Марка Jeep находится на подъеме и отнюдь не считается в семье Chrysler бедным родственником, а вот компактный кроссовер Compass, появившийся в «джиперской» линейке в 2006 году, напротив, пока не нашел себя. Быть может, на пользу ему пойдет рестайлинг, случившийся аккурат перед новым 2011 годом, и обновленный Compass опять придет в Россию?
Первые иллюстрации Jeep Compass 2011 модельного года ввели в заблуждение не одного журналиста: с некоторых ракурсов компактный кроссовер с колесной базой в 2635 мм вполне может сойти за одну из модификаций внедорожника Grand Cherokee. С «лица» оба «родственника» похожи как никогда: и решетка радиатора, и форма панелей противотуманных фар, и другие элементы могут сбить с толку. А вот с кормы машины не перепутать: у рестайлингового Compass здесь принципиально ничего не изменилось.
Собственно, и по агрегатной части метаморфозы минимальны. Самая существенная из них — увеличение жесткости стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске. Двигателей три. Самый экономичный — 2,0-литровый дизель мощностью 140 л.с. Эта версия, идущая только в паре с шестиступенчатой механической коробкой, на североамериканский рынок не поставляется. Кроме дизеля, устанавливаются бензиновые агрегаты мощностью 158 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 191 Нм и 172 л.с. при 6000 об/мин.
Для обоих бензиновых двигателей базовой является пятиступенчатая механическая коробка фирмы Magna. Опционально доступна и АКП японской фирмы Jatco, представляющая собой вариатор с шестью запрограммированными ступенями и ассистирующий ему блокируемый гидротрансформатор. Для всех модификаций базовой трансмиссией является переднеприводная (силовой агрегат Jeep Compass, как и у большинства одноклассников, расположен спереди поперечно). В полноприводных исполнениях за отбор тяги между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся тяга реализуется через передние колеса. При динамичном разгоне или ухудшении условий по сцеплению передних колес с дорогой муфта подключает задний мост. Водитель имеет возможность принудительно блокировать муфту.
Полноприводные трансмиссии Jeep Compass называются Freedom I и Freedom II. Вторая доступна для версии с CVT и 2,4-литровым бензиновым мотором. Она отличается увеличенным передаточным числом главной передачи: 8,135 (против 5,798). Кроме того, Compass с Freedom II оснащается всесезонной резиной, полноразмерным запасным колесом и имеет увеличенный дорожный просвет. О поставках обновленного Jeep Compass в Россию пока ничего не сообщается: напомним, что в кризисный период в нашей стране модель была снята с продаж.
Обсудить на форуме