Рождение нового поколения модели, как правило, приводит к небольшому падению цен на прежнюю версию. Но долгожданный дебют «свежеиспеченного» BMW X3 в этом смысле прошел как-то незаметно: свои «икс-третьи» владельцы продают так, словно отрывают от души. Однако окончательный переход предыдущего поколения в сегмент «бэушных» автомобилей — хороший повод поговорить о его надежности и произведенном на сервисменов впечатлении
Появление компактного кроссовера в линейке BMW семь лет назад было воспринято неоднозначно. Истинные фанаты марки сразу приклеили к нему ярлычок «недо-Х5», намекая на некую ущербность по сравнению со «старшим братом». Однако Х3 многим пришелся по вкусу — в том числе тем, кто, не имея возможности купить Х5, все же очень хотел пренебрежительно бросать при друзьях: «Ах, какие все же эти «японцы» и «французы» банальные и пластмассовые!»
Люксовый полноприводный кроссовер, хотя и не стал хитом, быстро обрел популярность. Несмотря на вполне брутальную внешность, он очень понравился слабой половине автолюбителей, ценящей комфорт и привыкшей ездить быстро. Правда, говоря о комфорте, следует сделать ссылку на тип автомобиля: это отнюдь не седан бизнес-класса. Подвеска кроссовера достаточно жесткая, что прекрасно ощутят в первую очередь пассажиры второго ряда кресел. Приятным «побочным эффектом» таких негуманных настроек ходовой, естественно, можно считать образцовую управляемость, без которой BMW был бы не BMW.
Еще одним очевидным козырем баварских машин всегда была отличная динамика. Здесь Х3 не выбивается из общего ряда: мощные 2,5- и 3,0-литровые бензиновые двигатели позволяют воплощать любые драйверские амбиции. Впрочем, удачным выбором могут быть 2,0- и 3,0-литровые турбодизели (первый частенько встречается с механической трансмиссией). Серьезных претензий у сервисменов к двигателям нет — разве что почаще надо контролировать уровень масла (особенно в 2,5-литровом моторе), поскольку его расход даже на относительно свежих машинах может быть выше ожидаемого. Дизели плохой соляркой не испугаешь — даже жители регионов не жалуются на работу топливного оборудования. Но, если температура воздуха опускается ниже -20°C, лучше не испытывать судьбу и залить в бак присадку-антигель.
Об офф-роуде забыть
Несмотря на внушительный запас «ньютонометров», грязевые ванны этому кроссоверу противопоказаны. Его «умная» полноприводная система iDrive отлично зарекомендовала себя на скользких покрытиях при городской эксплуатации, но для борьбы с бездорожьем ее явно маловато, а козырей, которые можно «достать» (точнее, подключить), застряв даже в луже средних размеров, собственно, и нет. Да и не ставили перед собой конструкторы задач по покорению офф-роуда. Так что запишем в блокнот: максимум — раскисшая грунтовка, для которой достаточно небольших свесов и четырех ведущих. Двигаться по ней можно довольно уверенно — практически ровное днище и, хоть и пластиковая, но все же защита агрегатов максимально снижает риск повредить какой-либо элемент на ухабе.
Система динамической стабилизации DSC работает очень уверенно, в корне гася возможность развития экстремальной ситуации. На ее базе реализованы и все вспомогательные функции: антипробуксовочная, антизаносная, система спуска с горы, контроля прицепа… Уж чего-чего, а электроники в Х3 хватает.
Что касается комплектаций, на рынке можно встретить самые разные. Простенькие чаще всего пригоняли из Германии, где даже покупатели таких автомобилей умеют считать деньги и к тому же не знают перевода русского слова «понты». Х3, официально проданные в России, обычно имеют более богатое оснащение. К плюсам последних стоит отнести возможность установления «истории» автомобиля при обращении в дилерский центр, где его обслуживали ранее.
Александр ЕГОРОВ,
генеральный директор техцентра «Юнит» (www.unitauto.ru)
На мой взгляд, BMW X3 — довольно удачный автомобиль. Конечно, надо понимать, в содержании он заметно дороже бюджетных кроссоверов, однако наличие неоригинальных деталей позволит не разориться. К тому же конструктивно машина очень удачная и по сравнению с так популярным у нас Х5 лишена многих недостатков. С крупным агрегатным ремонтом «икс-третьих» мы в нашем техцентре сталкиваемся довольно редко, хотя владеют ими личности самых разных характеров. Подвеска тоже сравнительно живуча даже на наших дорогах. Кстати, перед покупкой попросите прокатить вас в качестве пассажира — возможно, она покажется вам слишком жесткой, и вы решите подобрать другой вариант.
