UAZ Patriot Sport
2.7 (128 л.с.) 5MT, цена 505 000 руб.
UAZ Patriot
2.3 (116 л.с.) 5MT, цена 687 000 руб.
SsangYong Kyron
2.3 (150 л.с.) 5MT, цена 860 000 руб.
Можно ли купить приличный внедорожник за миллион рублей? А за полмиллиона? Конечно! И это будет большой автомобиль, причем наш, отечественный. Так что, выбираем российское?
Конечно, можно сколько угодно шутить по поводу того, что слово Patriot написано на исконно русских УАЗах на непатриотичной латинице, но давайте оставим это эстрадным и телевизионным юмористам, чтобы им было чем на хлеб с маслом зарабатывать. Приняли маркетологи «хитроумное» решение — и ладно, в конце концов шильдик не влияет на скорость.
При покупке машины, особенно в бюджетном сегменте, и кроме названия есть немало качеств, которые владелец хотел бы получить за свои небольшие кровно заработанные деньги. Он обязательно сравнивает, выбирает, прикидывает. То, что цена имеет значение, на УАЗе прекрасно понимают, и потому для тех, кому Patriot кажется дороговатым, а даже огражданенный 469-й — Hunter — слишком спартанским, подготовили слегка укороченную и немного скромнее укомплектованную версию UAZ Patriot Sport.
В базе Sport дешевле старшего брата на 70 000 руб., что составляет почти 15% цены, а если посмотреть на стоимость машин, побывавших на тесте, то там разница составляет аж 182 000 руб. (наш Patriot был почти в максимальной комплектации, да еще и оснащен турбодизелем Iveco). И впрямь призадумаешься: а стоит ли выкладывать настолько больше денег, если Sport всего-то немного короче? Или есть еще какието подводные камни, которые в буклете и дилерском салоне не видны?
Ну а чтобы УАЗам не замыкаться в себе, третьим мы взяли бензиновый SsangYong Kyron. Собственно, выбор внедорожников до миллиона на российском рынке не так мал, как это может показаться: здесь и обе «Нивы», и китайские автомобили, в последнее время заметно прибавившие в качестве, и таганрогский Tager. И многие из них, собственно как и Kyron, собирают у нас, причем последний даже на двух заводах. Раз уж зашла речь о patriotизме, будем считать и его отечественным автомобилем.
Кузов, эргономика и комфорт
По запасу пространства в этой троице Patriot — безоговорочный лидер. Он действительно большой и предоставляет достаточно места как для водителя, так и для пассажиров — передних и задних. Как говорится, ничто нигде не жмет.
Вопреки опасениям Patriot Sport оказался практически таким же просторным, по крайней мере для обитателей салона. Единственное в этом смысле отличие — более узкий задний диван, встроенный между колесными арками. Но там все равно троим не так уж тесно. И еще нет двух дополнительных скамеечек на «галерке» — их просто негде разместить в гораздо меньшем багажнике.
Kyron не такой габаритный, как УАЗы, но заметить внутри это смогут лишь пассажиры второго ряда сидений, да и то, лишь те из них, кто выше среднего роста или не любит снимать в машине высокие головные уборы.
Что до эргономики водительского места, то между УАЗами здесь почти никакой разницы. Почему почти? Просто у Patriot есть регулировка подушки по наклону, а у Sport ее нет. Зато у Sport больше места над головой, так как он без люка. Не очень нравится расположение рулевого колеса — оно чересчур завалено вперед, к тому же сам руль сделан из грубого пластика. Он довольно большого диаметра (чтобы легче вращать на бездорожье при отказе усилителя?) и при этом частично перекрывает приборную панель. В остальном все довольно пристойно: обзорность на высоте, причем в прямом смысле этого выражения — в транспортном потоке взираешь заведомо выше голов не только водителей легковушек, но и большинства породистых внедорожников, вспомогательные органы управления под рукой — можно ехать.
