Шаг за шагом трудолюбивые китайские ребята из Great Wall зарабатывали репутацию своей технике и привлекали в стан ее поклонников все большее количество людей. Прогресс и амбиции производителя очевидны, а лакмусовой бумажкой этого факта является новая флагманская модель Hover H5. С топовой версии и спроса больше, верно?
Как впечатления, дружище? Ого, да у тебя салон новый! — хозяин едущего навстречу дорестайлингового Hover опустил окно и с пристрастием допросил о новинке. Эффектный, дерзкий передок, модная головная оптика шикарный темно-синий окрас — есть от чего прийти в восторг. Таких «китайцев» мы еще не знали! Впрочем, реальность прозаичнее. Обойдите этого симпатягу сбоку, и вы поймете, что, по сути, он является более изысканным вариантом хорошо известного Hover H3.
Назвать его принципиально новым автомобилем язык не поворачивается. Фактически «пятерка» состряпана из уже имевшихся у производителя технических компонентов, которые получили более современную «обертку». Между тем автомобиль пытается оказать психологическое воздействие на покупателя, выдерживая «цифровую паузу». Мол, у меня в названии фигурирует пятерка, а прообраз отстал на целых два «пункта».
В чем люкс?
Great Wall Hover — настоящий «классик» рамной конструкции, с зависимой подвеской заднего моста, парт-таймом и понижающей передачей. Консерватизм подобных трудяг вызывает усмешку у любителей суперпередовых паркетников, зато с лихвой окупается выносливостью. Стилистическим прообразом еще «дореформенного» автомобиля был гармоничный и складный Isuzu Axiom. Согласитесь, не самый плохой образец для подражания. Новичок же развивает дизайн усиленным «употреблением» маздовских мотивов. Раскосые фары и надутые крылья отчетливо напоминают «лицо» кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9. «Приставка», что и говорить, несколько неожиданная, однако на кузове с чистыми прямыми линиями смотрится вполне органично. Чуть подретуширована и задняя оптика. Может быть, новинка предоставляет больше внутреннего простора, чем H3? Увы и ах! Колесная база осталась прежней. Общие габариты практически одинаковые. Так, например, длина выросла незначительно, на 29 мм.
Те, кто раньше ездил на Hover, порадуются новому интерьеру. Но лишь до тех пор, пока не заглянут в «трешку» 2011 модельного года, ибо там все то же самое. Воздадим должное китайцам — передняя панель осовременилась: качество отделочных материалов стало выше, сборка — лучше, а дизайн и эргономика торпедо отныне значительно более «человечные». Тем комичнее факт отсутствия часов! Тонкий намек на то, что владелец внедорожника автоматически становится счастливым?
По опциям у H5 есть ряд отличий от H3. «Престижный» статус предусматривает кожаный салон, электропривод водительского кресла и медийный монитор на центральной консоли уже в базовой комплектации Luxe. Следующая ступень Super Luxe отличается только люком в крыше. Под капотом нашего Great Wall стоит четырехцилиндровый бензиновый агрегат объемом 2,4 л, развивающий 136 л.с. и 205 Нм и ведущий свою родословную от двигателя Mitsubishi. Его ставили на дорестайлинговые Hover, а теперь это прерогатива версии H5. «Трешку» же «принизили», и она вынуждена довольствоваться слабым двухлитровым мотором. Словосочетание «китайский автомобиль» пока носит слегка пренебрежительный оттенок среди отечественных автомобилистов, но обобщать и ставить на одну доску все модели единой страныпроизводителя как минимум некорректно. По бытующему в народе мнению, Hover является одним из достойнейших представителей автопрома Поднебесной. Я никогда не интересовался «китайцами», зато наслушался о них всяких баек и страшилок. К перспективе тесного общения с восточным гостем отнесся с прохладцей и иронией, но после нескольких дней в компании H5 сделал для себя твердый вывод: это на удивление приятный автомобиль!
Хоро-о-ош «китаец»!
Итак, поехали. А в салоне — тишина… Постойте, а где же «сверчки», треск пластика на неровностях? «Китаец» ли? Да, точно — Great Wall собственной персоной. Справедливости ради отмечу, что есть у него некоторые странности. Взять, к примеру, эргономику водительского места. Помните Toyota 4Runner 90-х годов, на основе которой, кстати, и создан «китаец»? Здесь посадочные ощущения схожие. С той лишь разницей, что в 90-е «фораннер» был современным внедорожником, а Hover, как ни крути, претендует на героя нашего времени. А у него все то же наследие рамной компоновки: диапазон регулировки сиденья не мал, но пол высокий, а диапазон регулировки руля по наклону не очень велик, да и опускать «баранку» бессмысленно, поскольку она просто упрется вам в колени. В итоге получается своеобразная посадка, требующая привыкания. Но через некоторое время это воспринимаешь именно как особенность, а не «косяк». Сидишь высоко, соответственно и «горизонт» отлично просматривается.
Профиль водительского сиденья подобран довольно неплохо — спина не устает даже при продолжительной поездке. А сзади и вовсе лимузинный запас пространства для ног. Хорошо подобран угол наклона спинки дивана. Она не завалена, но и не расположена чересчур вертикально. Как говорится, в самый раз.
Характер мотора очень удобный: весь крутящий момент обитает на низах, тронуться почти на холостых оборотах проще простого. Обратная сторона дружелюбия заключается в сравнительно спокойном темпераменте. Крутить «четверку» выше 3500–4000 об/мин бессмысленно, а ускорение не поражает воображение. Когда едешь в одиночестве, то грех жаловаться — тяги хватает. Но что будет, если в Great Wall посадить четырех здоровых мужиков, а багажник завалить шмурдяком? Думается, дизель был бы лучшим выбором для загруженного внедорожника снаряженной массой более 1800 кг. Механизм переключения передач — сама четкость! Промахнуться с передачей нереально, а вот задняя включается с усилием.
