Когда-то в спортивной секции тренеры устроили своего рода переаттестацию. Вызывали нас, юных спортсменов, по одному и задавали один и тот же вопрос: «Какая у тебя цель?» Ответы были разные: кто-то хотел попасть в сборную тогда еще СССР, кто-то — выиграть Чемпионат мира или Олимпиаду. А самый главный разгильдяй, не задумываясь, уверенно выпалил: «Быть первым!» — чем привел в неописуемый восторг весь тренерский совет. Он ходил буквально именинником, а нам с той поры постоянно напоминали, что надо стремиться быть первым во всем (учеба не в счет).
Я часто вспоминаю этот эпизод, когда езжу по российским дорогам. Такое ощущение, что машинами в большинстве своем управляют разгильдяи, с детства стремящиеся быть первыми, чтобы их хвалили. Неважно где: на светофоре, перекрестке, при перестроении из ряда в ряд, главное — опередить всех здесь и сейчас. А для достижения цели все средства хороши. Итог известен: езда по нашим дорогам больше напоминает войну против всех, чем собственно езду. А все идет от неверного выбора цели! Ведь что значит «приехать первым»? Не стоит ли задуматься над вопросами, куда и почему именно первым? Любой тренер по автоспорту или автогонщик вам скажет, что в словосочетании «приехать первым» ключевое слово — «приехать». Пока человек не научится преодолевать всю дистанцию, он не сможет победить. Важно понять, что есть цель: быть первым сейчас или доехать до конца маршрута. В соответствии с выбранной целью будут строиться тактика и стратегия, выбираться модель поведения на дороге. Только представьте, как стало бы хорошо, если бы никто никого не хотел победить любой ценой, а все просто ехали бы по своим делам. Было бы и быстрее, потому что не возникали бы пробки из-за дурацких аварий на ровном месте, и сил уходило бы гораздо меньше. Всех изменить, конечно, невозможно, но себя — вполне. Поэтому выбирайте правильные цели!
Искренне ваш,
Леонид КЛИМАНОВИЧ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.