BMW X3 отлично подойдет горожанину или тому, кто живет в пригороде. Не стоит искушать судьбу, пытаясь пробраться за полноценными «проходимцами», — не получится. Однако, даже если обстоятельства вынуждают вас форсировать сложный участок, бояться что-либо повредить не стоит — днище довольно ровное, выпирающих элементов, собственно, нет.
Живучий кроссовер
Если владелец Х3 в душе тайно завидует хозяину припарковавшегося рядом Х5, то после заезда в ворота техцентра ситуация кардинально меняется. Как показала практика, узлы и агрегаты компактного кроссовера в российских условиях демонстрируют лучшую живучесть, нежели аналогичные у Х5. Взять хотя бы АКП: ее преждевременный выход из строя у Х3 достаточно редок, тогда как у «большого брата» автоматические трансмиссии частенько требуют ремонта. Сервисмены склонны видеть причину в более мощных двигателях на Х5, а также в более агрессивной манере езды водителей, не поскупившихся на хороший автомобиль с богатырским мотором.
Дольше служит и подвеска, к тому же она более ремонтопригодна, нежели у пресловутого Х5. К примеру, в последнем шаровая опора интегрирована в нижний рычаг подвески (стало быть, при появлении люфта в шарнире приходится менять рычаг целиком), в Х3 эти детали независимы. Если изношенные детали менять вовремя, обслуживание подвески не будет обременительным. Однако, увы, на вторичном рынке попадается немало экземпляров с прилично «убитой» ходовой. Самое интересное, что не всегда в этом усматривается злой умысел прежних владельцев, старающихся спихнуть все заботы по ремонту на покупателя. Зачастую хозяева подобных машин свято верят, что дорогие кроссоверы не ломаются в принципе, поэтому не особо утруждают себя периодической диагностикой и могут откатать сотню тысяч километров, меняя лишь расходники. Еще один опасный стереотип: внедорожник не боится ям и колдобин. Увы, подвеске об этом никто ничего не сказал.
Чтобы не «попасть» на экземпляр в плачевном состоянии, разумеется, лучше загнать автомобиль на диагностику. Причем лучше выбрать дилерский сервис или по крайней мере техцентр, имеющий дилерское оборудование. Причина проста: такие приборы помогут определить истинный пробег кроссовера. Дело в том, что многие умельцы, предлагающие услуги по корректировке пробега, не подозревают, что соответствующие сведения содержатся не в одном электронном блоке. Поэтому даже после темных махинаций грамотному специалисту без проблем удастся выудить правильные цифры. Если, конечно, их изменением не занимался столь же грамотный специалист.
Неоригинал? Полно!
Нередко приходится слышать, что ремонт подвески BMW безумно дорог. Но для автомобилей до 2008 г.в. (как и для большинства немецких машин) всегда можно подобрать неоригинальные детали достойного производителя. Если «родной» передний амортизатор обойдется в 13 000 руб., аналогичная деталь с лейблом компании, поставляющей эти детали на конвейер, будет стоить уже 8000 руб. Чаще всего замены требуют сайлент-блоки (2100 руб. за неоригинальный комплект для двух рычагов), шаровые опоры (1100 руб.), реже — нижние рычаги передней подвески (3500 руб.). Одно из немногих слабых мест Х3 — плавающий сайлент- блок задней ступицы. Менять его приходится раз в 25 –30 тыс. км, но деталь эта не особо дорогая (1500 руб.). Другая конструктивная особенность может обойтись гораздо дороже. Блоки управления у Х3 расположены под капотом, что для российских условий — не самое удачное место. Спустя некоторое время контакты покрываются зеленым налетом, ухудшающим проводимость. Различного рода «глюки» не заставят себя долго ждать. Самый оптимистичный вариант избавления от них — зачистка контактов, однако это не всегда помогает. В отдельных случаях блоки выходят из строя, требуя замены (а стоят они очень недешево). В качестве профилактики рекомендуют разные меры, но все они сводятся к изоляции отсека с блоками.
Сегодня в сегменте новых люксовых компактных кроссоверов конкуренция достаточно велика. Но для тех, кто не готов выкладывать солидную сумму за современное «новье», предыдущее поколение BMW X3, некогда властвовавшее в своем классе, остается признанной классикой, сравнительно доступной и успевшей заслужить себе репутацию.
BMW X3 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4570/1855/1675 | ||||||
Колесная база, мм | 2795 | ||||||
Колея спереди/сзади, мм | 1535/1555 | ||||||
Дорожный просвет, мм | 200 | ||||||
Диаметр разворота, м | 11,7 | ||||||
Объем багажника, л | 480–1560 | ||||||
Угол въезда, градусы | 26 | ||||||
Угол съезда, градусы | 24 | ||||||
Угол рампы, градусы | 19 | ||||||
Стандартные шины | 235/55R17 (27,2’’)* | ||||||
Технические параметры | |||||||
Модификация | 2,0d | 2,5 | 2,5** | 3,0 | 3,0 | 3,0d | 3,0d** |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1995 | 2494 | 2497 | 2979 | 2996 | 2993 | 2993 |
Расположение и количество цилиндров | Р4 | Р6 | Р6 | Р6 | Р6 | Р6 | Р6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 177 (130) при 4000 | 192 (141) при 6000 | 218 (160) при 6500 | 231 (170) при 5900 | 272 (200) при 6650 | 204 (150) при 4000 | 218 (160) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 350 при 1750–3000 | 245 при 3500 | 250 при 2750–4250 | 300 при 3500 | 315 при 2750 | 410 при 1500 | 500 при 1750–2750 |
Коробка передач | МКП6/АКП6 | МКП6/АКП5 | МКП6/АКП6 | МКП6/АКП5 | МКП6/АКП6 | МКП6/АКП5 | МКП6/АКП6 |
Максимальная скорость, км/ч | 206 (205)*** | 208 | 221 (220)*** | 224 (221) | 232 (228)*** | 218 (215)*** | 220 |
Время разгона, с | 8,9 (9,2)*** | 8,9 (9,8)*** | 8,5 (8,9)*** | 7,8 (8,1)*** | 7,2 (7,5)*** | 7,9 (8,2)*** | 7,4 (7,7)*** |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 8,2/5,5 (8,3/5,8)*** | 15,6/8,7 (17,1/9,0)*** | 12,8/7,3 (13,1/7,4)*** | 16,0/8,7 (17,4/9,1)*** | 13,4/7,3 (13,3/7,6)*** | 11,1/6,9 (12,1/7,3)*** | 9,7/6,0 (9,9/6,4)*** |
Снаряженная масса, кг | 1740 (1750)*** | 1745 (1770)*** | 1730 (1755)*** | 1765 (1770)*** | 1740 (1765)*** | 1855 (1860)*** | 1805 (1815)*** |
Полная масса, кг | 2265 | 2240 (2270)*** | 2260 | 2260 (2280)*** | 2260 | 2350 (2355)*** | 2350 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/67 | Аи-95/67 | Аи-95/67 | Аи-95/67 | Аи-95/67 | Дт/67 | Дт/67 |
Александр ДИМИТРИАДИ, 54 года,
BMW X3, 3,0d, АКП, 164 тыс. км (2004 г.в.)
Мне определенно нравится этот компактный комфортабельный кроссовер! Свой Х3 я покупал в Германии с пробегом около 79 тыс. км. Из серьезных проблем, с которыми довелось столкнуться, — только ремонт АКП, но это обычное дело для автоматических трансмиссий машин с пробегом за «сотню». Зимой дизель отказывался запускаться при температуре ниже -20°С, хотя топливная система в полном порядке (проверяли на сервисе). Очевидно, проблемы в нашей солярке. Стоимость содержания не могу назвать заоблачной — она вполне адекватна классу автомобиля. Расход топлива умеренный.
Владимир ПЛУСОВ, 39 лет,
BMW Х3, 2,0d, АКП, 50 тыс. км (2009 г.в.)
Автомобили я меняю достаточно часто, так что могу их сравнивать и быть максимально объективным при оценке. Понять, что за «зверь» этот Х3, элементарно: посмотрите на эмблему на капоте! Как и все BMW, он отлично едет, прекрасно управляется, салон продуман до мелочей. Правда, подвеска жестковата, что особенно чувствуется после легкового автомобиля.
Расход… Специально обнулил его перед недавней поездкой в Барселону и немало удивился, увидев на экране компьютера 5,5 л/100 км! И это за весь путь, включая простаивание на таможне, прогрев (дело было зимой) и т.д. По-моему, отлично!
Примерные цены на запчасти*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 15 140 | 5000 |
Бампер передний | 47 720 | Н.д. |
Фара передняя | 47 600 | 11 500 |
Стекло ветровое | 21 000 | 6000 |
Катушка зажигания | 2000 | 1130 |
Воздушный фильтр | 1700 | 300 |
Стойки переднего стабилизатора | 1600 | 860 |
Втулки переднего стабилизатора | 1200 | 700 |
Наконечник рулевой тяги | 4500 | 650 |
Амортизатор передний | 13 250 | 7500 |
Амортизатор задний | 9000 | 3250 |
Тормозные колодки передние | 5130 | 1800 |
Тормозные колодки задние | 3800 | 1500 |
Тормозные диски передние | 8600 | 4800 |
Тормозные диски задние | 8000 | 4500 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для BMW X3 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Замена раз в 2 года | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | ||||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | Замена раз в 2 года | ||||||||||
Масло в раздаточной коробке и редукторах | Замена не предусмотрена | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | Замена не предусмотрена | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Замена не предусмотрена |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.