Он относительно молод, датой его рождения вполне можно считать Детройтский автосалон 2008 года. И, как многие ему подобные, своим появлением обязан американскому рынку. Впрочем, жизнь показывает, что россияне тоже обожают полноразмерные внедорожники, а потому герой этого номера — Kia Mohave — имеет достаточно широкий круг почитателей и в нашей стране
Флагманом модельного ряда любой автомобильной компании, как правило, всегда выступает полноразмерный внедорожник. Исключение составляют лишь несколько преимущественно французских производителей, что, впрочем, легко объяснимо — до недавнего времени большинство европейских брендов вообще не имело в своей гамме автомобилей, предназначенных для съезда с асфальтовых трасс. Европа, понимаешь! Другое дело фирмы, которые основным рынком сбыта для себя считали Северную Америку. Там действительно можно было разгуляться! Диких мест, может, лишь немногим меньше, чем в нашей матушке России, бензин копеечный, а инфраструктура общественного транспорта во главу угла всегда ставила личный автомобиль. Стоит ли после этого удивляться, что именно оттуда корейцы начали свою мировую экспансию? И даже если считать, что некоторые легковые модели изначально создавались с расчетом на рынки Старого Света, то уж все их полноприводные модели точно проходили обкатку на населении большой страны по ту сторону океана. Kia Mohave не стал исключением из правил, и даже местом его первого показа публике (правда, под именем Borrego) был избран подиум автосалона в Детройте.
Впрочем, всего лишь через год после новосветской презентации в 2008-м с минимальными внешними доработками и под псевдонимом Mohave автомобиль перепрыгнул через океан, чтобы во всей красе предстать перед европейским потребителем. Справедливости ради отметим, что первой его остановкой в Европе стала именно Россия. А что вы хотите? Как ни странно, но менталитет у наших соотечественников все же гораздо более американский, нежели западноевропейский, и любовь к большим машинам у них явно горячее, чем, скажем, у тех же французов или немцев.
Мощный трехлитровый дизельный мотор в паре с шестиступенчатым автоматом вселяет надежду на то, что на этой машине можно ездить быстро. И действительно, стоит нажать на газ, как Mohave улетает вперед. Коробка бодро перебирает передачи, причем делает это плавно и почти незаметно. Судя по паспорту, этот немаленький внедорожник набирает «сотню» меньше, чем за 10 с, и в это охотно верится. Разгон хорош не только с места, но и с ходу — вас буквально подхватывает волна ускорения. Здорово! Но «здорово» заканчивается на первой же неровности. Если это пологие волны, то машина начинает раскачиваться, как пружинная кровать, а если складочка или выбоина, весь кузов сотрясается и вибрирует. Подвеске явно не хватает энергоемкости, она не в силах сдержать колебания кузова, Mohave норовит взлететь на каждой складке. Но и мелкие неровности преодолевать неприятно: кузову и раме не хватает жесткости, поэтому в салоне все дрожит и дребезжит. Увы, но ездить быстро на этой машине не то чтобы невозможно, но неприятно. Она напоминает желе — вроде бы держит форму, но все время шевелится, движется, болтается. Поэтому сразу начинаешь сторониться даже мелких неровностей, которые большинство других автомобилей попросту не замечают, и езда превращается в этакое осторожное лавирование между игрушечными препятствиями. Это тем более досадно, что по остальным параметрам машина очень даже хороша. Отличная комплектация, много места в салоне, очень приличная шумоизоляция. Хорошие отделочные материалы совсем не создают впечатление бюджетного автомобиля, в котором экономили на всем. Если бы сосед по стоянке подошел и спросил, что в ней есть, можно было бы, не кривя душой, ответить: «Да практически все!» И постараться побыстрее завершить разговор, чтобы избежать ответа на следующий вопрос: «А как едет? » Если уклониться от ответа не удастся, лучше, делая вид, что торопишься, кинуть через плечо: «Мотор прет, только держись!» И пусть сам додумывает, что ты имел в виду, когда посоветовал держаться.
Другие приоритеты
Конечно, смена ареала обитания повлекла за собой не только приведение в соответствие с нашим законодательством светотехники и мест расположения номерных знаков на автомобиле. Самые серьезные последствия — смена линейки силовых агрегатов. Предлагаемый для янки бензиновый двигатель объемом 4,6 л и мощностью 342 л.с. так и остался по ту сторону океана, как, впрочем, и версии с приводом только на заднюю ось. Россиянам же предоставили выбор между 3,8-литровым бензиновым мотором (274 л.с., 362 Нм) и турбодизелем объемом 3,0 л (250 л.с., 539 Нм), который и установлен на нашем подопечном.
