Без рамы и без моста

Насколько хорош подержанный Mitsubishi Pajero

Когда покупатель кошельком голосует за комфортабельные кроссоверы, а ценителей «бескомпромиссных проходимцев» становится все меньше, автопроизводителям ничего не остается, кроме как адаптировать свои настоящие внедорожники под езду на асфальте. Что и было воплощено в третьем поколении Mitsubishi Pajero.

Внедорожник Pajero так пришелся по душе россиянам, что практически сразу же, еще до своего официального появления в стране, уже получил персональную кличку. А это у нас многое значит! Окрестили его, естественно, «Поджарым».


Разрушитель стереотипов

Накануне появления Pajero III в прессе поползли слухи, что новый «Поджарый» получит несущий кузов вместо рамы и независимые подвески. Не ужто придет конец легенде, заволновались фанаты. Но кто сказал, что внедорожник не может быть без рамы? Pajero III, дебютировавший на стыке тысячелетий, лишь незначительно потерял в проходимости, однако стал гораздо лучше управляться и уже не вытрясал из пассажиров душу на неровной дороге.

Упор на комфорт — видимо, главный девиз, под которым шла разработка этого поколения. Прежде всего, как мы уже отметили, автомобиль получил несущий пространственный кузов с элементами усиления. Ту же цель преследовало и использование независимых подвесок всех колес. Новые двигатели, улучшенная тормозная система, доработанная «умная» трансмиссия Super Select — и Pajero III стал принципиально иным. Даже в салоне нетрудно заметить кропотливую работу по превращению брутального «проходимца» в нечто более подходящее для широких масс, «не повернутых» на крутом бездорожье. Заметно улучшилась эргономика водительского места, а задний диван стал просторнее. Даже управление трансмиссией не требовало теперь приложения каких-либо усилий: рычаг Super Select II, по сути, стал не чем иным, как тумблером, активирующим нужный электропривод.



Моторы — на любой вкус

Несмотря на множество новых систем, надежность Pajero III осталась на высоте. Разве что 3,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском оказался чувствителен к качеству топлива, с которым в России вечная беда. Неудачная заправка заставляла терять время на дилерской станции: электроника переводила систему управления в аварийный режим, зажигая сheck еngine. Как правило, дело заканчивалось заменой топливного фильтра и сбросом ошибок в ЭБУ. Тем же «недостатком» страдал и турбодизель 3,2 л, также официально поставлявшийся в нашу страну. На вторичном рынке можно встретить и модель под названием Montero — американскую версию Pajero — с 3,8-литровым бензиновым силовым агрегатом. Этот мотор гораздо более «всеяден». Под именем Montero «Поджарый» продавался и в испаноязычных странах. А вообще с именами ему повезло: у себя на родине и в Великобритании (т. е. в странах с левосторонним движением) он назывался Shogun («Сёгун»). Самими японцами было выпущено также несколько «пародий», которые имели в названиях завораживающее слово Pajero: Pajero Mini, Pajero Pinin/iО. Но это все «дамские игрушки».

Подвеска автомобиля чудес живучести не демонстрирует, но при должном обращении «ходит» довольно долго. В зависимости от стиля езды замены через 30–60 тыс. км могут потребовать рулевые тяги (11 тыс. руб. вместе с работой), подшипники ступиц (около 16 тыс. руб., поскольку продаются в сборе со ступицей). На тех же пробегах выходят из строя втулки переднего стабилизатора (2 тыс. руб. за всё). За рычаги задней «многорычажки» опасаться не стоит — оригинальные легко преодолевают рубеж в 200 тыс. км.

Агрегатная база достаточно надежна — если прежний владелец не был болен офф-роудом, скорее всего, капитального ремонта не потребуется. Однако электрика периодически преподносит сюрпризы: к примеру, сгнивает проводка у датчиков включения полного привода или выходят из строя сами датчики (их в системе 3 штуки, каждый — по 30 тыс. руб.!).

2003 году Pajero III прошел небольшой рестайлинг, который, впрочем, не принес серьезных изменений — разве что бамперы поменяли форму. А уже в 2006-м на смену третьему поколению пришло четвертое. И эпитет «легендарный», который не так часто использовали применительно к Pajero III, вдруг снова вернулся, в отличие от рамы, мостов и прочих архаичных решений. Привыкли!


