Совсем недавно один из лидеров российского рынка полноприводных пикапов – Ford Ranger — подвергся небольшому рестайлингу. Ровно год спустя в дополнение к обновленной внешности прибавилась версия, оснащенная автоматической трансмиссией. Насколько стал удобнее пикап с автоматом, мы выяснили в ходе тест-драйва
С точки зрения любителя внедорожных путешествий пикап Ford Ranger — неплохое приобретение. И дело не только в относительно демократичной стоимости, хотя зачастую именно этот аспект привлекает потребителя, — на нашем рынке полноприводные грузовички чаще всего расценивают как более дешевую альтернативу сугубо пассажирским внедорожникам. Есть и еще несколько причин, благодаря которым спрос на подобные автомобили в ближайшее время точно не упадет.
Первая — это, конечно, то, что так нравится рыбакам и охотникам: отмыть кузов пикапа после перевозки грязных снастей или окровавленной дичи во много раз легче, чем обшитый, например, дорогим велюром багажник. Во-вторых, большинство джиперов так или иначе вносят изменения в конструкцию шасси своих боевых машин, а кондовая рамная схема грузовичков позволяет при этом обходиться простыми и проверенными решениями. И, наконец, выносливость — автомобили, изначально спроектированные как рабочие лошадки, гораздо легче переносят постоянные перегрузки, чем их более легковые собратья.
Комфортная составляющая
Однако, рассуждая о Ford Ranger как об обычном утилитарном транспорте, оговоримся, что современное поколение этого автомобиля и по оснащению, и по комфортной составляющей практически не отличается от более дорогих внедорожников.
Даже внешне эта машина производит очень приятное впечатление. Конечно, не последнюю роль в положительном восприятии облика Ranger сыграл прош логодний рестайлинг модели, придав экстерьеру, кроме основательности, еще и выразительную спортивную нотку.
Пристойное впечатление производит и салон — неплохая для этого сегмента эргономика, приличная шумоизоляция, да и материалы отделки вкупе с уровнем возможного оснащения ничуть не напоминают о том, что находишься в кабине грузовика. Кондиционер, электростеклоподъемники всех четырех окон, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и обогревом, аудио центр с CDпроигрывателем и разъемом AUX для подключения внешних информационных носителей — подобным набором может похвастаться далеко не каждая популярная легковушка. А еще для любителей внедорожных вылазок в суфлерской будке на передней панели разместился дополнительный информационный блок с компасом, индикаторами кренов автомобиля и забортной температуры.
Вроде бы все хорошо, но вот до недавнего времени, кроме пятиступенчатой механической КП, других вариантов трансмиссий в пару к тяговитому и экономичному турбодизелю компания Ford не предлагала. Обидно, тем более что в модельной гамме большинства конкурентов Ranger на нашем рынке подобные варианты присутствовали. Впрочем, в конце прошлого года производитель решил исправить положение и представил машину, оснащенную автоматической трансмиссией. Причем учитывая, что Ford Ranger — это все-таки автомобиль, созданный для работы в напряженных условиях, к подбору агрегата, способного выдерживать огромные нагрузки, инженеры компании подошли очень тщательно. Проанализировав весь имеющийся арсенал трансмиссий, предпочтение отдали пятиступенчатому агрегату модели 5R555, применяемому на Ford Explorer в паре с V-образной бензиновой «шестеркой». Естественно, мозги автомата были адаптированы под темперамент работы турбодизеля.
Новые способности
Итак, что приобрел Ford Ranger после внедрения в его конструкцию автоматической трансмиссии? В первую очередь, конечно, удобство управления. Этот фактор неоспорим, особенно при движении в плотном городском потоке. Неплохо показал себя автомат и на трассе — передачи перебирает своевременно, оперативно переходит в режим кик-даун при резком нажатии на педаль акселератора, а единственное неудобство, выраженное в отсутствии возможности ручного выбора передач, сказывается при торможении — вниз ступени автомат перебирает не так оперативно, как вверх. Но ведь и Ranger — это не гоночный болид, зато благодаря наличию гидротрансформатора продвижение по тяжелым грунтам стало заметно проще.
Кстати, вместе с инсталляцией в кабину селектора автоматической КП с центрального тоннеля исчезла ручка управления раздаточной коробкой — здесь за выбор режимов работы полноприводной трансмиссии отвечает обычный, знакомый по многим современным внедорожникам маховичок, удобно пристроившийся сразу за селектором АКП. Правда, правила пользования полным приводом остались такими же: передний мост можно подключить (или отключить) при движении на скорости не более 100 км/ч, а вот для перехода на пониженный ряд передач придется остановиться и подождать около 15 с, пока сервоприводы в раздатке не завершат свою работу.
Другая сторона медали
Это все положительные моменты, а что у нас в минусах? Самая серьезная потеря — разгонная динамика. Ford Ranger, оснащенный автоматической трансмиссией, по времени набора первой сотни уступает своему собрату с механической КП 2,2 с (14,7 против 12,5 с). Немного увеличился средний расход топлива — автомат потребляет больше дизельного топлива примерно на 1 л/100 км, — и возросла стоимость — цены на новый Ford Ranger с автоматической КП начинаются от 1 280 000 руб. Однако не будем забывать, что пока автомат полагается только версии с двойной кабиной и, естественно, полным фаршем. Да и те минусы, которые мы перечислили, пожалуй, весьма скромная плата за заметно возросшее удобство управления автомобилем.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1926/2995 |
Длина/ширина/высота, мм | 5175/1805/1745 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея спереди/сзади, мм | 1445/1440 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Шины спереди/сзади | 215/70R16 (27,9")* |
Размеры грузовой платформы, длина/ширина/высота, мм | 1530/1535/465 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см3 | 2499 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 143 (105) при 3500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 330 при 1800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Автоматическая 5-ст. |
Передаточные числа: | |
I | 3,220 |
II | 2,290 |
III | 1,550 |
IV | 1,000 |
V | 0,710 |
Задний ход | 3,070 |
Главная передача | 3,727 |
Передаточные числа в РК | 1,000/2,020 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независ. торсионная / Завис. рессорная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,7 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 12,9/9,0 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/70 |
Цена, руб. | от 1 280 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Василий БЕЛОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.