Агрегаты отличаются друг от друга не только принципом воспламенения горючей смеси и родом применяемого топлива. Так, в паре с бензиновой версией работает пятиступенчатая автоматическая трансмиссия, а дизель стыкуется с более современным шестидиапазонным автоматом. Впрочем, несмотря на это, оба агрегата имеют достаточно современную конструкцию и обеспечивают Mohave пристойные характеристики. И с тем и с другим двигателем максимальная скорость машины составляет 190 км/ч, а первую «сотню» машина, оснащенная мотором, работающим на высокооктановом топливе, разменивает через 8,5 с, лишь немногим превосходя дизельный вариант (9,6 с). Зато автомобиль с агрегатом, потребляющим тяжелое топливо, отыгрывается на его расходе, потребляя, например, в городских условиях всего 13,8 л/100 км против 15,1 у своего бензинового собрата.
В те далекие годы, когда я только начинал осваивать азы управления автомобилем за рулем школьного еле дышащего 51-го «газона», каждый второй, если не первый, из моих одноклассников спал и видел себя за рулем большой фуры. Тогда работа дальнобойщиков, прославленная массой как отечественных, так и зарубежных кинолент (один «Конвой» чего стоил!), была окутана романтическим ореолом. Конечно, я не стал исключением и мечтал, что когданибудь непременно вольюсь в ряды этих мужественных людей с огромной баранкой в руках и многотонным прицепом за плечами. Так вот, за рулем Kia Mohave все мечты отрочества неожиданно всплыли в памяти. Причем не от того, что управление им требует какой-то суперконцентрации или неимоверных усилий. Вести полноразмерный внедорожник ничуть не сложнее, чем самую современную легковушку. Но какаято аура и в его облике, и во внутреннем содержании придает особое чувство уверенности и мощи, присущих именно большегрузам. Под капотом сыто урчит трехлитровый дизель, готовый в любую секунду отозваться бешеным ускорением на нажатие педали акселератора, подвеска хоронит в своих недрах все упоминания о дефекте асфальта, перед глазами мерно покачивается немалых размеров капот — в общем, почти реальная иллюзия того, что ты за рулем американского тягача летишь по хайвею. Правда, при этом нет абсолютно никакой надобности орудовать тяжеленной педалью сцепления и рычагом несинхронизированной коробки передач, да и маневренность в городе у Mohave далеко не грузовая. В общем, воплощение детской мечты со всеми современными атрибутами.
Старая школа
Если говорить о современности, то не только силовые агрегаты в Kia Mohave отвечают последним тенденциям в инженерии, и лишь один элемент в его конструкции на первый взгляд выглядит анахронизмом — ступенчатая лонжеронная рама. Но не будем забывать, что основной рынок для этого автомобиля — Америка, а там знают толк в комфорте, который на машинах такого размера, но с несущим кузовом порой бывает просто недосягаем. К раме, естественно, на отдельных подушках, крепятся кузов, передний подрамник с независимой подвеской и силовым агрегатом и соответственно задний тоже с независимой подвеской. Такая двойная изоляция основных агрегатов от непосредственно кузова и позволяет обеспечить очень малые уровни как вибраций, так и шумового сопровождения в салоне. Высокий уровень управляемости на Kia Mohave обеспечивают независимые схемы подвесок, оснащенные к тому же амортизаторами, в зависимости от типа покрытия и скорости движения изменяющими свою жесткость (ASD). Кроме того, для задней в качестве опции предлагается вариант с пневматическими упругими элементами вместо пружин. Последний вариант не только улучшает плавность хода автомобиля и автоматически поддерживает постоянный уровень пола относительно дорожного полотна, но и в случае необходимости позволяет немного увеличить дорожный просвет. За точность и информативность рулевого управления отвечает механизм реечного типа, а в качестве системы полного привода применяется неожиданно модная сегодня схема TOD (Torque on Demand), где основная ведущая ось — задняя, а передача крутящего момента на переднюю в случае необходимости осуществляется через электронно-управляемую вискомуфту. Как и положено внедорожнику, в раздаточной коробке Mohave предусмотрен пониженный ряд, при переходе на который муфта жестко блокируется.
Говоря по правде, я люблю, когда автомобиля много. Когда до правой двери не доплюнуть, а до задней — не докинуть ботинком. Но иногда любовь к пространству дает сбои. Например, если не дотягиваешься локтем до подлокотника на водительской двери, как в случае с этой Kia. Большой, большой!
Кроме того, нам достался автомобиль, оснащенный едва ли не всем, о чем я вообще знаю. И педальный узел регулируется, и кресла, обтянутые перфорированной кожей, вентилируются. Про такие мелочи, как система навигации или люк в крыше, я уж не говорю. Несомненно, за такие размеры и такой уровень оснащения можно просить много денег. Но почти два миллиона?
