые из них предлагаются за более гуманные деньги. Взять, к примеру, крупный Nissan Teana Four, ценник на который стартует от 998 000 руб. Престижный Audi A4 1,8 TFSI Quattro дороже буквально на 40 000. А у «созвездия плеяд» мы увидим Legacy 2,5i, который, правда, более чем на 100 000 кровных дороже. Подождем итогов продаж.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1600/2030 |
Длина/ширина/высота, мм | 4650/1820/1480 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1565/1565 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Шины спереди/сзади | 235/45R18 |
Объем багажника, л | 461 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2393 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 178 (131) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 230 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | CVT |
Главная передача | 5,8 |
Тип полного привода | Постоянный, полный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Макферсон / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 8,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/63 |
Цена, руб. | От 1 255 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.