Мнение эксперта

Дмитрий ЛАПИН,
мастер-приемщик слесарного цеха компании « Блок Моторс»

Mitsubishi Pajero III зарекомендовал себя как отличный надежный автомобиль для любых условий эксплуатации. Его единственным минусом я считаю высокую чувствительность двигателей к качеству топлива, хотя по большому счету этот минус стоит поставить скорее производителям и продавцам автомобильного горючего. Но факт остается фактом: советую всем владельцам Pajero с бензиновыми двигателями 3,5 л и турбодизелями 3,2 л заправляться в проверенных местах. Достаточно дорога замена иридиевых свечей зажигания, поскольку стоимость каждой из них — около 1400 руб. Зато «ходят» они достаточно долго — до 60 000 км. Советую предварить замену свечей промывкой топливной системы, после которой свечи приходят в негодность.

Ходовая весьма долговечна — крупного ремонта требует редко, а замена наконечников рулевых тяг и втулок переднего стабилизатора примерно раз в 50 тыс. км в наших условиях для любых внедорожников в порядке вещей. Агрегатная база достаточно надежна, так что купленный в хорошем состоянии экземпляр, скорее всего, долго будет радовать своего владельца.


Мнение владельца

Павел СОЛОВЬЁВ Возраст — 40 лет
Mitsubushi Pajero, 2003 г.
3,5 л, бензин, АКП, 123 тыс. км

Купил уже «немолодой» автомобиль. С тех пор проехал около 50 тыс. км и ничуть не жалею o выборе. Поломок как таковых за все время не было. Расходники приобретал только оригинальные: как-то попытался установить колодки-аналоги, но появился скрип при торможении. Автомобиль, конечно, больше любит бездорожье, чем асфальт — для города лучше подойдет кроссовер. Опять-таки и поэкономичнее будет. У меня на «сотню» с учетом пробок уходит около 19 л, и даже по трассе аппетиты впечатляют — 11 л/100 км. Если ездить достаточно много, высокий расход будет заметен для любого кошелька. В качестве одного из достоинств отмечу комфортный семиместный салон — отличное решение для большой семьи. Кстати, раз уж заикнулся о комфорте: подвеска у «третьего» Pajero по ощущениям более мягкая, чем у «четвертого».


Технические характеристики
Модификации2.5 TDI3.2 DI-D3.0 V63.5 V6 GDIMontero 3.8 V6
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4795/1875/1855 (4260/1845/1845)*4900/1875/1870
Колесная база, мм2780 (2545)**2780
Колея спереди/сзади, мм1560/1560*1560/1560
Дорожный просвет, мм220* 220
Диаметр разворота, мН.д.*Н.д.
Объем багажника, л215–1700 (415–1253)**215-1790
Угол въезда, градусы39 (40)**Н.д.
Угол съезда, градусы 26 (34)**Н.д.
Угол рампы, градусы34,8 (Н.д.)**Н.д.
Стандартные шины235/80 R16 (30,8")**265/70 R16 (30,6")**265/65 R17 (30,6")**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг2070 (1785)*2155 (2000)*2060 (1860)*19902170
Полная масса, кг2760 (2510)*2810 (2510)*244525102760
Рабочий объем двигателя, см324773199297234973825
Распол. и кол-во цилиндровR4R4V6V6V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин115 (85) при 4000165 (121) при 3800180 (133) при 5500202 (149) при 5000215 (158) при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин240 при 2000373 при 2000265 при 4000318 при 4000338 при 3250
Коробка передачМ5М5/А4M5/А5М5/А5А5
Максим. скорость, км/ч150 (145)*170Н.д.190200
Время разгона 0–100 км/ч, с18,2 (17)*11,5 (10,0)*Н.д.10,7 (10,0)*10,7
Расход топлива средний, л на 100 км13,2/9,2 (13,0/9,1)*12,5 /8,1 (12,4/7,9)*Н.д.16,9/10,5 (Н.д.)*Н.д.
Топливо/емкость бака, лДТ/90 (71)*АИ-95/90 (71)*АИ-95/88
  В скобках данные для 3-дверной версии.
**Наружный диаметр шин.
Регламент работ по техническому обслуживанию для Pajero III
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость        
Воздушный фильтр     
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр•*•*•*•*  •**•*•*•*•*  •**  •***•*•*
Свечи зажигания        
Приводной ремень ГРМ и его ролики     •****    
Приводной ремень балансирных валовОтсутствует
Жидкость в тормозной системе     
Масло в раздат. коробке и редукторах         
Масло в механической коробке передач       
Масло в автоматической коробке передач         
      * Для дизельных автомобилей.
    ** Внешний фильтр у бензиновых машин российской комплектации (при наличии).
  *** Погружной фильтр у бензиновых машин любой комплектации.
**** Для бензиновый версии. У дизельной — цепной привод.


текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель


№3 март 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты