Японцы любят красивые названия с философской начинкой. Но порой и у них встречаются хотя и банальные, но абсолютно точные определения. Яркий пример тому — Subaru Forester. Лучшего названия модели, отражающего суть этого автомобиля, и не найти. «Лесник» он и есть лесник — самодостаточный, надежный, неприхотливый, готовый к любым сюрпризам дорог и направлений
Первый Forester появился на свет еще задолго до популяризации в Европе гибридов легковушки и внедорожника — в 1997 году. Простенький, оснащенный двухлитровым атмосферным двигателем, он быстро нашел своего покупателя. Высокий клиренс в те времена просто не сочетался с хорошей управляемостью, так что объединение этих качеств в одном автомобиле не могло пройти незамеченным. К тому же Forester предлагал ряд интересных опций — к примеру, противооткатную систему… при механической трансмиссии.
Обновленная версия «лесника», вставшая на конвейер в 2002-м, серьезных изменений не претерпела — ни по внешнему виду, ни конструктивно. Собственно, то же можно сказать и о рестайлинге 2006 года.
Дизайн автомобиля образца 2002– 2008 годов, как и у большинства «японцев» аналогичных годов выпуска, звезд с неба не хватает. Да и салон достаточно простенький, хотя и функциональный. Откровенно слабовата шумоизоляция — тоже очевидный грешок многих «японцев». Однако, что касается fun to drive, то есть удовольствия от вождения, Forester есть чем похвастать. Легендарную субаровскую систему полного привода можно хвалить бесконечно — не только за прекрасную работу, но и за потрясающую надежность. Необходимость в ремонте агрегатов трансмиссии возникает крайне редко (разве что владельцы мощных версий кроссовера быстро «убивают» сцепление). Хотя автомобиль и не предназначен для серьезного бездорожья, по грязи он лазает отменно. Короткие свесы и плоское днище делают любые приключения «бесплатными» — вероятность повредить какой-либо элемент минимальна.
Доверять ли оппозиту?
Автомобиль оснащали 2,0-литровым атмосферным (125 л.с.) и 2,5-литровым турбомотором (211 л.с.) — естественно, оба оппозитники. Серьезных нареканий у российских сервисменов они не заслужили, хотя и тот, и другой довольно чувствительны к качеству нашего топлива. Горящий индикатор Check Engine для владельцев Forester стал обычным делом. Как правило, электроника жаловалась на неэффективную работу катализатора (ошибка Р0420). При этом двигатель продолжал работать в штатном режиме, но, что особо неприятно, автоматически переставали функционировать круиз-контроль и антипробуксовочная система.
Из «грешков» двухлитрового агрегата образца 2002–2006 годов — ощутимый провал в динамике в диапазоне 2000–3000 об/мин, а также проблемы с пуском при температуре ниже –20°С. Выкручивая очередную залитую топливом свечу, диагносты грешили на прошивку. Они были правы: в появившейся позже версии софта, очевидно, ошибки были исправлены, и проблема исчезла. Если пуск со старой прошивкой дается с трудом, ее можно обновить (около 1200 руб. в неавторизованном сервисе).
В 2006-м мотор модернизировали. Вместе с ощутимой прибавкой почти в 30 «лошадей» обладатели рестайлинговых Forester получили и ряд «сюрпризов». К примеру, иридиевые свечи пришлось покупать только оригинальные — сторонние производители аналогов не выпускали (и не выпускают до сих пор). Их стоимость — 2800 руб. за комплект. Понятно, что для японцев цена свечей не так актуальна: по «мануалам» менять их необходимо раз в 105 тыс. км. У нас же интервал замены втрое короче.
Турбомоторы порой любят полакомиться маслицем, так что следить за его уровнем желательно регулярно. В остальном проблем быть не должно. Справедливости ради перечислим и другие варианты двигателей, которые встречаются на нашем рынке гораздо реже. Машины из Штатов часто оснащали 2,5-литровым атмосферником, а 2,0-литровый агрегат, напротив, может иметь как обычный наддув, так и две турбины (версии битурбо существуют только в праворульном исполнении).