Kyron, даром что нарисован преподавателем британского колледжа изящных искусств, по эргономике тоже небезгрешен. Взаимное расположение руля, педалей и рычага КП идеальным не назовешь — рослым водителям приходится поджимать ноги или тянуться к рулю, ведь в продольном направлении он не регулируется. Да и форма сиденья не самая оптимальная — за два часа дороги до полигона у меня изрядно затекла спина. И еще не нравится то, что руль довольно большого диаметра перекрывает практически все так оригинально расположенные кнопки включения различных вспомогательных систем. Последние, в свою очередь, сгруппированы довольно хаотично — чувствуется, что автор интерьера больше думал о том, как это будет выглядеть, чем о том, как этим пользоваться.
Впрочем, владельцы Kyron называют это придирками: мол, где какая кнопка, запоминаешь довольно быстро, и проблема отпадает. Наверное, но высший балл за эргономику — это когда все необходимое с первого раза оказывается под рукой. Что до материалов отделки, то они у Kyron ожидаемо лучше, чем у УАЗов, где, кстати, более спартанский Sport тоже чуть уступает большому Patriot с его велюровыми сиденьями.
UAZ Patriot Sport отличается по трансмиссии от Patriot лишь оригинальной конфигурацией карданной передачи, поскольку его база короче. Силовой агрегат расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). Раздаточная коробка управляется рычагом, расположенным на центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач. В режиме 2Н ведущие только задние колеса. Переместив рычаг в положение 4Н, водитель тем самым подключает передний мост. При этом ведущие шестерни главных передач обоих мостов связаны жестко.
В раздаточной коробке наряду с прямой передачей наличествует и понижающая (ПП), она соответствует положению рычага раздатки 4L. Фирма-производитель не рекомендует долгое время двигаться с подключенным передним мостом по дорогам с твердым покрытием, поскольку в таких условиях в трансмиссии возникает процесс циркуляции мощности, и один из ее элементов может выйти из строя. Передний мост можно подключить на ходу, переход на понижающий ряд — только на стоящем автомобиле.
Внедорожные качества
Это, если можно так выразиться, вотчина УАЗов. Сколько раз приходилось слышать в ответ на критические замечания в адрес ульяновских машин железобетонный аргумент: «А зато на бездорожье…» И это чистая правда. Достаточно взглянуть на таблицы наших замеров, чтобы понять: геометрическая проходимость Patriot и Patriot Sport выше всяких похвал. Причем, что вполне естественно, более короткий Sport выглядит даже лучше. Да и простая проверенная конструкция ходовой части — несомненный плюс. И не надо называть ее кондовой и примитивной: рессоры, мосты и червячный рулевой редуктор куда лучше приспособлены для выживания в ямах, канавах, грязи и колеях. Нас немного удивила разница в ходах подвески у двух УАЗов, ведь конструкция-то одинаковая. Но мы предполагаем, что разброс в 15 мм (что составляет меньше 3%) мог быть обусловлен разными шинами и чуть разными характеристиками упругих элементов в подвесках двух автомобилей (ну не бывает в производстве совершенно одинаковых!).
Ездить по бездорожью довольно легко как на бензиновом Sport, так и на дизельном Patriot. Если посмотреть на характеристики бензинового ЗМЗ, то не сразу определишь, что это не дизель. Максимальные обороты — 4600, максимум момента — 210 Нм уже на отметке 2500 об/мин. Мотор и впрямь неплохо везет внатяг благодаря довольно большому рабочему объему, а если надо, можно включить и пониженную. Но дизель еще лучше! С ним вообще можно начать движение со второй передачи и ползти вперед, не трогая газ, — автоматика не даст мотору глохнуть даже в таком варварском режиме. Прибавьте сюда действительно прочную конструкцию, и вы поймете, что по бездорожью на УАЗах ездить комфортно. Есть уверенность, что при разумном поведении водителя и установке чуть более злых, чем штатные, шин оба они — что длинный, что короткий — пролезут практически везде, где раньше была хоть какая-то дорога.
Kyron вполне ожидаемо уступает ульяновским машинам по геометрической проходимости — это видно даже без замеров. Заметно меньшие углы въезда и съезда, сравнительно низко висящий бензобак (205 мм против 350 мм у УАЗов), меньший дорожный просвет заведомо снижают его шансы на успех. Но это в борьбе с откровенными «проходимцами», а на самом деле Kyron — тоже вполне серьезный внедорожник. Достаточно взглянуть на него снизу: мощная рама, внушительные рычаги подвески, все агрегаты, кроме бензобака, надежно прикрыты или упрятаны «в раму» — это отнюдь не паркетник. Разве что реечное рулевое демонстрирует в колеях куда меньшую живучесть, чем червячное, но тут уж придется смириться, ведь на асфальте оно куда лучше.
