Гоменоид против

Тест-драйв Skoda Yeti, Jeep Liberty и Ford Kuga

Skoda Yeti
2.0 (140 л.с.) DSG6, цена 1 182 000 руб.
Jeep Liberty
2.4 (170 л.с.) CVT, цена 1 251 000 руб.
Ford Kuga
2.5 (200 л.с.) AT5, цена 1 582 500 руб.

Вы, как говорится, будете смеяться, но мы в очередной раз собираем тест компактных кроссоверов. Cкажете, что надо как-то чередовать их с брутальными внедорожниками, полноценными «проходимцами»? И будете правы! В следующий раз так и поступим. Но дело в том, что на один полноценный джип на рынке приходится по три паркетника — уж таковы спрос и предложение! Кстати, Jeep мы тоже взяли — и не в переносном, а в прямом смысле этого слова!

Со стороны маркетологов одной из старейших европейских автомобильных компаний было довольно рискованным назвать свой первый в истории кроссовер именем вряд ли существующей в природе разновидности человекоподобного примата (адептам НЛО и прочей парапсихологии заранее приношу свои извинения за внесение доли здорового скепсиса в их стройные, но малонаучные выкладки). Но за пару лет как-то привыкли — Yeti так Yeti! А что — Kuga звучит лучше? А что сие короткое, как глухой выстрел, словечко означает, и вовсе неясно. С американским автомобилем еще больше запутано. На родине, в стране непуганых бизонов, мелкий Jeep гордо зовется Patriot — прямо как ракетный комплекс. Для России это имя сочли невозможным — у нас же собственная, ульяновская, гордость с тем же названием. Но и «свободное» наименование Liberty тоже не просто так образовалось — под этим «ником» в стране, где еще недавно линчевали нег… (простите, наверное, «афроамериканцев», хотя, когда линчуют, разве в ходу подобная политкорректность?), разъезжают совсем другие автомобили, которые известны нам как Cherokee последнего поколения…

Но так или иначе, эта сравнительная «тройка» вполне имеет право на существование в силу общности габаритов. Роднит их также и то, что эти модели не входят в рейтинг лидеров по продажам — забегая вперед, скажу: они явно недооценены рынком. С моторами и коробками наблюдается некоторый разнобой, но вовсе не оттого, что мы поленились найти схожие комплектации. Skoda будет той печкой, от которой мы пляшем, и здесь скрывается первая «засада». У модели явно нет варианта исполнения, с которым за прочими паркетниками выстраиваются многомесячные очереди: бензин + АКП+4х4. Выбор у желающих стать обладателями Yeti и правда странен — 1,2 л, бензин+механика либо DSG (роботизированная конструкция с двойным сцеплением) и передним приводом, или бензиновый же 1800, но лишь с МКП, или турбодизель 2,0 л. Его-то мы и предпочли, тем более что этот средний по форсированности из общефольксвагеновсих дизельных «двушек» о 140 силах отлично агрегатируется именно с той самой DSG-коробкой.

Jeep, по старой американской традиции, предлагает выбор двигателей из «любого возможного варианта, если он 2,4/170 л.с.». Причем предложение не самое плохое! Но, может, кто-нибудь хотел бы помощнее или поэкономичнее? А вот с вариаторной трансмиссией, вероятно, количество противников и превысило бы число поклонников. Ведь не зря Liberty продается вяло, несмотря на четырехлетние усилия маркетолов.

У Ford Kuga тоже не самый богатый выбор силовых агрегатов — сначала идут дизельные двухлитровики: 140 или 163-сильные (последние весьма дорогие). Но нам приглянулся 200-сильный бензиновый турбомотор 2,5 л — единственный для Kuga на легком топливе. А к нему в комплект возьмем «полноценную» АКП — гидротрансформаторную.

А я сяду-присяду…

При классовой общности ощущения в салоне абсолютно разные, но везде неплохие, без возможности убийственной критики. Kuga — добротный автомобиль чуть ли не бизнес-класса, в котором качество материалов дополняется удобством расположения органов управления. А чего стоит кнопка запуска двигателя с фордовской эмблемой! Она, если помните, расположена прямо по центру приборной панели, возле кнопочки аварийки. Если этот автомобиль ваш, привыкнете к этой компоновке за два дня, а пересаживаясь в него после другого, поймете, что круглая выделенная кнопочка «старт» должна более активно бросаться в глаза и попадаться под руку (куда же она запропастилась?). Других замечаний к Kuga не возникло. Разве что заваленные передние стойки крадут важную часть обзора. Да и на втором ряду тесновато. Но в целом абсолютно легковые ощущения при посадке и чувство благодарности конструкторам за добротность исполнения всех элементов интерьера.