Василий КЛЮЧНИКОВ, мастер техцентра «Suba.ru»
Я уже далеко не первый год занимаюсь ремонтом Subaru и с уверенностью могу сказать: надежность и простота конструкции этих автомобилей выгодно выделяют их среди конкурентов. Да-да, я не оговорился насчет простоты — оппозитные двигатели, конечно, выглядят нестандартно и могут одним своим видом напугать впервые столкнувшегося с ними механика, но, по сути, в их обслуживании ничего сверхсложного нет. А взгляните на подвеску Forester! Мне ли вам рассказывать, сколько денег уходит у большинства владельцев иномарок (тем более кроссоверов) на ее ремонт! Здесь же конструкция банальна и тем хороша, а ресурс оригинальных деталей очень внушителен.
Конечно, любой автомобиль рано или поздно ломается. Новоявленным владельцам Forester я бы посоветовал сразу найти профильный сервис — на обычном за многие работы могут и не взяться. К тому же модель не самая популярная — не факт, что вас обеспечат запчастями. Ну и общая рекомендация: относитесь к машине уважительно, и она прослужит вам долго.
Простота — залог надежности
Хотя Subaru — автомобили довольно специфичные (в первую очередь ввиду использования оппозитных двигателей), их обслуживание вполне можно осуществлять в универсальном сервисе. Неисправности в электрике крайне редки, двигатель и его системы вполне надежны, так что чаще всего визит в техцентр связан с банальными операциями вроде замены колодок или шарниров. Однако, если все же захандрил мотор, лучше сразу искать специализированную СТО. Универсальные диагностические приборы с Subaru часто не справляются.
Главная прелесть подвески Forester — ее простота. На наших направлениях она заслужила репутацию неубиваемой. Даже втулки переднего стабилизатора, давно ставшие в России расходным элементом, без проблем выхаживают по 50–60 тыс. км, заднего стабилизатора — 100 тыс. км. Сайлент-блоки и шаровые опоры при бережной эксплуатации легко проживут 130–150 тыс. км. Кстати, шарниры здесь не интегрированы в рычаг, как у многих современных автомобилей, — шаровую можно купить за 1300 руб.
Отдельно надо упомянуть амортизаторы. На конвейере в задней подвеске «лесника» они смонтированы с системой «антикрен» (с дополнительным цилиндром и системой клапанов). Как показала практика, они выходят из строя довольно быстро, а стоят недешево — порядка 20 000 руб. каждый. Разумеется, автовладельцы голосуют рублем в пользу более доступной альтернативы. Только есть одно но: характеристики штатных пружин подвески рассчитаны именно под «антикреновые» амортизаторы. Проще говоря, они слишком мягкие, и при установке обычных стоек корма автомобиля заметно приседает. Поэтому менять амортизаторы лучше в комплекте с пружинами — впрочем, даже с учетом работы это обойдется дешевле установки одного нового «умного» амортизатора.
Относительно прочих деталей подвески все тривиально. Заметьте, даже сервисмены неавторизованных центров советуют не жалеть денег на «родные» запчасти — их впечатляющий ресурс запросто окупит некоторую переплату по сравнению с неоригиналом.
Культ прошлого поколения
В целом содержание Forester не стоит считать очень дорогим. Да, безусловно, оппозитные моторы имеют свою специфику (к примеру, как мы уже указывали выше, замена свечей на 2,0-литровом моторе выльется в 4000 руб.), однако в такой конструкции есть и свои плюсы. Загляните под капот: практически все навесное оборудование находится сверху, доступ к нему очень удобен. Использование оригинальных деталей, конечно, тоже заставляет раскошелиться, но, как мы уже отметили, резон есть.
Пик затрат при отсутствии внеплановых поломок приходится на каждые 100 тыс. км. При этом пробеге сервисмены рекомендуют заменить ремень ГРМ в комплекте с роликами (возможно, придется обзавестись и новой помпой), сальники коленвала и распредвалов, а также все технологические жидкости. Сумма счета за такое ТО может составить 50 000 руб. и более.
С появлением нового поколения Forester актуальность прежнего ничуть не упала. Напротив, подобно поклонникам Mercedes-Benz, возносящим к небесам W140, субаристы со стажем воротят нос от «огламуренного» современного детища компании в сторону старой модели. Говорят, купить Forester до 2008 г.в. в хорошем состоянии становится все сложнее: владельцы не спешат расставаться со своими надежными и неприхотливыми любимцами. А дизайн и простенькие отделочные материалы… Настоящий лесник может позволить себе носить телогрейку и не бриться неделями.
