Когда покупатель кошельком голосует за комфортабельные кроссоверы, а ценителей «бескомпромиссных проходимцев» становится все меньше, автопроизводителям ничего не остается, кроме как адаптировать свои настоящие внедорожники под езду на асфальте. Что и было воплощено в третьем поколении Mitsubishi Pajero.
Внедорожник Pajero так пришелся по душе россиянам, что практически сразу же, еще до своего официального появления в стране, уже получил персональную кличку. А это у нас многое значит! Окрестили его, естественно, «Поджарым».
Разрушитель стереотипов
Накануне появления Pajero III в прессе поползли слухи, что новый «Поджарый» получит несущий кузов вместо рамы и независимые подвески. Не ужто придет конец легенде, заволновались фанаты. Но кто сказал, что внедорожник не может быть без рамы? Pajero III, дебютировавший на стыке тысячелетий, лишь незначительно потерял в проходимости, однако стал гораздо лучше управляться и уже не вытрясал из пассажиров душу на неровной дороге.
Упор на комфорт — видимо, главный девиз, под которым шла разработка этого поколения. Прежде всего, как мы уже отметили, автомобиль получил несущий пространственный кузов с элементами усиления. Ту же цель преследовало и использование независимых подвесок всех колес. Новые двигатели, улучшенная тормозная система, доработанная «умная» трансмиссия Super Select — и Pajero III стал принципиально иным. Даже в салоне нетрудно заметить кропотливую работу по превращению брутального «проходимца» в нечто более подходящее для широких масс, «не повернутых» на крутом бездорожье. Заметно улучшилась эргономика водительского места, а задний диван стал просторнее. Даже управление трансмиссией не требовало теперь приложения каких-либо усилий: рычаг Super Select II, по сути, стал не чем иным, как тумблером, активирующим нужный электропривод.
Моторы — на любой вкус
Несмотря на множество новых систем, надежность Pajero III осталась на высоте. Разве что 3,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском оказался чувствителен к качеству топлива, с которым в России вечная беда. Неудачная заправка заставляла терять время на дилерской станции: электроника переводила систему управления в аварийный режим, зажигая сheck еngine. Как правило, дело заканчивалось заменой топливного фильтра и сбросом ошибок в ЭБУ. Тем же «недостатком» страдал и турбодизель 3,2 л, также официально поставлявшийся в нашу страну. На вторичном рынке можно встретить и модель под названием Montero — американскую версию Pajero — с 3,8-литровым бензиновым силовым агрегатом. Этот мотор гораздо более «всеяден». Под именем Montero «Поджарый» продавался и в испаноязычных странах. А вообще с именами ему повезло: у себя на родине и в Великобритании (т. е. в странах с левосторонним движением) он назывался Shogun («Сёгун»). Самими японцами было выпущено также несколько «пародий», которые имели в названиях завораживающее слово Pajero: Pajero Mini, Pajero Pinin/iО. Но это все «дамские игрушки».
Подвеска автомобиля чудес живучести не демонстрирует, но при должном обращении «ходит» довольно долго. В зависимости от стиля езды замены через 30–60 тыс. км могут потребовать рулевые тяги (11 тыс. руб. вместе с работой), подшипники ступиц (около 16 тыс. руб., поскольку продаются в сборе со ступицей). На тех же пробегах выходят из строя втулки переднего стабилизатора (2 тыс. руб. за всё). За рычаги задней «многорычажки» опасаться не стоит — оригинальные легко преодолевают рубеж в 200 тыс. км.
Агрегатная база достаточно надежна — если прежний владелец не был болен офф-роудом, скорее всего, капитального ремонта не потребуется. Однако электрика периодически преподносит сюрпризы: к примеру, сгнивает проводка у датчиков включения полного привода или выходят из строя сами датчики (их в системе 3 штуки, каждый — по 30 тыс. руб.!).
2003 году Pajero III прошел небольшой рестайлинг, который, впрочем, не принес серьезных изменений — разве что бамперы поменяли форму. А уже в 2006-м на смену третьему поколению пришло четвертое. И эпитет «легендарный», который не так часто использовали применительно к Pajero III, вдруг снова вернулся, в отличие от рамы, мостов и прочих архаичных решений. Привыкли!
Дмитрий ЛАПИН,
мастер-приемщик слесарного цеха компании
Mitsubishi Pajero III зарекомендовал себя как отличный надежный автомобиль для любых условий эксплуатации. Его единственным минусом я считаю высокую чувствительность двигателей к качеству топлива, хотя по большому счету этот минус стоит поставить скорее производителям и продавцам автомобильного горючего. Но факт остается фактом: советую всем владельцам Pajero с бензиновыми двигателями 3,5 л и турбодизелями 3,2 л заправляться в проверенных местах. Достаточно дорога замена иридиевых свечей зажигания, поскольку стоимость каждой из них — около 1400 руб. Зато «ходят» они достаточно долго — до 60 000 км. Советую предварить замену свечей промывкой топливной системы, после которой свечи приходят в негодность.
Ходовая весьма долговечна — крупного ремонта требует редко, а замена наконечников рулевых тяг и втулок переднего стабилизатора примерно раз в 50 тыс. км в наших условиях для любых внедорожников в порядке вещей. Агрегатная база достаточно надежна, так что купленный в хорошем состоянии экземпляр, скорее всего, долго будет радовать своего владельца.
Павел СОЛОВЬЁВ Возраст — 40 лет
Mitsubushi Pajero, 2003 г.
3,5 л, бензин, АКП, 123 тыс. км
Купил уже «немолодой» автомобиль. С тех пор проехал около 50 тыс. км и ничуть не жалею o выборе. Поломок как таковых за все время не было. Расходники приобретал только оригинальные: как-то попытался установить колодки-аналоги, но появился скрип при торможении. Автомобиль, конечно, больше любит бездорожье, чем асфальт — для города лучше подойдет кроссовер. Опять-таки и поэкономичнее будет. У меня на «сотню» с учетом пробок уходит около 19 л, и даже по трассе аппетиты впечатляют — 11 л/100 км. Если ездить достаточно много, высокий расход будет заметен для любого кошелька. В качестве одного из достоинств отмечу комфортный семиместный салон — отличное решение для большой семьи. Кстати, раз уж заикнулся о комфорте: подвеска у «третьего» Pajero по ощущениям более мягкая, чем у «четвертого».
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификации | 2.5 TDI | 3.2 DI-D | 3.0 V6 | 3.5 V6 GDI | Montero 3.8 V6 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 4795/1875/1855 (4260/1845/1845)* | 4900/1875/1870 | |||
Колесная база, мм | 2780 (2545)** | 2780 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560* | 1560/1560 | |||
Дорожный просвет, мм | 220* | 220 | |||
Диаметр разворота, м | Н.д.* | Н.д. | |||
Объем багажника, л | 215–1700 (415–1253)** | 215-1790 | |||
Угол въезда, градусы | 39 (40)** | Н.д. | |||
Угол съезда, градусы | 26 (34)** | Н.д. | |||
Угол рампы, градусы | 34,8 (Н.д.)** | Н.д. | |||
Стандартные шины | 235/80 R16 (30,8")** | 265/70 R16 (30,6")** | 265/65 R17 (30,6")** | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Снаряженная масса, кг | 2070 (1785)* | 2155 (2000)* | 2060 (1860)* | 1990 | 2170 |
Полная масса, кг | 2760 (2510)* | 2810 (2510)* | 2445 | 2510 | 2760 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2477 | 3199 | 2972 | 3497 | 3825 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 | V6 | V6 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 115 (85) при 4000 | 165 (121) при 3800 | 180 (133) при 5500 | 202 (149) при 5000 | 215 (158) при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240 при 2000 | 373 при 2000 | 265 при 4000 | 318 при 4000 | 338 при 3250 |
Коробка передач | М5 | М5/А4 | M5/А5 | М5/А5 | А5 |
Максим. скорость, км/ч | 150 (145)* | 170 | Н.д. | 190 | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 18,2 (17)* | 11,5 (10,0)* | Н.д. | 10,7 (10,0)* | 10,7 |
Расход топлива средний, л на 100 км | 13,2/9,2 (13,0/9,1)* | 12,5 /8,1 (12,4/7,9)* | Н.д. | 16,9/10,5 (Н.д.)* | Н.д. |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/90 (71)* | АИ-95/90 (71)* | АИ-95/88 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Pajero III | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | •* | •* | •* | •* •** | •* | •* | •* | •* •** •*** | •* | •* | |
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | •**** | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Отсутствует | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | • | ||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель
Обсудить на форуме