Jeep — практически прямая противоположность: грубоватость отделки и неразумный аскетизм переносят нас в позапрошлое десятилетие. Думается, это не отсутствие фантазии создателей, а подтверждение утилитарного американского стиля, столь же далекого от гламура, как Техас от Нью-Джерси. Но, по гамбургскому счету, кресла Liberty не очень удобны в дальней дороге — подушки немного коротки, профиль слабо рельефен. Баранка невыразительно ложится в ладони, а качество материалов вызывает легкое раздражение. Но стойки не перекрывают обзора, зеркала крупные, а дверные проемы — как спереди, так и сзади — позволяют не горбиться и не жаться седокам даже крупных габаритов.

Skoda — это эталон. Выходя за рамки теста, я бы распространил данное суждение на другие модели фирмы. Но у нас-то журнал внедорожный, а стало быть, прочие «фабии» и «супербы» нас не колышут. Хорошо — Yeti по эргономике удобен во всем. Точка. Дорого, мило, красиво, понятно, привычно и просто. Добавить эпитетов? Солидно, уютно, светло и, главное (!), просторно. Так просторно и вольготно вы не ощутите себя ни в одном из конкурентов. Как будто не существует больше безумного стремления создателей зализать любой новый силуэт до отсутствия сопротивления воздуху и до неописуемой красоты спортивных болидов. На первый взгляд Yeti даже напоминает развозной фургончик «каблучок». И за такой профиль низкий поклон создателям! Поклон, который не приходится отвешивать каждый раз, когда садишься в машину. Именно Yeti, с его высокой крышей, позволяет не гнуть «главы непокорной» перед железякой, призванной служить Человеку, Венцу Творения. Отсюда же и удаленность передних стоек от водителя, что уменьшает «сектор слепоты», и приятная тяжесть налитых металлом дверей, которые хлопают с забытым уже солидным звуком а-ля 21-я «Волга». Да и сам металл по кругу у чешского автомобиля добротен — надавливаешь пальцем, а он не провисает «фольгой», как на большинстве современных моделей. Простор по высоте позволил конструкторам разместить все кресла слегка выше, чем это принято у «легковушек». А значит, седоки могут не вытягивать ноги вдоль пола, а ставить их, как на стуле, что позволяет сэкономить габарит по длине. Сидеть тоже, кстати, на редкость удобно — профиль кресел плотный, но не навязчивый.

Он сказал: поехали!

Тяга. Слово «тяга» может означать и пристрастие, зависимость, непреодолимое влечение. А может воплощать и свойство транспортного средства. Причем, заметьте, это не банальный разгон, сухие и глупые «секунды до сотни», а куда более глубокое понятие, сравнимое скорее с эластичностью, потенциалом рывка, с «запасом под педалью» и прочими ходовыми возможностями, которые еще только предстоит реализовать. Тяга. Дизельная. Турбовая. Сколько раз, ощутив ее, мы говорили себе: больше никаких бензиновых движков! Ведь турбодизель позволяет реализовать потенциал автомобиля с полным приводом!

Короче, педаль в пол, и тело чешского кроссовера, налитое еще нереализованной потенциальной энергией, легким броском устремляется вперед, без раздумий и предварительных подрагиваний, характерных для многих дизельных машин. Как же увлеченно Yeti набирает скорость! Как будто этот кроссовер создан не для режима город-дача, а предназначен для «дальнего боя».

Jeep в этом смысле проигрывает немного — пожалуй, лишь в том, что любая бензиновая машина имеет другую, менее захватывающую, характеристику разгона. А вот по сравнению с эталонным шкодовским замедлением Liberty при торможениях заметно клюет носом и даже слегка поерзывает влево-вправо, словно непослушное дитя, явно недовольное, что его удерживают от бесконтрольных и опасных прыжков.

