Конец марта нынешнего года ознаменовался началом престижной Серии Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам. Российские экипажи взяли с места в карьер, завоевав два первых места
Первый этап прошел в Италии в формате короткой бахи. Расписание гонки четко укладывалось в так называемый уик-энд с коротким прологом в пятницу и двумя боевыми днями в субботу и воскресенье. Однако в отработанный за много лет план организации соревнования вмешалась погода, которая серьезно изменила и планируемый формат, и общую дистанцию, и спортивную тактику команд. Проливные дожди, обрушившиеся на северо-восточные регионы Венеции, сделали непроходимыми сразу несколько участков боевой трассы в окрестностях Порденоне, проходящих по руслам рек. В срочном порядке организаторы гонки мобилизовали лучших специалистов по трассе и представителей ФИА и буквально за пару дней до старта утвердили новый маршрут с сокращенной почти вдвое общей дистанцией. Последнее не могло не разочаровать спортсменов, но главное, что гонку не отменили, и борьба за первые очки в классификации Кубка Мира состоялась.
Спортивная составляющая 18-го выпуска «Итальянской бахи» 116 участникам, вышедшим на старт, подарила немало сюрпризов и неожиданностей. Россия была представлена в категории джипов шестью экипажами. В лидерах значились два пилота, имеющие приоритет ФИА и серьезные титулы в карьере: это действующий чемпион мира по ралли-рейдам Леонид Новицкий, выступающий с немецким навигатором Андреа сом Шульцем за заводскую команду BMW X-Raid на внедорожнике BMW X3CC, и Борис Гадасин, обладатель двух Кубков ФИА по бахам, пилотирующий автомобиль собственной конструкции G-Force Proto в паре с Даном Щемелем. В борьбе за подиум им противостояли сильные конкуренты: немецкий пилот классического ралли Маттиас Кале на Mercedes-Benz SAM 50, опытные французы Жан-Луи Шлессер и Патрик Серье — оба на оригинальных багги, чех Мирослав Заплетал на недавно приобретенном BMW X3CC, а также местные чемпионы Рикардо Коломбо и Алесио Де Анжелис на Mitsubishi. Еще один российский экипаж в составе Ильи Кузнецова и Романа Елагина, имеющий хороший опыт участия в ралли-рейдах, стартовал в Италии в категории серийных внедорожников (Т2 «продакшн») на Toyota Land Cruiser 200. Остальные три участника (Владимир Васильев/Владимир Демьяненко, Антон Мельников/ Антон Николаев и Михаил Анциферов/Виталий Евтехов) прибыли в Италию в статусе дебютантов.
Пролог
Пролог по традиции прошел в режиме «позиционной игры» — лидеры не торопятся, стараясь занять место в первой пятерке, чтобы не быть «чистильщиками» трассы, а экипажи из второй и третьей двадцаток, наоборот, пытаются ускоряться, чтобы получить более выгодную стартовую позицию на первый этап. В этот раз тактика не изменилась, но многие участники недооценили коварства трассы — очень скользкие и размытые грязью повороты под 90%, скрытые в глубоких лужах камни и валуны и т.д. Улетает в глубокую канаву известный итальянский гонщик Джованни Манфинато на красном Renault Proto. Россиянин Антон Мельников, слетевший с трассы в грязевое болото, не успев опомниться, получает двойной удар в бок своего Mitsubishi от попавшего в ту же засаду багги. Жан-Луи Шлессер «ловит» большой валун и теряет оперение на своей машине и т.д.
В итоговом протоколе лучшее время показывает испанец Рока на Mitsubishi, а Борис Гадасин и Леонид Новицкий финишируют на третьей и пятой позициях соответственно.
Голова в голову
В субботу гонщикам предстояло пройти чуть больше 100 км, которые укладывались в четыре спецучастка дистанцией 33 и 21 км, повторяющихся дважды с перерывом на сервис и дозаправку. Задачей лидирующей группы было держать высокий темп и минимизировать риски. Лучше всех это удалось сделать пилотам из России, которые завершили день на первой (Б.Гадасин) и второй (Л.Новицкий) позициях соответственно. Разница между ними составляла всего 28 с, и по ходу этого первого этапа лидерство постоянно переходило от одного к другому: Новицкий выиграл первый доп, следующие два остались за Гадасиным, а на последнем пилоты шли секунду в секунду, но небольшая проблема с мотором — двигатель заглох, и экипаж вынужден был остановиться и перезапустить его — оставила Леонида позади своего соперника. За третье место боролись несколько участников — Кале, Заплетал, Серье и Шлессер. Последнему было крайне сложно, так как его габаритный багги, построенный для африканских просторов, с трудом вписывался в узкие повороты, но огромный опыт пилота позволял ему выбирать идеальные траектории и вести свой автомобиль не хуже лидеров.
В категории Т2 за первое место завязалась борьба итальянцев Бомбелли/Фьорини и россиян Кузнецова/Елагина. Если бы не отказавший счетчик пройденной дистанции, то наши могли бы возглавить свою зачетную группу, а так остались на второй позиции.
Финал гонки прошел ярко. Отличная солнечная погода подсушила трассу и позволила взвинтить темп. В спортивном плане нервы у команд были на пределе. Борьба за первое место между Новицким и Гадасиным шла до последнего километра: оба выиграли по два допа, но удачливее оказался Гадасин, который сумел сохранить преимущество и финишировать первым, записав на свой счет третью абсолютную победу на этом соревновании. Леонид Новицкий завершил гонку вторым, получив 21 очко в классификации Кубка мира, а замкнул тройку лидеров Маттиас Кале. Следом на финиш примчались Мирослав Заплетал и Жан-Луи Шлессер.
Игоги ралли
Российский десант финишировал с одной потерей. Экипаж на Т2 М. Анциферов/В. Евтехов в воскресенье не смог выйти на старт по техническим причинам и досрочно завершил гонку. К большому сожалению, из-за проблем с переговорником не смогли удержать десятое место В.Васильев/В. Демьяненко — ребятам не хватило всего 22 с, чтобы оказаться в очковой зоне. Другой российский экипаж — А.Мельникова/А. Николаева — завершил гонку на 33-й позиции. А вот в категории серийных автомобилей россияне И.Кузнецов/Р. Елагин уверенно финишировали вторыми в Т2 и 21-ми в абсолюте, сделав серьезную заявку на победу в борьбе за Трофей Кубка мира, разыгрываемый в этой категории.
Фантастический триумф россиян на первом этапе Кубка Мира ФИА заставил конкурентов серьезно задуматься, а сами гонщики уже готовы к новым испытаниям и новым победам в коварных песках Арабских Эмиратов, где должен пройти второй этап Серии — ралли Abu Dhabi Desert Challenge 2011. В заявке на участие, помимо наших триумфаторов и их иностранных конкурентов в джипах, значится и команда « КАМАЗ-Мастер» с тремя боевыми грузовиками.
Победители соревнования | ||
---|---|---|
Место | Экипаж | Автомобиль |
Абсолютный зачет | ||
1 | Борис ГАДАСИН/Дан ЩЕМЕЛЬ | G-Force Proto |
2 | Леонид НОВИЦКИЙ/Андреас ШУЛЬЦ | BMW X3 |
3 | Маттиас КАЛЕ/Томас ШУНЕМАН | SAM Mercedes |
Категория Т2 | ||
1 | Валентино БОМБЕЛЛИ/Даниэле ФЬОРИНИ | Mitsubishi Pajero |
2 | Илья КУЗНЕЦОВ/Роман ЕЛАГИН | Toyota Land Cruiser |
3 | Кармин САЛВИ/Лучио САЛВИ | Mitsubishi Pajero |
Категория 2WD | ||
1 | Жан-Луи ШЛЕССЕР/Жан-Поль ФОРТОММЕ | Sclesser Original |
2 | Патрик СЕРЬЕ/Франсуа БЕГУИН | Chevrolet SMG |
текст: Светлана ШАХОВА
фото: Павел РОЛСОН, Марио РАВАЦЦА и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.