В этом году зима уже в начале ноября засыпала снегом среднюю полосу России. И чем дальше мы удаляемся от столицы, тем эффектнее смотрится пушистый белый ковер. По первому снегу WAT-team проводил в Тульской области свой традиционный зимний марафон
Совсем рядом с городом Тула местность как будто специально приспособлена для проведения трофи-рейдов: много глубоких оврагов, заболоченных участков, лесных малоезженных дорог. В начале зимы дачников нет совсем, и мощные спортивные автомобили не нарушают покой отдыхающих.
Свободное ориентирование по точкам GPS предполагает приложения большого количества сил. Надо потратить много человеко-часов и израсходовать немало топлива для автомобилей, чтобы правильно расставить точки.
Отменять или проводить
Эти соревнования в прошлые годы были достаточно популярными среди трофистов. WAT всегда позиционировалась как суточная зимняя очень тяжелая гонка. Такой она планировалась и в этот раз, однако за несколько дней до ее начала в зачетных спортивных категориях набралось немного участников, и было принято решение провести соревнование лишь в категории Challenge.
Это «открытая» категория, в которой могут участвовать автомобили любого уровня подготовки — от паркетников до «монстров». Контрольных точек — нарисованных на деревьях и искусственных сооружениях цифр — было очень много, и каждый строил тактику исходя из величины своих колес и количества лебедок. Кто-то собирал «легкие» точки, но много, а кто-то охотился за «тяжелыми». Соответственно ценность «легких» точек невелика, но если найти их большое число, то можно победить.
Организаторы использовали свойства этой местности — один из контрольных пунктов располагался в полузатопленном тоннеле под полотном железной дороги, другие — на берегах водохранилищ, в поймах небольших речушек и глубоких оврагах. Первые холода сделали верхнюю кромку почвы достаточно твердой, но если неосторожно раскопать колесами промерзший слой, то машина проваливалась в жирный тульский чернозем. Отметим, что организаторы WAT, проходящих уже шестой год, всегда ответственно относятся к прокладке своих трасс. Перед началом соревнования в течение месяца они изучают местность и лишь затем разбрасывают «контрольные пункты». Поэтому мероприятие всегда интересно и для пилотов, и для штурманов — требуется не только провести автомобиль по бездорожью, но и разгадать, где спрятаны точки.
Зимой день короткий, уже после полудня начинает смеркаться, и спортсмены финишировали в темноте. В лагере организаторов их ждали чай из самовара (а как же, находясь в Туле, не воспользоваться одним из символов этого города?), шашлык и общение с единомышленниками.
Результаты зимней гонки WAT Challenge | ||
---|---|---|
Место | Экипаж | Автомобиль |
1 | Алексей ЯСЬКОВ/Сергей СЕРЕГИН | TLC 70 |
2 | Андрей ПОНОМАРЕВ/Артем ХАЛАБУДЕНКО | TLC 70 |
3 | Игорь ПЕТРОВ/Александр ЗАХАРО | Jeep Cherokee |
Тихон КРАСОВСКИЙ, организатор соревнования
Мы всегда проводим соревнование, получив полный пакет согласований — с администрацией района, с ГИБДД и УВД, лесниками и охотоведами. Это сделать необходимо, чтобы не оказаться в неприятной ситуации — иногда «нелегальные» гонки заканчиваются вмешательством органов правопорядка или владельцев частных угодий. В Тульской области мы достигли взаимопонимания с местными органами власти, и отменять гонку уже не могли, тем более на прокладку трассы было затрачено немало усилий. Буквально перед днем старта многие наши постоянные участники не смогли подготовить свои автомобили, но были и такие, кто приехал. Поэтому мы придерживаемся мнения, что если гонка объявлена, то она состоится при любых условиях! Надеемся, те, кто не смог участвовать в этот раз, присоединятся к серии WAT в январе, ведь наша команда проводит исключительно зимние соревнования, а настоящая зима еще только началась.
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.