Subaru Forester | |||||
---|---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 4450/1735/1590 | ||||
Колесная база, мм | 2525 | ||||
Колея спереди/сзади, мм | 1495/1485 | ||||
Дорожный просвет, мм | 190 | ||||
Диаметр разворота, м | 10,6 | ||||
Объем багажника, л | 406/1525 | ||||
Угол въезда, градусы | Н.д. | ||||
Угол съезда, градусы | Н.д. | ||||
Угол рампы, градусы | Н.д. | ||||
Стандартные шины | 215/60R16 (26,2”)* | ||||
Технические параметры | 2.0 Х | 2.0 | 2.0 ХТ | 2.5 | 2.5 Тurbo |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1994 | 1994 | 1994 | 2457 | 2457 |
Расположение и колич. цилиндров | B4 | B4 | В4 | В4 | В4 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 92 (125) при 5600 | 116 (158) при 6400 | 130 (177) при 5600 | 124 (168) при 5600 | 155 (211) при 5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 176 при 4000 | 186 при 3200 | 245 при 3200 | 225 при 4000 | 320 при 3600 |
Коробка передач | М5/А4 | М5/А4 | М5/А4 | М5/А4 | М5/А4 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 197 | 202 | 195 | 226 |
Время разгона, с | 11,7 | 9,7 | 8,0 | 9,4 | 6,0 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км (или средний) | 11,6/6,7 | 9,5 (средний) | 13,3/7,8 | 9,6 (средний) | 15,0/8,7 |
Снаряженная масса, кг | 1360 | 1365 | 1445 | 1400 | 1455 |
Полная масса, кг | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/60 | Аи-95/60 | Аи-95/60 | Аи-95/60 | Аи-95/60 |
Владимир АБРАМЕНКОВ Возраст — 40 лет
Subaru Forester, 2,0 л, бензин МКП (2002 г.в.)
Subaru Forester, 2002 г.в., 2,0 л, МКП, пробег — 190 тыс. км. На своем «форике» я отъездил уже 100 тыс. км. Автомобиль идеально подходит под мои нужды — не очень большой и не очень маленький, отлично управляется и играючи справляется с неглубоким снегом или грязью. Самым крупным ремонтом стала замена двигателя: прежний владелец перегрел мотор, результатом чего явилась трещина в гильзе. Новый контрактный обошелся мне в 24 000 руб. — до сих пор нареканий не вызывает. Из прочего: дважды менял стойки стабилизатора, один раз — задние амортизаторы с пружинами (расходники, естественно, не в счет).
Алексей ФЕДОРОВ Возраст — 35 лет
Subaru Forester, 2,5 л, бензин, МКП (2003 г.в.)
Это не первый Subaru в нашей семье — до него была Impreza. Forester удивил надежностью — несмотря на уже немалый возраст, катастрофических поломок до сих пор не было. Регулярно прохожу ТО, успел поменять сцепление, амортизаторы и мелочовку вроде высоковольтных проводов. Подвеска героически выдерживает все удары российской действительности: увы, качество наших дорог оставляет желать лучшего, а ездить приходится много. Отмечу и лояльность (если так можно выразиться) автомобиля к владельцу: он будет скрипеть и кряхтеть, но никогда не встанет на дороге из-за вышедшей из строя детали, всегда позволит добраться до сервиса.
Примерные цены на запчасти*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 4 090 | Н.д. |
Бампер передний | 8 180 | Н.д. |
Фара передняя | 9 170 | Н.д. |
Стекло ветровое | 22 600 | 4 530 |
Катушка зажигания | 6 000 | Н.д. |
Воздушный фильтр | 980 | 310 |
Стойка переднего стабилизатора | 650 | Н.д. |
Втулка переднего стабилизатора | 150 | Н.д. |
Наконечник рулевой тяги | 1160 | Н.д. |
Амортизатор передний | 5 090 | 2 990 |
Амортизатор задний | 16 000 | Н.д. |
Тормозные колодки передние | 5 180 | Н.д. |
Тормозные колодки задние | 2 000 | Н.д. |
Тормозные диски передние | 7 420 | 1860 |
Тормозные диски задние | 11 000 | Н.д. |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Subaru Forester | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Свечи зажигания | • | • | • | ||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | • | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | ||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | • | ||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | • | ||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.