Kuga в движении производит на удивление «легковое» впечатление. Даже, можно сказать, спортивное. А почему бы и нет? Зажатая подвеска и невысокая посадка, довольно тесный салон. А под капотом — пара сотен сил. Точнее, 199,92. Да-да, именно столько значится в СТС! Так буквально были пересчитаны его 147 кВ. Можно было бы еще понять такую неправдоподобную точность, если бы увеличение ставки налога на ТС начиналось с отметки 200,00, но резкое подорожание-то «включается» на цифре 201 л.с.! Ну ладно, спишем на регистрационные курьезы.

Гидротрансформаторная пятиступка в паре с турбированным движком у Kuga работает превосходно — точно, вовремя и ненавязчиво перещелкивая нужные передачи. Хотя коробка DSG на Yeti еще точнее и информативнее. На их фоне джиповский вариатор заметно проигрывает по возможностям водителя активно принимать участие в управлении. Справедливости ради надо сказать, что недостатки вариатора, выражающиеся в не самом адекватном алгоритме управления, здесь проявляются куда слабее, чем на других моделях с тем же типом КП.


Skoda Yeti

Силовой агрегат Skoda Yeti размещен спереди поперечно. Между передними и между задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Ее картер сблокирован с картером заднего моста, а диски работают в масле. Исполнительный элемент муфты — насос, увеличивающий давление рабочей жидкости на поршень пакета фрикционов. Диски муфты всегда замкнуты с небольшим усилием — около 5%, даже в случае движения с постоянными скоростями по сухой ровной дороге. При резком ускорении или если одно из передних колес попадает на лед или скользкую поверхность, фрикцион муфты начинает сжиматься с большим усилием относительно исходного. В результате при определенных условиях практически вся тяга может быть реализована через задние колеса. Кроме того, водитель может отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости, а также воспользоваться функцией off-road (обе клавиши размещены на центральной панели). Функция off-road облегчает движение по бездорожью, меняя алгоритмы работы всех электронных систем. Также увеличивается чувствительность педали газа, включаются системы помощи при движении под гору и под уклон.


Хорошо стоим

На дороге все три конкурента довольно устойчивы. Мы имеем в виду, конечно, не стояние в статичном положении — тут у всех четыре колеса. А их качества в движении — устойчивость, управляемость, комфорт.

Jeep, как и следовало ожидать, настроен несколько по-американски — относительно мягкая подвеска дополняется излишней валкостью и кренами, но в очень незначительной степени, и, если бы не эталонные «тележки» обоих «европейцев», даже придираться бы к этому не стали. За что можно похвалить Liberty, ак это за почти полное отсутствие недостаточной поворачиваемости, характерной для большинства моделей в данном классе. Ведь в основе большинства шасси лежат переднеприводные конструкции, а на заднюю ось лишь иногда перебрасывается необходимая часть момента. И их конструктивной особенностью является устойчивость на прямой, но неохотный заход в поворот — они стремятся распрямить задаваемую траекторию. А Jeep с удовольствием ввинчивается в поворот, моментально отзываясь на изменения углов положения руля, словно колеса задней оси тоже управляемые! Это весьма удобно при активном маневрировании. А на прямой Liberty вовсе не становится вертлявым. И лишь на разбитых дорогах работа подвески способствует отклонению с выбранного пути.

Ford очень цепко стоит на дороге, прямо липнет к ней и позволяет ездить быстро, точно, агрессивно и вместе с тем аккуратно. Несмотря на свой несколько дамский имидж и изощренные формы, Kuga рассчитана на искушенного водителя, который умеет пользоваться всем динамическим и «управленческим» потенциалом. Неопытный водитель может даже и не оценить, насколько отточены реакции этого драйверского автомобиля, но на ямах душу вытрясает тоже заметнее, чем у его более мягких конкурентов. Что ж, это разумная плата за точность реакций.

Skoda, безусловно, является компромиссом. Ее относительно мягкая подвеска отлично глотает мелкие и средние неровности, но болтанки не возникает ни при каком режиме — ни на плавных дорожных волнах, ни на разнокалиберных колдобинах и кочках. Еще удивительнее, что Yeti почти не кренится в поворотах, несмотря на относительно высокий «рост». Сидя за рулем, перед резким изменением траектории так и ждешь, что машина с «каблучковым» профилем станет припадать на внешнюю сторону. А ничуть не бывало! Стоит как влитая — словно низенький и тяжелый автомобиль — создателям шасси удалось как-то обмануть законы физики. Или по крайней мере обмануть ощущения ездоков, по привычке ожидающих кренов кузова, типичных для резких перестроений. Браво, браво! На Yeti можно ездить как резко, так и плавно, но с одинаковым комфортом.


