Subaru XV
1,6 л (114 л.с.) 6 MT
цена от 950 000 руб.
Благодаря сотрудничеству с Toyota в распоряжении менеджеров Subaru появились средства, которые стали вкладывать в разработку новинок. Результаты не заставили себя ждать — еще на Франкфуртском салоне представили второе поколение кроссовера XV, из названия которого исчезло слово Impreza, а перед Новым годом у нас появилась возможность обкатать новинку на серпантинах вокруг Флоренции.
На новый компактный кроссовер XV японцы возлагают большие надежды. Вспомним, что предыдущая попытка Subaru заявиться с паркетником в кузове хэтчбек окончилась провалом и это сильно обескуражило разработчиков — ведь Forester, имеющий кузов с длинным задним свесом, выступает в том же классе и прекрасно продается! Более того, во многих странах, в том числе и в России, «Лесник» является локомотивом продаж марки. На Франкфуртском салоне автору настоящего материала удалось поговорить с Кобаяши Хидетоши, который занимает в Fuji Heavy Industries должность вице-президента и как раз заведует развитием продукции Subaru. Г-н Хидетоши сказал, что его подчиненные внимательно изучили множество публикаций, посвященных Impreza XV, и при разработке машины следующего поколения учли все пожелания экспертов и журналистов.
Действительно, осмотрев автомобиль во Франкфурте, где была устроена мировая премьера, мы пришли к выводу, что шансов на успех у него куда больше, чем у предшественника. Машина не только подтянулась по части отделочных материалов интерьера, но и внешне стала куда больше походить именно на кроссовер, а не на легковушку с увеличенным дорожным просветом (от дутого пластикового обвеса Impreza XV не осталось и следа).
Настоящий кроссовер
Однако надежды менеджеров FHI на благоприятное развертывание «рыночной кампании» связаны не только с тем, что автомобиль получил новый кузов и интерьер. Модель предстанет в новом для бренда Subaru качестве — по крайней мере в России. Во-первых, отечественный покупатель впервые сможет опробовать дизельный оппозитный двигатель, представленный еще четыре года назад. Его, в частности, устанавливают на Legacy/Outback текущего поколения, но до поставок в нашу страну дело так и не дошло. С этим агрегатом устанавливается и шестиступенчатая ручная коробка — в России до сего момента она была доступна лишь покупателям Impreza WRX STI.
Интересно, что адаптировать эту коробку под другие модели не представляется возможным. Она очень тяжелая, поскольку рассчитана на высокие нагрузки — напомним, что и передний, и задний межколесные дифференциалы в WRX STI — самоблокирующиеся, а межосевой и вовсе можно блокировать принудительно — на центральном тоннеле есть селектор, позволяющий выбрать шесть уровней блокировки, вплоть до полной. Собственно, эта коробка даже выпускается малыми сериями и доля ручного труда при ее сборке существенно выше, чем в среднем на производстве Fuji Heavy Industries. Вовторых, вместо морально устаревшего четырехступенчатого гидромеханического автомата, с которым мучились владельцы Impreza XV, на кроссовер нового поколения установят вариатор. Однако это уже не тот агрегат, что размещается в недрах Legacy/Outback. Перед имплантацией в XV японские инженеры существенно уменьшили его габариты и облегчили конструкцию. Дело в том, что XV легче, чем упомянутые среднеразмерные модели Subaru, поэтому и нагрузки меньше. Кстати, даже зубчатая цепь, спроектированная специалистами немецкой компании LuK, стала несколько уже.
Самый честный
Продолжая тему трансмиссий, отметим, что непосредственно система привода принципиально не изменилась: как и ранее, Subaru верны своей традиционной идеологии. Если на автомобиль устанавливается механическая коробка передач, то к ее корпусу «пристраивают» раздаточную коробку с симметричным коническим дифференциалом, который при необходимости блокируется вязкостной муфтой. Все просто и без всякой электроники — к сожалению, вязкостные муфты потихоньку уходят в небытие… Если же на машине установлен автомат, причем не важно какого типа, тогда с ним стыкуют раздаточную коробку с многодисковой фрикционной муфтой. Таким образом, фрикцион работает в том же масле, что и АКП, и управляется той же электроникой. К слову, многих фанатов Subaru мучит вопрос: разомкнута ли муфта производства FHI при прямолинейном равномерном движении? Вопрос этот обоснован, поскольку прочие японские производители используют электромагнитные муфты, которые в этом режиме разомкнуты, а на «европейцах» и «американцах», как правило, устанавливают шведский Haldex, который не размыкается физически. Короче говоря, люди хотят знать, какое место занимают автоматические Subaru в конкурентной среде, исходя из конструкции привода. Итак, по утверждениям технических специалистов, ларчик открывается просто: конструктивно фрикцион устроен так, что он размыкаем, однако как только водитель переводит селектор автоматической коробки в положение D, на поршне, сжимающем диски муфты, тут же создается давление.
