Как ни крути, а российские дороги, особенно там, откуда Москва в бинокль не видна, вносят заметные поправки в выбор транспортного средства. Внедорожники здесь, конечно, вне конкуренции, а в глубинке чем он дешевле, тем лучше. Chevrolet Niva — одна из тех машин, которые за относительно демократичную цену предлагают приличный перечень оснащения. Ведь недаром уже более 350 000 человек в России проголосовали за нее своими кровными
Иногда кажется, что нет для российского журналиста темы благодатнее отечественного автопрома. Его и поругать всегда есть за что, и для похвалы повод найдется, но самое главное — практически неиссякаемый источник модернизаций: казалось бы, вроде недавно уже протестировал подобное авто, ан нет, через полгода экземпляр, взятый на испытания, подчас оказывается совсем иным. Где-то немножко резьбу изменили, где-то момент затяжки пересмотрели, а в прошлом квартале дядю Васю, халтурно установившего вот этот шплинт, на пенсию отправили. Одним словом — Тема.
Впрочем, если говорить серьезно, чаще всего внедренные инновации дают положительные результаты. Например, Chevrolet Niva, который, кстати, несмотря на корейско-американское брендирование, все-таки является продуктом чисто российским, проходит апгрейды чуть ли не каждые полгода. В общем, суммируя нововведения, внедренные за период, прошедший с нашей последней встречи, машину 2011 года вполне можно считать модернизированным вариантом. Самые заметные изменения — это, конечно, внешность. Свой современный облик Chevrolet Niva обрел под чутким руководством специалистов итальянского дизайн-ателье Bertone, о чем, собственно, и свидетельствует соответствующий шильдик на передних дверях автомобиля. Перед дизайнерами стояла очень сложная задача — облагородить далеко не свежий, в общем-то, экстерьер машины, при этом сохранить ее индивидуальность и параметры геометрической проходимости. Итальянцы справились настолько хорошо, что заметить все новшества сможет лишь истинный ценитель модели. При этом облик новой Niva выглядит заметно посвежевшим. Не будем перечислять все измененные радиусы закругления той или иной детали внешнего оформления. Отметим только, что проведенный рестайлинг заметно отразился на конфигурации переднего и заднего бамперов, решетки радиатора. Кроме того, появились более мощные фары, дополнительный пластиковый обвес нижней части кузова, литые 16-дюймовые колесные диски, а крышу даже в базовой комплектации теперь украшают багажные релинги. Нельзя обойти вниманием и практическую ценность модернизации — в новом переднем бампере уже на заводе устанавливают противотуманные фары (модификации GLS и GLC). Задний бампер в верхней погрузочной части имеет неокрашенную площадку, а двойная решетка радиатора увеличивает приток воздуха в подкапотное пространство.
Создатели освеженного облика поработали и над интерьером автомобиля: место вазовского дизайна рулевого колеса заняла трехспицевая баранка португальской фирмы TRW, внутрисалонное зеркало переехало на ветровое стекло, а на потолке пристроилась консоль с очечником и плафонами освещения салона; на центральном тоннеле добавили пару небольших емкостейподстаканников.
Теория и практикаНо это не самое главное, тем более что все внедренно ранее, — знакомым с Chevrolet Niva не понаслышке, известно, что один из его серьезных минусов — повышенные шум и вибрации при движении. Поэтому немудрено, что основные усилия при доводке авто инженеры направили на борьбу с этими недугами. В первую очередь они заметно усилили шумоизоляцию салона, во вторую попытались искоренить сам источник неприятностей, заменив в приводе между КП и раздаткой карданные шарниры на ШРУСы. Попутно при модернизации трансмиссии российские сальники как в РК, так и в мостах были упразднены в пользу изделий немецкой компании Freudenberg.
На первый взгляд объем проделанной работы не отличается широким масштабом, но только до тех пор, пока не доведется на практике оценить их результат. То, что внутри Chevrolet Niva стало намного тише, можно определить, даже не используя специальные приборы. На холостых оборотах двигатель практически не слышно. Его голос прорывается в недра салона только при интенсивных разгонах, когда стрелка переваливает отметку 3000 об/мин. Кроме того, процесс движения наконец перестал сопровождаться нудным гудением шестерен межосевого дифференциала и самой раздаточной коробки. А это уже очень заметный прогресс. Ушли и столь досаждавшие на высоких скоростях вибрации от трансмиссии. Пусть и не окончательно, но на нашем подопытном их величину вполне можно назвать среднестатистической по отношению ко всему клану внедорожников. Кстати, раз уж речь зашла о комфорте, хочется отметить, что за все время теста обновленный интерьер лишних звуков не издавал и, даже несмотря на ненастную погоду, не страдал привычным по прежним образцам запотеванием боковых окон.
Модернизацию продолжим?
Что ж, проведенная модернизация достигла своей цели — Chevrolet Niva получил свежий, привлекающий внимание окружающих облик и стал заметно комфортнее. В остальном автомобиль остался прежним со своими плюсами и минусами. К первым стоит отнести неплохие настройки ходовой части — энергоемкость подвески и ее способность безболезненно переваривать любые российские дороги, при этом наделяя авто приемлемым уровнем управляемости, ко вторым — возможности силового агрегата. Вазовский 1700-кубовый моторчик хоть и соответствует современным требованиям экологии, но все же откровенно слаб для полноприводной машины. Дефицит как мощности, так и крутящего момента ощущается и при движении по трассе, и в городе, и даже на пересеченной местности. Впрочем, в борьбе с последним условием существенно выручает наличие пониженного ряда в раздаточной коробке, но переходить на него приходится очень часто — даже для того, чтобы преодолеть незначительные препятствия, требующие ювелирной работы педалью акселератора.
А еще к грустному хочется отнести стоимость — последнее время она повышается с ежемесячной регулярностью, и в итоге сегодня за базовую модификацию придется выложить 434 000 руб., а за автомобиль, оснащенный почти всеми благами цивилизации, — 510 000 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1410/1860 |
Длина/ширина/высота, мм | 3844/1770/1652 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея спереди/сзади, мм | 1450/1440 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Шины спереди/сзади | 215/65R16 (27,10")* |
Объем багажника, л | 320–650 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 |
Рабочий объем, см3 | 1690 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (59) при 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 127,5 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | МТ 5 |
Передаточные числа: | |
I | 3,67 |
II | 2,10 |
III | 1,36 |
IV | 1,00 |
V | 0,82 |
Задний ход | 3,53 |
Главная передача | 3,90 |
Передаточные числа в РК | 1,20/2,13 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая пружинная / Зависимая пружинная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые/барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 19,0 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,1/8,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-92/58 |
Цена, руб. | От 434 000 |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.