А вот его бензиновый мотор для бездорожья не очень подходит. Максимальный момент у него — 214 Нм, но аж на 3500 об/мин, на низах же он слабоват — сказывается меньший объем. Поэтому внатяг так просто не покатаешься, но выручает понижающая передача с отношением 2,48, которой придется пользоваться довольно часто. Ход подвески у «корейца» на 100 мм меньше, чем у соперников, да и по энергоемкости она уступает, так что водителю Kyron не стоит пытаться повторять подвиги patriotчиков — удастся не все. Стоит заметить, что улучшить геометрическую проходимость корейской машины не так сложно: она относительно безболезненно лифтуется, а арки вмещают колеса большего, чем стандартный, диаметра. Но это уже дополнительные затраты, да с УАЗами еще и не такое можно проделать.
Силовой агрегат UAZ Patriot расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д).
Раздаточная коробка управляется рычагом, расположенным на центральном тоннеле, рядом с рычагом коробки передач.
В режиме 2Н ведущие только задние колеса. Переместив рычаг в положение 4Н, водитель тем самым подключает передний мост. При этом ведущие шестерни главных передач обоих мостов связаны жестко.
В раздаточной коробке наряду с прямой передачей наличествует и понижающая (ПП), она соответствует положению рычага раздатки 4L. Нужно помнить, что фирма-производитель не рекомендует долгое время двигаться с подключенным передним мостом (как на прямой, так и на «понижайке») по дорогам с твердым покрытием, поскольку в таких условиях в трансмиссии возникает процесс циркуляции мощности, и один из ее элементов из-за возросших перегрузок способен выйти из строя. Передний мост можно подключить на ходу, переход на понижающий ряд — только на стоящем автомобиле.
Kyron, вполне предсказуемо уступивший УАЗам на бездорожье, берет свое в дальней дороге. Да, у него самый маленький из всей троицы запас хода и средний по объему багажник, однако он не уступает соперникам по грузоподъемности и при этом опережает их по разгонной динамике и на целую пропасть превосходит по управляемости. Ничего удивительного — у него другая конструкция рулевого управления, обеспечивающая гораздо большую точность и приличную обратную связь, да и передняя подвеска независимая. Конечно, Kyron на шоссе не образец, на повороты руля он реагирует не так быстро, как того хотелось бы, но это скорее вопрос к шинам. Если поставить колеса с профилем пониже, точность управления возрастет, но что со всей этой прелестью тогда делать на бездорожье? Динамика хоть и лучше уазовской, но тоже оставляет желать лучшего — 150-сильного мотора для довольно большого автомобиля откровенно маловато. А при совершении быстрых обгонов может немного попортить нервы коробка передач — четкость ее переключения оцениваем на твердую тройку. Впрочем, коробки у всех испытуемых одинаковые — корейские Dymos, и замечание относится ко всем участникам теста. Из преимуществ «корейца» еще стоит отметить почти 1,8-метровый, практически ровный пол, образующийся при сложенных задних сиденьях, — ночевать удобнее.
Между УАЗами тоже обнаружилась заметная разница. В том, что Sport уступит настоящему Patriot по объему багажника, сомнений не было: всего 460 л против едва ли не рекордного показателя в 704 л говорят сами за себя. В том, что он проиграет по расходу топлива и запасу хода, тоже сомнений не было — в данной номинации бензиновому мотору с дизелем не тягаться. И пусть он чуть лучше по разгонной динамике, поскольку легче, и мотор чуть мощнее, все это нивелируется проигрышем в управляемости. Конечно, и Patriot на шоссе нельзя назвать идеалом: и реакции на поворот руля до управляемых колес у него доходят с заметным запаздыванием, и курсовая устойчивость невысокая, и склонность к избыточной поворачиваемости проявляется чрезмерная. Ехать на нем быстрее 100 км/ч не хочется. Но Sport ведет себя на шоссе вообще практически как 469-й. Из-за более короткой базы он обладает куда худшей курсовой устойчивостью, постоянно рыщет из стороны в сторону, шарахается на неровностях, и на скорости под сотню удержать его в полосе становится действительно трудно. Тем более с таким рулевым управлением. И в нем нет ABS! Экономия — вещь хорошая, но от этой опции я бы отказываться не стал, хотя, судя по всему, многие российские покупатели думают иначе.