Стремление корейских производителей в сегмент дорогих машин давно стало бить по глазам, хотя надо отдать должное — в последние годы они сильно выросли. А вот дотянулись ли они до более именитых брендов?
Присидевшись и слегка вкатившись, традиционно начинаю присматриваться к «вечным» автомобильным ценностям: эргономике, управляемости, настройкам подвески. На светлом образе потенциального бестселлера начинают появляться тени.
Хорошая управляемость на ровном шоссе — не поспоришь. Но на дорогах, свойственных российской глубинке или даже ближайшему Подмосковью, — все не так здорово. Мягкая подвеска перестает справляться с тяжелым автомобилем, и его начинает «колбасить». Так что на оценку отлично в этом слагаемом создатели явно не дотянули. Я бы поставил четверку с минусом.
Когда раздолбанный асфальт под колесами сменился проселком с небольшим слоем песка и талого снега, ваш покорный слуга ощутил, что автомобиль очень тяжелый. Для уверенного перемещения в таких условиях требуется неожиданно большая тяга, а при совсем небольшом разгоне этот лайнер немного «несет» в поворотах. Также мне хорошо известно, что муфта на этих машинах перегревается «на раз-два». В общем, о езде по сколь-нибудь существенному бездорожью я бы не заикался. Это просто большой и комфортный полноприводный автомобиль с кузовом внедорожника.
Полный набор в базе
Американская сущность автомобиля заметна и в реализации его внутреннего пространства. Третий ряд сидений, кстати, достаточно вместительный, входит уже в базовую комплектацию, да и в остальном начальный уровень оснащения Kia Mohave заслуживает восхищения. Так, кроме фронтальных подушек безопасности, без доплат владелец получает боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и надувные шторки для обитателей второго ряда сидений. Такие электронные системы, как ESP, помощь при спуске с горы (DBS), трогании в гору (HAS) и экстренном торможении, также включены в базовый список оборудования. Не хуже обстоят дела и с комфортной составляющей — кожаный салон, подсветка дверных панелей, регулируемая электроприводом в двух направлениях рулевая колонка, богатый набор электрорегулировок кресел водителя и переднего пассажира. И первый, и второй ряды сидений оснащены подогревом, а за доплату можно получить вентиляцию кресла пилота. Пассажиры второго ряда имеют возможность раздельно изменять наклон спинки дивана, а галерка складывается в пропорции 50:50 и прячется в подполье багажного отсека. Кроме основного раздельного климатконтроля, имеется дополнительный кондиционер для задней части салона. Аудиосистема способна читать компактдиски любых форматов и имеет входы USB и AUX для внешних носителей информации. На этом фоне такие дополнительные системы, как люк с электроприводом, круиз-контроль, камера заднего вида с дисплеем в зеркале заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, бортовой компьютер, штатные парктроники и многое другое, за что иные производители норовят получить дополнительные сборы, уже воспринимаются как само собой разумеющееся
Осталось только огласить стоимость: базовый Kia Mohave, оснащенный трехлитровым турбодизелем, в салонах официальных дилеров стоит 1 799 900 руб. Если же вы захотите большего, то за сумму, равную 1 969 900 руб., получите машину, ко всему прочему оснащенную 18-дюймовыми колесными дисками, задней пневмоподвеской, регулируемым педальным узлом и встроенной навигационной системой. К сожалению, покупатель не может самостоятельно выбрать необходимый ему набор опций, и на момент публикации предлагаются всего две фиксированные комплектации автомобиля. Из-за небольшого спроса в России не предлагаются бензиновые версии.
Поздним вечером или скорее ранней ночью возле редакции я сел за руль Kia Mohave. Выехал на Московскую кольцевую автодорогу и нажал педаль газа. Автомобиль ускорился и моментально занял свое место в потоке. Мое внимание было приковано к интенсивному, несмотря на позднее время, движению, и по реакции на педаль газа я был уверен, что под капотом — бензиновый мотор. И только через час, подъезжая к дому, обратил внимание на тахометр. При обычном движении он не выходил за отметку 2000 оборотов. Значит, на машине все-таки дизель? Не поленился открыть заливную крышку и прочитать надпись: точно, дизель. А с первого взгляда и не скажешь! Для повышения проходимости есть важная опция отключения системы стабилизации, «душащей» двигатель при пробуксовке. Отключив ее на раскисшей дорожке, можно задействовать весь потенциал силового агрегата — все колеса начинают интенсивно отталкиваться от грунта, и появляется возможность проходить скользкие участки «ходом». Все остальное — как у других автомобилей. Кстати, разобраться с механизмом регулировки уровня педалей я так и не успел…
Ближе к народу
Автомобили производства компании Kia всегда отличались лояльными ценами на содержание. Собранный в Калининграде Mohave, конечно, относительно его статуса флагмана марки, не является исключением: так, производитель предоставляет гарантию на автомобиль 5 лет или 150 тыс. км, средняя стоимость технического обслуживания на официальном сервисе не превышает 10 000 руб. при необходимости его посещения каждые 15 тыс. км.
Ежегодный дорожный налог в Московском регионе составляет примерно 19 000 руб. Схожую сумму выложит владелец и за оформление полиса обязательного страхования (ОСАГО), а вот стоимость полиса добровольного страхования (КАСКО) на автомобиль, подобный побывавшему на наших испытаниях, в зависимости от страховой компании может подняться и до уровня 150 000 руб. в год.
Большой и вальяжный «кореец» ожидал меня на парковке. Довольно легко — спасибо широкой подножке — я попадаю в просторный салон Mohave. Надо сказать, автомобиль, доставшийся мне на несколько дней, имел богатую комплектацию, так что многочисленных регулировок вполне хватило для комфортного обустройства в водительском кресле.
Высоко сижу, далеко гляжу — это как раз про меня на Mohave. Прекрасная обзорность, мощный трехлитровый мотор вкупе с шестиступенчатым автоматом — что еще нужно для комфортной езды. На столичных магистралях Kia Mohave ведет себя уверенно: легкое нажатие на гашетку и — она моментально набирает скорость. Колейность и небольшие ямы после зимы ей не страшны, да и во дворе даже на высоком бордюре можно легко припарковаться…
Несмотря на все вышеперечисленные плюсы, я бы не приобрела такой автомобиль для каждодневного пользования в городе. Зачем возить с собой столько пространства? Я бы выбрала Mohave для путешествий. Большой багажный отсек, куда войдет несчетное количество вещей, умеренный аппетит дизельного агрегата потребует не слишком больших затрат на топливо, да еще можно и компанию друзей прихватить, которым будет удобно на задних сиденьях. Это я про второй ряд, естественно, хотя в нашей машине имелся и третий.
Конечно, при всех плюсах Kia Mohave самым большим минусом является цена — почти 2 млн руб. Не слишком ли дорого за такой аппарат даже с его многочисленными опциями?
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2275/2800 |
Длина/ширина/высота, мм | 4800/1915/1810 |
Колесная база, мм | 2895 |
Колея спереди/сзади, мм | 1625/1625 |
Дорожный просвет, мм | 217 |
Шины спереди/сзади | 265/60R18 (30,5) |
Объем багажника, л | 360–1675 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Турбодизель, V6 |
Рабочий объем, см3 | 2959 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 250 (183) при 3800 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 540 при 1800–2750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | А/Т 6 |
Передаточные числа: | |
I | 4,171 |
II | 2,340 |
III | 1,521 |
IV | 1,143 |
V | 0,867 |
VI | 0,691 |
Задний ход | 3,403 |
Главная передача | 3,357 |
Передаточные числа в РК | 1,000/2,480 |
Тип полного привода | Постоянный (TOD) |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независ. пружинная / Независ. пневматическая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 13,8/8,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дт/82 |
Цена, руб. | 1 969 900 |
Оценивая эргономику водительского места, в первую очередь хочется отметить удобство входа-выхода. Широкая подножка, расположенная почти на уровне кузова Kia Mohave, в отличие от большинства внедорожников, оснащенных подобной опцией, здесь выполняет больше практическую, чем декоративную функцию. Да и к обустройству на водительском месте претензий нет. Наборы и диапазоны регулировок кресла, рулевой колонки и даже педального узла просто огромны. Неплохо обстоят дела и с информативностью как основной приборной панели, так и на дисплеях, расположенных на центральной консоли. Достаточно высоко можно оценить и обзорность: зоны, перекрытые передними стойками, минимальны, а наружные зеркала заднего вида передают информацию не только полно, но и практически без искажений. Следующий плюс автомобиль зарабатывает за силовой агрегат — V-образный трехлитровый турбодизель вкупе с шестиступенчатым автоматом хорош в любом режиме эксплуатации: и при интенсивных разгонах, и при необходимости достаточно точно дозировать величину крутящего момента на ведущих колесах. Под стать ему тормоза — ни усилия на педали, ни возможность точно управлять процессом замедления нареканий не вызывают. Управляемость Mohave можно оценить на четверку с минусом — руль достаточно информативен, машина очень стабильна на прямых участках, но вот в поворотах, особенно при наличии на покрытии неровностей, коррекция курса требуется часто. Есть шероховатости и в номинации «плавность хода» — мелкие и средние неровности подвеска обрабатывает неплохо, на более крупных сказывается недостаток ее энергоемкости, при этом автомобиль грешит слишком высокими амплитудами при вертикальной раскачке. Неоднозначна и проходимость — полный привод, работающий по схеме TOD, и не самая важная ее геометрическая составляющая вносят ограничения при преодолении участков бездорожья.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.