«Сусанин-трофи-2011, зима», стартовавший 25 февраля, собрал на Костромской земле рекордное количество участников: 56 команд
Прошлой зимой клуб внедорожного туризма «Российские дороги» согласился на эксперимент администрации Костромской области, с которой уже три года успешно сотрудничает, и организовал «Сусанинтрофи» в холодное время года. Первая гонка по снегу на удивление не вышла комом. Отзывы посыпались положительные, а потому решено было сохранить новый — зимний — статус трофирейда. И в 15 лет, оказывается, можно и нужно меняться.
Приятным сюрпризом для организаторов стал приезд Сергея Савенко – участника ралли-рейдов « Дакар» и «Шелковый путь», однако, несмотря на все достижения в ралли, так и не бросившего болота, колеи и глубокий снег. Он прибыл на своей легендарной синей «котлете». Про запас на автовозе стоял еще и раллийный WildCat (Bowler). Среди участников пронеслось: «Этот явился побеждать!» Однако Сергей Михайлович по кличке Волк сразу же признался журналистам: «Приехал отдохнуть. Покататься, встретиться с друзьями, чему-то научиться, а может, чему-то и научить. Это праздник!»
А праздник получился на славу. И летом, и зимой «Сусанин-трофи» традиционно стартует с центральной площади Костромы. Флаги, музыка, фейерверки, тысячи зрителей. Как принято, джиперов в нелегкий путь проводил губернатор Костромской области Игорь Слюняев.
Костромской треугольник
Прямо с площади команды отправились на первый СУ — 22-часовое GPSориентирование. Охота за точками, коих организаторы приготовили участникам 110 штук, проходила в большом треугольнике Кострома — Волгореченск – Нерехта. Маршрут получился длиной 250–300 км.
Небывало снежная зима (местами толщина покрова доходила до 120 см) внесла свои коррективы: практически все точки располагались в 50–150 м от мало-мальски расчищенных дорог. Желто-красные метки прятались на деревьях, старых столбах ЛЭП и в разрушенных строениях. Список точек был для всех категорий («Туризм», «Спорт», «Прото») один, но балльность — разной. Из обязательных моментов — куст пресс-точек близ д. Сухоногово (их взял лишь один экипаж №16 Дмитрия Муравлева из «Прото», потративший на это три часа), а также дом-интернат на хуторе 1 Мая.
Социальная нагрузка появилась на «Сусанине» позапрошлым летом. Теперь подарки и общение с обездоленными детьми — непременное событие в трофи-рейде. Ребятам из интерната джиперы привезли сладости и фрукты, а также 100 000 руб. живыми деньгами на первоочередные нужды. Это взносы участников.
Финиш СУ-1 имел временное ограничение — всем экипажам надо было сдать флешки до 17.00. Успели не все — 10 команд опоздали. Кто-то просто не рассчитал время, а кто-то поломался. Среди таковых, к сожалению, оказался и экипаж Сергея Савенко. Вместо мотора, на который Волк грешил еще на старте, из строя на «котлете» вышла коробка передач. Этим же днем Савенко отправился домой.
«Уши», «змейка» и снегоход
Рано утром 27 февраля в Заволжском карьере Костромы стартовал СУ-2 — джип-спринт. Участникам предстояло на время пройти два круга — малый и большой. Результат суммировался.
Первый же заезд категории «Туризм» добавил гонке адреналина. Ивановский УАЗ перевернулся после эффектного прыжка. Обошлось без травм. Машину быстро поставили на колеса, и заезд продолжился.
Спустя 20 мин «уши» исполнил еще один ивановский экипаж на «Ниве». Ребята слишком круто вошли в поворот и перевернулись на крышу. Пилот повредил руку. Было подозрение на перелом. Пострадавшего доставили в травматологическое отделение городской больницы Костромы. Выяснилось, что это сильный ушиб. Затем раненый пилот вернулся к своему экипажу.
На этом чудеса на виражах закончились. И после квалификационных заездов остались девять лидеров — по трое из каждой категории («Туризм», «Спорт» и «Прото»). Затем начались заезды по схеме: два круга «каждый с каждым». В итоге в финал вышли по одному экипажу из категории, и началась борьба за главный приз — снегоход.
Финальный этап оказался настоящей неожиданностью для всех участников. Экипажам предстояло продемонстрировать слаженность. По очереди на машине организаторов финалистам предстояло пройти «змейку» по настилу из досок. Ветровое стекло было завешено тканью, так что пилот ехал вслепую. По рации им руководил штурман, стоящий снаружи. Экипаж Бекнева допустил ошибку, и автомобиль соскочил с настила. Претенденты из Костромы слишком долго выполняли задание. В итоге самой быстрой и ловкой оказалась команда из п. Красное-на-Волге (Костромская область) — экипаж №09: Олег Данилов и Роман Виноградов. Они и забрали снегоход.
Место | Экипаж | Регион |
---|---|---|
Туризм | ||
1 | Алексей БЕРЕСНЕВ, Константин БОШИН | г. Кострома |
Спорт | ||
1 | Олег ДАНИЛОВ, Роман ВИНОГРАДОВ | п. Красное-на-Волге, Костромская обл. |
Прото | ||
1 | Антон БЕКНЕВ, Аркадий АРОНОВ | г. Москва |
текст: Иннокентий БАСОВ
фото: Олег ШАКИРОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.