Мало того, короткий Sport оказался еще и более жестким, а временами норовил «козлить», пытаясь подражать своему прародителю. Виной всему унификация: база стала короче, машина — легче, а подвеску оставили прежней. В результате какой-никакой баланс, достигнутый на Patriot, нарушился, а для полноценной доводки и выпуска новых деталей у УАЗа нет ни денег, ни желания — это увеличит стоимость автомобиля. Увы, но в этом компоненте более низкая цена обернулась к потребителю своей темной стороной.
Силовой агрегат SsangYong Kyron расположен спереди продольно. В переднем мосту размещен простой симметричный дифференциал (Д), в заднем — симметричный самоблокирующийся дифференциал (ССД) без электронного управления. При проскальзывании одного из задних колес дифференциал начинает блокироваться, что повышает свойства машины на бездорожье.
Водитель может непосредственно влиять на распределение тяги в трансмиссии. На центральной панели размещен тумблер управления. Позиция 2Н означает, что ведущие — задние колеса. При переводе селектора в положение 4Н подключается передний мост, а при выборе позиции 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Фирма-производитель не рекомендует использовать режимы полного привода при движении по дорогам с твердым сухим покрытием. Из-за возникающих перегрузок один из элементов трансмиссии иногда выходит из строя. Версия с двигателем 2.3 и АКП может комплектоваться системой динамического контроля курсовой устойчивости, но в этом случае ССД не устанавливается.
Выводы
Несмотря на немалое количество отмеченных нами недостатков, все три участника теста попали в топ-30 нашего ORD-индекса. УАЗы даже оказались в верхней части «турнирной таблицы» в первую очередь благодаря своим отличным внедорожным качествам, сравнительно невысоким расходам на покупку и содержание и хорошими перспективами перепродажи.
Да, не удивляйтесь, сегодня на подержанные Patriot есть устойчивый спрос. Kyron же более универсальный: с одной стороны, он довольно серьезный внедорожник с хорошим потенциалом, пусть и не такой, как его соперники, а с другой, гораздо лучше приспособлен для жизни на асфальтовых дорогах. Кроме того, его интерьер и оснащение оказывают куда более приятное, «иномарочное», впечатление, при этом он тоже не очень дорог, а расходы на содержание сравнимы с таковыми ульяновских автомобилей. Единственное настораживающее известие пришло из страховых компаний: из-за того, что кузовные детали на Kyron дороги и их приходится достаточно долго ждать, эти машины в последнее время стали нравиться угонщикам, ворующим их под разборку. А это значит, что скорее всего возрастет стоимость страховки и придется дополнительно принимать «антиугонные» меры, ведь вряд ли компания «Соллерс», производящая у нас эти машины, снизит цены на запчасти.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
UAZ Patriot Sport | UAZ Patriot | SsangYong Kyron | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 195 | 200 | 187 |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 265 | 270 | 211 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 205 | 210 | 210 | |
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 305 | 310 | 312 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 440 | 440 | 230 |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 440 | 440 | 275 | |
Просвет под топливным баком, мм | 350 | 350 | 205 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1465 | 1465 | 1426 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1467 | 1467 | 1375 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1110/1480 | 1120 | 1065/1132 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 460 | 704 | 540 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
UAZ Patriot Sport | UAZ Patriot | SsangYong Kyron | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4340 | 4647 | 4660 |
Ширина, мм | 1900 | 1953 | 1880 |
Высота, мм | 1910 | 2000 | 1755 |
Колесная база, мм | 2400 | 2760 | 2740 |
Колея спереди/сзади, мм | 1600/1600 | 1600/1600 | 1570/1570 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2000/2600 | 2170/2770 | 1971/2530 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 135 | 167 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 16,0 | 18,4 | 13,6 |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 12,6 | 11,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 13,8 | 12,1 | 14,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 9,5 | 8,6 | 8,7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 11,9 | 9,5 | 11,0 |