Управляемость в штатных режимах нареканий не вызывает. Great Wall сохраняет курсовую устойчивость на прямой, следует за рулем без запаздываний, не раздражает чрезмерными кренами и не требует частых подруливаний. Шумы от неподрессоренных масс и работы подвески растворяются в раме и ее креплениях к кузову. Подвеска жестковата и «транслирует» на кузов мелкие дорожные неровности, но это ей прощаешь за феноменальную энергоемкость. Такое впечатление, что пробить ее можно, наехав на противотанковую мину или как минимум налетев на «лежачего полицейского» при 120 км/ч.
Прочная рамная конструкция, жесткое подключение передка и понижайка провоцируют к геройствам на бездорожье. Да, Hover до поры вполне уверенно чувствует себя на пересеченке, но не следует забывать об отсутствии межколесных блокировок. Остановить этот «локомотив» может обычное диагональное вывешивание.
Цена решает
Поводы для придирок к Hover H5, конечно, есть. Из подголовников торчат нитки, клавиши подогрева сидений скрываются от замерзшего водителя на подлокотнике и периодически заедают. Блок управления климатом расположен низковато. Шторка в багажнике — особая песня — мы с фотографом так и не смогли ее снять. Подумали, что она намертво прикручена к стенкам отсека. Только потом коллеги объяснили, что шторка все же снимается, но надо очень постараться. Рычаг переключения передач неприятно трясется.
Надо понимать, что между «неплохим» и «хорошим» порой существует разрыв, который преодолевается с годами и опытом. Но вот ведь странная штука: несмотря на недостатки, в этой машине нет ничего такого, что лично меня откровенно раздражало бы, к чему не удалось бы привыкнуть. А это говорит о прогрессе марки: в Great Wall очень быстро учатся. Немаловажно и то, что китайцы пытаются играть роль грозы авторитетов, предлагая максимально возможную комплектацию за скромную сумму, и пока не помышляют о том, чтобы брать деньги за имя, как это уже делают корейцы. Немаленький автомобиль с просторным салоном стоит от 699 000 руб., а тестовая комплектация с самым полным «фаршем» — от 749 000 руб. За такие деньги Hover H5, простите за каламбур, просто цены нет.
Тяговооруженность
На первых порах кажется, что мотору не хватает крутящего момента и эластичности, но после привыкаешь к неспешному ритму, который диктует «китаец». Кто понял жизнь, тот не торопится. Для бездорожья тяги с включенной понижающей передачей хватит.
Комфорт
Достойно! В салоне на удивление тихо, подвеска доносит до сведения седоков, что под колесами подразбитый асфальт, но делает это деликатно. Комплектация включает в себя набор опций, способных сделать приятным как банальную поездку по городу, так и длительное путешествие. От «китайца» такого не ждешь!
Поведение на дороге
В целом Hover H5 показал себя абсолютно адекватным автомобилем, без запаздываний реагирующим на повороты руля и уверенно стоящим на прямой. Крены невелики, тормоза информативны, и их эффективность вполне достаточна для «гражданской» езды.
Поведение вне дороги
С одной стороны, у Hover H5 неплохая внедорожная геометрия, ходы подвесок, не говоря о парт-тайме и «понижайке». С другой же, отсутствие межколесных блокировок, что может вызвать определенные сложности на офф-роуде.
В итоге
Hover H5 вместителен, прекрасно оснащен, достаточно удобен и вполне комфортен. Несмотря на некоторые недостатки, этот автомобиль стоит каждой заплаченной за него копейки.
Технические характеристики | |
---|---|
Модификация | 2,4 |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1805/2280 |
Длина/ширина/высота, мм | 4649/1810/1745 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1515/1520 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Шины спереди/сзади | 235/65R17 (29,0'')* |
Объем багажника, л | 810–2074 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 2378 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100) при 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 205 при 2500–3000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Механическая |
Передаточные числа: | Н.д. |
Главная передача | 4,22 |
Понижающая передача | 2,48 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая, торсионная / зависимая, пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | Н.д. |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,7/8,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-92/70 |
Цена, руб. | От 699 000 руб. |
UAZ Patriot
В борьбе с «китайцем» ульяновский вездеход имеет серьезные преимущества, в числе которых меньшая цена, более просторный салон и безразмерный багажник. В плане надежности он с высокой долей вероятности уступит Hover. Но и запчасти на УАЗ имеются почти везде, чего не скажешь о Great Wall.
SsangYong Kyron
Базовая стоимость хорошо известного в России Kyron аналогична хорошо укомплектованному бензиновому Hover H5. В арсенале корейского внедорожника аналогичная H5 трансмиссия с жестким подключением переднего моста, прочная рамная конструкция, просторный салон и оригинальная внешность.
Tagaz Tager
Переименованный и обрусевший SsangYong Korando — вариант на любителя. Это относится к облику в духе неоретро, не самому удобному и не очень вместительному салону. Стоимость базовой трехдверки — от 519 900 руб. Полноценный пятидверный Tager стартует от 729 900 руб. Вряд ли это конкурент для H5.
Great Wall Hover H3
Один из злейших соперников Hover H5 взращен и вскормлен самим Great Wall. Не все покупатели доступного внедорожника захотят доплачивать за люксовые опции, ведь Hover H3 и так неплохо оснащен в базовой версии. Из очевидных минусов — более слабый мотор. Стоимость начинается от 640 000 руб.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.