Плюс сто грамм
И еще о дебютах: в линейке моторов Subaru есть изменения. Вместо «ветеранского» 1,5-литрового бензинового двигателя в строй вступил новый 1,6-литровый агрегат. Покупатели Нового Света и Японии уже вовсю его тестируют на Impreza последнего поколения, а вот россияне смогут впервые познакомиться с ним именно на XV. Вообще Impreza — первая модель, получившая новую платформу. Кроме XV, на ней проектируют еще и Forester 2013 модельного года, знакомство с которым у нас впереди. Кстати говоря, когда на наш рынок запускали Impreza XV предыдущего поколения, то для пущего привлечения внимания к ней с продаж сняли обычную Impreza — легковую. На сей раз дело обстоит иначе: менеджеры бренда настолько уверены в успехе XV, что Impreza будет продаваться параллельно.
Выбирая тестовую машину для первого знакомства, мы первым делом взяли ключи от дизельной версии. Оказалось, что именно она в отсутствие на XV бензиновых агрегатов с турбонаддувом выполняет функции «посланника бренда» — то есть именно дизельная версия и есть «та самая Subaru»! Правда, в отличие от аналогичных модификаций Legacy/Outback у легкой XV несколько «носит» в поворотах перегруженную переднюю часть, да и чрезвычайно резкие настройки педали газа можно было бы смягчить. Коленвал двигателя раскручивается быстро, и водитель вынужден спешно подниматься «по ступеням». Вообще при движении в городе обороты можно не поднимать выше 1500 об/мин, поскольку запасы тяги на передачах просто-таки адские. Вряд ли неподготовленный пользователь с ходу разберется, как с ними обращаться. Кроме того, усилитель рулевого управления на дизельной версии японские инженеры настроили не как на бензиновых исполнениях — диапазон работы механизма несколько шире, но степень эффективности может меняться очень резко, к чему водитель не всегда может быть готов.
Двухлитровый бензиновый мотор и нам, и нашим читателям хорошо знаком. Он дебютировал на Forester, который неоднократно был героем публикаций журнала «Офф-роуд Драйв». Поэтому после дизеля мы перебрались в версию с 1,6-литровым двигателем, пару которому составила 5-ступенчатая МКП. Эта коробка — не первой свежести, мы помним ее еще по Impreza XV. Тогда она нам не понравилась неточным механизмом переключения, и, раскатывая на новой XV, мы лишь подтвердили свои былые впечатления. Правда, любителям бренда мы рекомендуем остановить свой выбор именно на этой версии. На страницах отечественных автомобильных журналов частенько можно встретить эпитет «честный», приложенный к тому или иному техническому термину (самый распространенный — «честный полный привод»). Так вот для простоты общения скажем, что исполнение 1,6 МКП — самое что ни на есть «честное». И пусть в салоне доминирует недорогой пластик, а жидкокристаллический экран на центральной панели выглядит, как табло в аэропорту «Шереметьево» 80-х годов прошлого века, пусть дизайн интерьера кажется нам устаревшим — наши симпатии на стороне бюджетного мотора. Кстати говоря, только с этим исполнением потребитель получает фирменную понижающую передачу, которая позволяет уверенно чувствовать себя вне асфальта. Тем более что не всякий компактный кроссовер сравнится с XV по «геометрической проходимости». При колесной базе в 2635 мм и коротких свесах минимальный дорожный просвет составляет 220 мм! Жаль, что в России не будет работать система stop&start — технические эксперты бренда посчитали, что в условиях тяжелого трафика наших мегаполисов штатный аккумулятор долго не проживет.
Немножко разочаровал силовой агрегат в составе 1,6-литрового двигателя и вариатора. Во-первых, здесь водитель не может перебирать запрограммированные ступени вручную — и нечем, да и их просто нет. А электроника настроена таким образом, что силовой агрегат реагирует на нажатие педали газа с существенной задержкой: обороты уже подскочили, а передаточное число в вариаторе еще не меняется. Вообще при движении в городе эта версия сильно напоминает модификации первых «европейцев» с так называемой роботизированной коробкой передач — обычная «механика» с автоматически срабатывающим сцеплением. Те коробки, на которых инженеры только оттачивали алгоритм переключения ступеней, выбирали передачи не всегда предсказуемо, часто совершенно неожиданно для водителя. Например, в момент обгона или перестроения из полосы в полосу вместо того чтобы спуститься «вниз», они повышали ступень, из-за чего возникала аварийная ситуация.