Топливо/объем топливного бака, л | Аи-92/87 | Дт/87 | Аи-92/75 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 2693 | 2287 | 2295 |
Мощность, кВт / л.с. | 128/94 | 116/85 | 150/110 |
при об/мин | 4600 | 3900 | 5500 |
Крутящий момент, Нм | 210 | 270 | 214 |
при об/мин | 2500 | 1800–2800 | 3500–4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | МКП5 | МКП5 | МКП5 |
Понижающая передача | 1,95 | 1,95 | 2,48 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Зависимая, пружинная | Зависимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная | Зависимая, пружинная |
Рулевой механизм | Винт-гайка | Винт-гайка | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Барабанные | Барабанные | Дисковые |
Средства активной безопасности | - | ABS | ABS |
Размерность шин* | 235/70R16 (29,0’’)* | 245/70R16 (29,5’’)* | 225/75R16 (29,3’’)* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 150 140 | 144 720 | 150 600 |
В расчете учтены | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. | 59 000 | 63 000 | 68 000 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 3840 | 2320 | 4500 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 25 360 | 28 650 | 20 000 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 3630 | 3630 | 4200 |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 10 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 58 310 | 47 120 | 53 900 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/50 | 2/50 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 505 000 | 687 000 | 860 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 420 000 | 490 000 | 799 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | UAZ Patriot Sport | UAZ Patriot | SsangYong Kyron |
Кузов | 25,0 | 16,5 | 17,7 | 16,8 |
Место водителя | 9,0 | 6,0 | 5,9 | 5,7 |
Место за водителем | 7,0 | 6,2 | 6,1 | 5,7 |
Багажник | 5,0 | 3,3 | 4,7 | 3,9 |
Безопасность | 4,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 13,2 | 14,7 | 17,8 |
Органы управления | 5,0 | 3,6 | 3,6 | 3,7 |
Приборы | 5,0 | 3,4 | 3,4 | 4,2 |
Климат-контроль | 4,0 | 2,3 | 2,7 | 3,5 |
Материалы салона | 1,0 | 0,4 | 0,4 | 0,7 |
Свет и обзорность | 5,0 | 2,6 | 2,6 | 3,6 |
Опции | 5,0 | 0,9 | 2,0 | 2,1 |
Внедорожные качества | 20,0 | 17,5 | 17,2 | 14,7 |
Просветы | 4,0 | 3,4 | 3,4 | 2,9 |
Углы | 5,0 | 4,4 | 4,1 | 2,9 |
Артикуляция | 3,0 | 2,8 | 2,8 | 2,4 |
Трансмиссия | 4,0 | 3,3 | 3,3 | 3,4 |
Защищенность | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,4 |
Колеса | 2,0 | 1,6 | 1,6 | 1,7 |
Экспедиционные качества | 20,0 | 14,8 | 15,7 | 16,4 |
Управляемость | 3,0 | 1,2 | 1,3 | 2,0 |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,2 | 2,0 | 2,4 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,5 | 2,8 | 2,6 |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,5 | 2,0 | 1,4 |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,2 | 1,4 | 1,8 |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Расходы | 10,0 | 9,3 | 9,3 | 9,1 |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 3,8 |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,6 | 3,6 | 3,6 |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Итого | 100,0 | 71,3 | 74,6 | 74,8 |
UAZ Patriot Sport | UAZ Patriot | SsangYong Kyron | |
---|---|---|---|
Плюсы | Компактный, чрезвычайно проходимый, недорогой, ремонтопригодный стильный внедорожник | Солидный, универсальный — от офф-роуда до города — внедорожник с экономичным дизелем | Шоссейная настройка шасси, приличное качество материалов, непритязательность в эксплуатации |
Минусы | Заметные излишняя поворачиваемость на асфальте и тряска на грунтовой дороге | Относительно высокая цена позволяет придраться к низкому качеству отделки салона | Узкий диапазон тяги двигателя, жесткая подвеска, тесный второй ряд сидений |
Вердикт | Автомобиль, цена которого позволяет закрыть глаза на большинство его недостатков | Удачный выбор для «патриотически» настроенных сограждан, отправляющихся в глубинку | Один из самых выгодных вариантов иномарок с полноценными внедорожными характеристиками |
текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме