Yamaha XTZ660 Tenere
660 см3 (48 л.с.) 5МТ
цена: 420 000 руб.
Тенденции мирового мототуризма все сильнее уводят путешественников от хороших дорог к интересным направлениям, и это неудивительно. Увидеть что-то особенное, оторваться от урбанизированных чудес и погрузится в нерукотворный мир всегда приятней, чем идти проторенными тропами. Наш герой Yamaha XTZ660 Tenere — идеальный вариант для подобных приключений.
Сказать, что мотоциклы серии XT выпускаются компанией Yamaha давно, значит ничего не сказать. Более 20 лет год за годом японцы доводили в XT подвеску, мотор и дизайн. В итоге сегодняшний Tenere — на редкость удачное сочетанием старой идеи и современной инженерии. Кстати, одноименный аппарат Yamaha, вышедший в свет в 1983 году, благодаря своему двухцилиндровому мотору произвел фурор победами в различных ралли-рейдах, но по сути эти две машины объединяет только название.
Очередной внедорожник для путешествий Yamaha XTZ660 Tenere, чья мировая премьера состоялась 3 года назад, в России оказался только в 2011-м. Маркетологи по понятным только им причинам не видели будущего этой модели на российском рынке. Но, может быть, успешные продажи схожих агрегатов KTM и BMW класса Аdventure повлияли на их мнение, и они решили выпустить джина из бутылки.
Цифры и факты
У мотоцикла несколько спорное сочетание массы и мощности — 206 кг всего при 48 л.с. Сегодня, когда конкуренты давно имеют большую мощность при меньшей массе, это не лучшая формула, но порой цифры и впечатления заметно разняться. Не знаю что, шаманизм или инженерный полет мысли, сделали XTZ660 легким по ощущениям, а может быть, игры с центром масс плюс фэн-шуй сотворили чудо. Пусть он едет и не как тысячекубовая «двустволка», но очень прилично. Мотор тянет с самых низов и легко развивает паспортные 170 км/ч. А это более чем достаточно одноцилиндровому мотоциклу для путешествий. Снаряженная масса в 206 кг не падает на руки свинцовым грузом, в пробках широкий эндуро-руль работает как усилитель. Коллеги по цеху жаловались на некие вибрации, появляющиеся при 5000 об/мин, но я заметил это, только очень тщательно прислушавшись. «Одностволка» должна рычать, это же не электроцикл. Зато настоящие туристы по достоинству оценят 23-литровый бак, удобную ветрозащиту, создаваемую небольшим стеклом, и хода подвесок, превышающие 200 мм.
В дальние страны
Область применения мотоцикла довольно широка. Он вполне удобен как аппарат для ежедневных городских поездок, правда, если позволяет рост пилота. Поездки вдвоем возможны на небольшие расстояния, так как глушитель активно греет пятую точку пассажира, да и пассивно преодолевать тысячи километров в седле, которое шире седалища боевого эндуро процентов на 15, без возможности привстать или поерзать мало кому покажется приятным. Так что если ехать далеко, то мотоцикл только для эгоистов. Обвесить его багажными кофрами можно почти так же, как и взрослые дальнобойные аппараты, но природный аскетизм при сборах придаст вам немного дополнительной скорости. Когда-то давно я столкнулся с похожей проблемой, колеся на подобной «одностволке» по гравийным дорогам Чили. В принципе хватало и скорости, и маневра, но стоило выйти на прямое как стрела шоссе, становилось неуютно. Конечно, можно было разогнаться и временами поддерживать крейсерскую скорость в 170 км/ч, забыв о дискомфорте от болтанки из-за ветра и воздушных шлепков от проезжающих фур, но о моторе забывать не следовало, а он просил сбросить до 120–130 км/ч — на такой же скорости про стремительную телепортацию из точки А в точку Б, как вы понимаете, можно забыть. Так что, загрузив Tenere поклажей, нужно настраиваться на медитативно-созерцательное путешествие, а великим бонусом, когда вы съедете с асфальтовой магистрали, станет возможность посетить удивительные места, куда «шоссейникам» всех мастей дорога закрыта. Прокладывая маршрут путешествия, стоит уделять особое внимание возможностям мотоцикла. Совет начинающим: если не было опыта внедорожной езды, стоит взять десяток уроков мотокросса и опробовать технику в деле заранее. Наверняка возможности этого мотоцикла превзойдут ваши многократно.
По городским пампасам
К сожалению, жизнь большинства владельцев мотоциклов не проходит в путешествиях — многие пользуются ими как повседневным транспортом, сокращая путь на работу сквозь многочисленные пробки. В этой роли Tenere XTZ660 более чем хорош. Городские джунгли имеют немалое количество препятствий, для преодоления которых использовать автомобиль или шоссейный мотоцикл просто невозможно, но когда у тебя впереди колесо диаметром в 21 дюйм, а сзади — 17, ситуация здорово меняется. Махнуть через высоченный бордюр не проблема, перед ямами и «лежачими полицейскими» газ лучше добавлять, приподнимая переднее колесо, — прохождение получается мягче — высокий руль проплывает выше большинства зеркал заднего вида легковых автомобилей, а узкий, как грудь гончей, кокпит не застревает в урбанизированных узостях. В глухих пробках, когда нельзя протиснуться даже на мото, можно резать маршрут через дворы, в которых есть ступеньки и проходы для пешеходов. Конечно, не стоит этим злоупотреблять, но если совершать маневры на безопасной скорости, то вреда и неудобства такое движение никому не принесет. Городская эксплуатация мотоцикла двойного назначения наиболее практична и с утилитарной стороны вопроса — на нем можно перевезти немало багажа на дачу, прицепив все имеющиеся кофры. На даче, сняв саквояжи, можно отвести душу и выбраться в лес погонять зайцев по тропинкам.
Мотоцикл мне лично понравился очень. Не имея двух подобных, сильно бы задумался о таком экземплярчике двойного назначения.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2246/865/1477 |
Сухая масса, кг | 183 |
Емкость топливного бака, л | 23 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный, 1-цилиндровый, SOHC, 4-клапанный |
Охлаждение | Воздушное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 1/660 |
Мощность, л.с. | 48 |
Система питания | Электронный впрыск |
Система пуска | Электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступ. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка/USD |
Ход передней подвески, мм | 210 |
Задняя подвеска | Моноамортизатор с регулировками характеристик сжатия и отбоя |
Ход задней подвески, мм | 200 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз/диаметр, мм | Двухдисковый, гидравлический/298 |
Задний тормоз/диаметр, мм | Однодисковый, гидравлический/245 |
Цена, руб. | 420 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.