Jeep Liberty

Тестовый Jeep Liberty оснащен приводом Freedom-Drive I. Силовой агрегат кроссовера размещен спереди поперечно. Между передними и между задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности к колесам задней оси отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), картер которой сблокирован с картером заднего моста.

При прямолинейном равномерном движении диски муфты разомкнуты. При динамичном разгоне или в случае если одно из передних колес попадает на скользкую поверхность, диски муфты сжимаются, и часть тяги можно передать на колеса задней оси. У водителя есть возможность и принудительной блокировки фрикциона, для этого нужно воспользоваться селектором с надписью 4WD Lock, размещенным на центральном тоннеле.

Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель может отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости — соответствующая клавиша размещена на центральной панели.

На других рынках этот кроссовер продается под названием Patriot и доступен с трансмиссией Freedom-Drive II, которую отличает увеличенное число главной передачи и соответственно более широкие возможности на бездорожье.


На природу!

Если эти автомобили и предназначены для вылазок по грибы-ягоды да на шашлычок, то не для слишком далеких. Вроде бы это прописная истина для компактных кроссоверов. Но и Skoda и Ford имеют достаточно низко расположенные элементы конструкции, которые не хотелось бы оторвать или повредить. А Jeep, хоть и старается внешне оправдать свое гордое, исключительно внедорожное имя и даже на глине или в глубоком снегу зарывается не так быстро, как его сегодняшние оппоненты, но и он при встрече с чуть более серьезным бездорожьем обречен на унизительные мольбы о посторонней помощи. Да и на более твердой поверхности «американец» ведет себя раскованнее и стабильнее, а многие неровности на нем неплохо проходить ходом, благо подвеска и «геометрия» позволяют.

Yeti, пожалуй, достоин второго места во внедорожной номинации во многом именно в данной, дизельной, комплектации, ведь опасные участки приходится преодолевать на малом газу, а моментные характеристики в этом случае нужны более высокие. А объективным фактором можно считать лучшую обзорность, которая дает водителю дополнительные шансы не застрять или не повредить свою «любимую игрушку».


Ford Kuga

Силовой агрегат Ford Kuga размещен спереди поперечно. Между передними и между задними колесами установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на заднюю ось отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). Картер муфты сблокирован с картером заднего моста, диски муфты работают в масле. Исполнительный элемент муфты — насос, увеличивающий давление рабочей жидкости на поршень пакета фрикционов. Фрикцион всегда замкнут с усилием около 5%, даже в случае движения с постоянными скоростями по сухой ровной дороге. При резком ускорении или если одно из передних колес попадает на лед или скользкую поверхность, фрикцион муфты начинает сжиматься с большим усилием относительно исходного. В результате при определенных условиях практически вся тяга может быть реализована через задние колеса. Водитель может повысить свойства автомобиля на бездорожье, для чего необходимо деактивировать систему динамического контроля курсовой устойчивости. В отличие от большинства современных автомобилей в Ford Kuga эта система отключается через бортовой компьютер, отдельной кнопки в салон не выведено. Для того чтобы уверенно двигаться с горы, мы рекомендуем выбрать с помощью селектора АКП первую ступень.


Сухой остаток

Обычно, когда вердикт теста гласит: «все трое хороши, но по-своему», в этом можно углядеть политкорректность и нежелание никого обидеть. Но в данном случае все три модели и вправду достаточно приятны и близки к идеалу. Но все же наши пристрастия распределились в следующем порядке: Skoda Yeti лидирует благодаря замечательным устойчивости и управляемости, а также непривычно высокому салону. Ford Kuga позволит активным водителям реализовать свои умения и амбиции, но остаться вне зоны риска. А Jeep Liberty, увы, на третьем месте, но с не слишком большим отставанием — тянут вниз не самая качественная отделка салона, некоторые огрехи в обустройстве рабочего места водителя и весьма скромный объем багажного отделения.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Skoda Yeti Jeep Liderty Ford Kuga
CПросвет под передним мостом по центру, мм164208195
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм182193200
 Просвет под задним мостом по центру, мм220223240
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм162205220
DПросвет минимальный внутри базы, мм189193215
 Просвет под рамой или лонжероном, мм180192245
 Просвет под топливным баком, мм200226210
B1Ширина салона спереди, мм132013701420
B2Ширина салона сзади, мм129512601390
B3Ширина багажника мин./макс., мм1015–1270990–11801070–1160
VПолезный объем багажника (5 чел.), л292244304
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
 Skoda Yeti Jeep Liderty Ford Kuga
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм422544084443
Ширина, мм179518071812
Высота, мм 169016581677
Колесная база, мм258026352690
Колея спереди/сзади, мм1540/15351520/15201574/1574
Масса снаряженная/полная, кг1555/21001525/20101608/2130
Максимальная скорость, км/ч187185205
Разгон 0–100 км/ч, с10,211,38,8
Диаметр разворота, м10,310,811,5
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км7,611,414,6
Загородный цикл, л/100 км5,87,27,8
Смешанный цикл, л/100 км6,58,710,3
Топливо/объем топливного бака, лДТ/60Аи95/51Аи95/66
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяТурбодизельБензиновыйБензиновый с турбонаддувом
Расположение и количество цилиндровR4R4R5
Рабочий объем, см3196823602521
Мощность, кВт / л.с.140 (103)170 (125)200 (147)
при об/мин420060006000
Крутящий момент, Нм 320220320
при об/мин1750–250045001600–4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачDSG6CVTAКП5
Понижающая передача---
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковыеДисковыеДисковые
Средства активной безопасностиABS+ASR+EDS+TPMABS+ESP+EBD+BAABS+EBD+ESP+EBA
Размерность шин*205/50R17 (25,1")*215/60R17 (27,2")*235/50R18 (27,3")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.120 213171 079178 084
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.75 75694 670105 924
Дорожный налог в Москве, руб.420064609000
Базовая стоимость ТО***, руб.866718 1679600
Стоим. первой замены масла***, руб.В рамках ТО9500В рамках ТО
Периодичность ТО, тыс. км151215
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.31 59042 28253 560
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км2/без огр. пробега2/без огр. пробега3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 182 2001 251 0001 582 500
Базовая комплектация****, руб.929 0001 175 0001 147 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллSkoda Yeti Jeep Liderty Ford Kuga
Кузов25,019,218,617,6
Место водителя9,07,45,36,1
Место за водителем7,05,95,55,6
Багажник5,01,91,81,9
Безопасность4,04,0 3,04,0
Эргономика и комфорт25,021,118,721,3
Органы управления5,05,04,94,7
Приборы5,04,83,44,7
Климат-контроль4,03,22,33,5
Материалы салона1,01,00,70,9
Свет и обзорность5,03,63,84,1
Опции5,03,53,63,4
Внедорожные качества20,07,39,110,3
Просветы4,01,42,42,7
Углы5,01,92,02,7
Артикуляция3,01,71,91,8
Трансмиссия4,00,70,71,1
Защищенность2,00,60,90,9
Колеса2,01,01,21,1
Экспедиционные качества20,016,516,215,4
Управляемость3,02,52,32,5
Ездовой комфорт3,02,22,32,1
Разгонная динамика3,02,82,73,0
Расход топлива (смешанный цикл)3,03,02,82,6
Запас хода по шоссе 2,02,01,01,2
Грузоподъемность2,01,51,51,5
Длина разложен. багажника2,01,51,61,5
Запасное колесо2,01,02,01,0
Расходы10,09,08,28,5
Цена в тестовой комплектации4,03,53,33,4
Эксплуатационные расходы4,03,83,43,4
Перспективы перепродажи2,01,71,51,7
Итого100,073,167,873,1


 Skoda Yeti Jeep Liderty Ford Kuga
Плюсы Просторный салон, тяговитый двигатель, прекрасная управляемость, высокое качество материалов Стилизованная под «взрослый» размер внешность, отличная ходовая часть Стильный дизайн, качественная отделка, впечатляющая динамика, точные реакции на команды
Минусы Невысокие внедорожные возможности и маленький багажник — ограничения для выезда на пикник Недорогие материалы отделки интерьера, неудобная посадка, незащищенные элементы снизу Завышенная цена, тесноватый салон, невысокая обзорность, жесткая подвеска
Вердикт Редкий по сбалансированности автомобиль позволяет полюбить себя с первой поездки Довольно экзотический выбор, который делают поклонники американского образа жизни Модель, которая недооценена рынком. Дорогое, качественное исполнение маленького автомобиля

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5 май 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты