...А ведь мы искренне полагали, что уже все повидали и нас ничем не удивишь. Но хондовцы пока еще умеют шокировать! Они создали не просто автомобиль, а невероятное существо — результат генетического эксперимента. Хромосомный набор кроссовера дополнили ДНК купе, и в итоге на свет появился Crosstour, находящийся вне общепринятых классификаций. В высшей степени нестандартный автомобиль, разработанный для Америки и приехавший в Россию
Как поживаете, мистер Йошимура? Привет семье, — американский портье обращается к человеку с восточной внешностью, улыбаясь до ушей, без всяческих «сан» и типичных японских поклонов. За океаном живут тысячи азиатов, которые родились там и считают Новый Свет своей родиной. Они слышали про Токио, Сеул и Пекин, но никогда там не были и вряд ли знают язык предков. Какое отношение это имеет к Honda Crosstour? Очень просто: «наш» автомобиль, что мистер Йошимура: вроде похож на «японца», но по сути уже настоящий «янки», живущий по местным законам и перенявший американский менталитет. Подобное вообще справедливо для японских моделей, разработанных специально для США и собираемых там же. Но иногда им надоедают хайвеи, калифорнийские пальмы и вашингтонские горные пики. Они получают российское гражданство и отправляются покорять далекий дикий край. В прошлом году так поступила Toyota Highlander, а теперь ее примеру последовала и Honda Crosstour. Объявленная цена на нее стартует от 1,8 млн руб., и до конца года компания планирует продать 1000 машин. Интересно, что новинку планировали выводить на отечественный рынок гораздо раньше, но помешал кризис
Хэтчбекообразный паркетник не прост для понимания, что отмечают даже представители компании. В этой связи возникает простой вопрос: кому он адресован? Тем, кто хочет получить симбиоз седана и внедорожника c хорошими динамикой, управляемостью, экономичностью и неплохой проходимостью, отвечают хондовцы. Правда, под эту схему попадает едва ли не любой гармоничный кроссовер.
Вон из класса!
«Я не урод. Просто не всегда бываю фотогеничным», — словно говорил необычного вида автомобиль всем прибывшим на журналистскую презентацию. Облик, воспринимавшийся невнятным на изображениях, оказался довольно стройным, динамичным в реальности. А еще очень оригинальным: по факту мы имеем перехэтчбек-недокроссовер. Даже сами маркетологи затрудняются назвать его потенциальных конкурентов на отечественном рынке, и это вовсе не лукавство. Интересно, что прямой соперник Crosstour — Toyota Venza — тоже родом из-за океана. Но к нам этот зверь официально не поставляется, и встретить его в России крайне сложно. Хотя марка Honda не претендует на место в элитном клубе, Crosstour позиционируется как Active Premium Tourer. На руку модели и некоторое сходство с «великосветскими» BMW X6 и 5 Series GT. Правда, напрямую в них Crosstour не метит: по концепции он занимает промежуточное положение между «баварцами», да и ценник на него существенно ниже.
На российском рынке модель хотят продвигать как люксовую, но гены у нее «народные». Кроссовер создан на основе популярного в Новом Свете Accord и, кстати, в Штатах так и называется — Accord Crosstour. У седана он позаимствовал платформу и топовый в гамме V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3,5 л с системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, развивающий 275 л.с. и 339 Нм. Агрегат имеет систему отключения двух-трех цилиндров VCM при работе на малых нагрузках, что способствует экономии топлива. Коробка передач автоматическая пятиступенчатая, чью работу иначе как шелковой не назовешь.
Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Система полного привода Real Time 4WD схожа с трансмиссией Honda CR-V: по умолчанию мотор приводит переднюю ось, а в случае пробуксовки многодисковая муфта подключает задние колеса. Выбор сравнительно простой схемы кажется странным и нелогичным для недешевого автомобиля. Впрочем, этому есть объяснение. Получи Honda Crosstour более сложную интеллектуальную систему SHAWD от седана Legend, его стоимость наверняка увеличилась бы. Кроме того, в Америке продается переднеприводный вариант кроссовера, а «ампутировать» задний привод у продвинутой леджендовской трансмиссии, очевидно, затруднительно.
Драйв по-американски
Crosstour — крупный автомобиль длиной 5 м. Дизайн нисколько не скрадывает габариты, но оценить масштабность этой машины можно разве что живьем. Honda славятся спортивным агрессивным стилем. Кроссовер же выдержан в более спокойном ключе, хотя не лишен и дерзких ноток — огромного «ледокольного» щита радиаторной решетки, страстных наплывов на крыльях и смелого росчерка боковой подштамповки. В черном цвете эта грандиозная глыба на колесах выглядит особенно удачно: темный цвет стройнит пышную «корму» а-ля Porsche Panamera и в целом делает машину строже. Хромированные акценты дверных ручек и окантовок окон как будто наводят «резкость», от чего Honda смотрится острее.
Облик спорный, а интерьер настоящий, хондовский. К примеру, центральная консоль с россыпью однотипных кнопок и белой подсветкой типична для автомобилей марки. Кресла скорее комфортные, чем спортивные. Салон просторный и сзади, и спереди — чувствуются американские «корни»! Из явных эргономических промахов, замеченных во время короткого тест-драйва, разве что никудышная обзорность назад, принесенная в жертву дизайну.
Увесистый Crosstour снаряженной массой под 2 т едет в большей степени по-американски, нежели по-японски. Силушки у мотора хватает — под эмоциональный, яркий вопль двигатель выкручивается до ограничителя, и чем выше обороты, тем увереннее разгон. У автомата есть и спортивный режим, не позволяющий оборотам опускаться ниже «активной» зоны. Здесь она примерно от 3500 об/мин и до самого «верха». Тем не менее общий характер автомобиля вальяжный: шасси располагает к комфортному передвижению, да и руль не очень информативный, что «усугубляется» отменной шумоизоляцией и великолепной плавностью хода. Повороты — не стихия Crosstour, зато как он стоит на прямой… Класс! Тормоза хороши — осаживают двухтонную махину достаточно быстро и четко.
Если на пути офф-роуд
Фотограф — добрейшей души человек, но иногда он бывает покруче Майора Пэйна из одноименного фильма. Вниз, к речке по колее, а дальше с разгона, «расталкивая» снег? А может, не надо? Хорошо-хорошо, молчу… Мы съехали благополучно, но, когда посмотрели на обратный маршрут, стало неуютно. Осилит ли паркетник подъем? Попытка была всего одна. Участок преодолевали умеренным ходом, иначе могли оторвать бампер… Хотя в наших руках оказалась легковушка с увеличенным до 205 мм дорожным просветом, вверх по относительно глубокому снегу она ползла достаточно уверенно! Подобный опыт вовсе не означает, что в Россию приехал новый супервнедорожник: следовать нашему примеру и углубляться в поля, где снега по колено, крайне нежелательно. Да и, по правде говоря, нам просто повезло не застрять. Зато занесенную дорогу до дачного участка Crosstour с легкостью осилит. А требуется ли от него большего?
Honda может оригинальничать и выдвигать Crosstour на роль «внеклассового оптимума», да только в России новинке придется оказаться под перекрестным огнем. С одной стороны станут напирать более доступные или схожие по цене кроссоверы вроде Mazda CX-7 и Nissan Murano, с другой же — представители полноценного люкссегмента, например Volvo XC90 и Infiniti FX. Много ли найдется оригиналов, готовых приобрести застрявшую между двух миров «золотую середину»?
Тяговооруженность
«Вооруженность» — подходящее слово! Хотя цифры разгона до 100 км/ч не будоражат воображение, автомобиль отличается по-хондовски ярким темпераментом. Сложно представить ситуацию, когда запаса тяги может не хватить.
Комфорт
Crosstour — автомобиль прежде всего для американского рынка, и этим все сказано. Плавность хода, профиль кресел, акустический комфорт, уровень оснащения поистине сибаритский. Если бы еще общее впечатление не портили мелочи вроде жесткого пластика на торпедо и отсутствующего борткомпьютера...
Поведение на дороге
Бесконечные прямики с постоянной крейсерской скоростью — стихия Crosstour. Именно в подобных условиях шасси раскрывается во всей красе. А вот атаковать повороты на этой «рыбине» мы бы не стали.
Поведение вне дороги
Легковушка с увеличенным дорожным просветом и несложной схемой полного привода порадует горожанина во время снегопада или дачника на грунтовке. Этим радиус действия Crosstour и ограничивается.
В итоге
Приятный, достаточно мощный автомобиль может «споткнуться» о собственный самобытный дизайн. Правда, прогрессивно и нестандартно мыслящие автовладельцы пока не перевелись. Стоит он немало, но не дороже конкурентов... Почему бы и нет?
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1846/2300 |
Длина/ширина/высота, мм | 4999/1900/1560 |
Колесная база, мм | 2797 |
Колея спереди/сзади, мм | 1648/1648 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Шины спереди/сзади | 225/60R18 (28,6")* |
Объем багажника, л | 457-757 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3471 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 275 (202) при 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 339 при 5000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АКП5 |
Передаточные числа: | |
I | 2,7 |
II | 1,61 |
III | 1,07 |
IV | 0,77 |
V | 0,77 |
Задний ход | 1,89 |
Главная передача | 4,53 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Двухрычажная / многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,7/10,4 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/70 |
Цена, руб. | От 1 799 000 |
Volvo XC90
Полулярный кроссовер оснащен трансмиссией с муфтой Haldex второго поколения. Цены начинаются от 1 799 900 руб. за дизельную модификацию D5. Более мощный вариант с бензиновым двигателем объемом 3,2 л мощностью 243 л.с. стоит уже 1 959 900 руб. Самый сильный XC90 заряжен V-образной «восьмеркой» в 315 л.с. Цена соответствующая — 2 399 900 руб.
Nissan Murano
По всей вероятности, паркетник с экстравагантной внешностью станет одним из главных соперников Honda. Двигатель аналогичного объема развивает 249 л.с. По умолчанию автомобиль переднеприводный с автоматически подключаемой задней осью. По размеру Murano немного меньше новинки. По стоимости похож: прайс стартует от 1 699 000 руб.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.