Работа подвески вызвала смешанные чувства. На презентации перед тестдрайвом нам обещали едва ли не прорыв и приводили в пример эволюцию этого узла на Forester 2012 модельного года, который и продается сейчас. Мы тестировали этот автомобиль и отмечали, что инженеры FHI действительно совершили большой рывок. К сожалению, в полной мере повторить успех на XV им не удалось. По сравнению с Impreza XV прогресс действительно ощутим: кренов даже при резких виражах практичеки нет, продольные волны машина и крупные поперечные швы упругие элементы «проглатывают» весьма успешно, однако с «мелочевкой» подвеска справляется не так уверенно.
Ценный вопрос
Теперь о ценах. На момент сдачи номера российское представительство Subaru еще не объявляло о них, однако завесу тайны над денежным вопросом все же немножко приподняло. За базовую комплектацию с 1,6-литровым бензиновым двигателем, пластиковыми рулевым колесом и рукояткой переключения передач коробки будут просить около 950 000 руб. Дизельная модификация появится не сразу, в течение нынешнего года, и, по прогнозам специалистов, за нее уже придется выкладывать около 1,3 млн руб. Насколько XV будет конкурентоспособна с такими ценами, покажет будущее — по крайней мере по потребительским качествам автомобиль в состоянии составить конкуренцию самым успешным моделям своего класса.
Тяговооруженность
Здесь первенствует исполнение с 2,0-литровым двигателем. 1,6-литровый бензиновый для уверенного движения в потоке придется раскручивать сильнее привычного и держать стрелку в зоне средних оборотов.
Комфорт
Существенно выросло удобство посадкивысадки. Повысилась звукоизоляция салона, однако подвеска, хорошо «разбирающаяся» с длинными продольными волнами и большими поперечными препятствиями, нехотя «проглатывает» мелочевку.
Поведение на дороге
Лучшую управляемость показывает модификация с 1,6-литровым двигателем, а вот тяжелую переднюю часть дизельной версии приходится с большим трудом вписывать в поворот. Что касается возможностей контроля тяги и запаса крутящего момента на колесах, здесь лучшим объявляем исполнение с 2,0-литровым бензиновым ДВС и ручной коробкой.
Поведение вне дороги
И здесь мы оставляем первенство за бюджетным ДВС и механической КП, поскольку эта версия оснащается понижающей ступенью, хотя некоторый недостаток тяги для внедорожных упражнений у такой модификации весьма ощутим. А вот геометрическая проходимость — на высоте, это рекорд.
В итоге
Машина стала существенно лучше, однако и конкуренты не дремлют. В активе у XV — неплохая управляемость, «геометрия», привод. А вот с дизайном интерьера и эргономикой приборной панели японские разработчики в очередной раз не справились.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификация | 1,6i | 2,0i | 2,0d |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1365 (1400)*/1940 | 1385 (1415)*/1940 | 1435/1940 |
Длина/ширина/высота, мм | 4450/1780/1570 | ||
Колесная база, мм | 2635 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1525 | ||
Дорожный просвет, мм | 220 | ||
Шины спереди/сзади | 225/55R17 | ||
Объем багажника, л | 380–1200 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, оппозитный, 4 | Турбодизель, оппозит.,4 | |
Рабочий объем, см3 | 1600 | 1995 | 1998 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 114 (84) при 5600 | 150 (110) при об/мин | 147 (108) при об/мин |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 150 при 4000 | 196 при 4200 | 350 при 1600–2400 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | 5МТ (CVT)* | 6МТ (CVT)* | 6МТ |
Передаточные числа: | |||
I | 3,545 (3,581)* | 3,545 (3,581)* | 3,454 |
II | 1,947 | 1,888 | 1,750 |
III | 1,269 | 1,296 | 1,062 |
IV | 1,029 | 0,972 | 0,785 |
V | 0,825 (0,570)* | 0,780 | 0,634 |
VI | – | 0,695 (0,570)* | 0,557 |
Задний ход | 3,333 (3,367)* | 3,636 (3,367)* | 3,636 |
Главная передача | 4,444 (3,900)* | 4,444 (3,700)* | 4,111 |
Понижающая передача | 1,447 (–)* | – | – |
Тип полного привода | Постоянный | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска передняя/задняя | Независимая, макферсон/независимая на двойных поперечных рычагах | ||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые / Дисковые | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 179 (175)* | 187 (187)* | 196 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,1 (13,8)* | 10,5 (10,7)* | 9,3 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 4 (9,7)* | 11,1 (10,5)* | 6,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/60 | АИ-95/60 | ДТ/60 |
Цена, руб. | Базовая — от 950 000 |
Nissan Qashqai
Бестселлер Nissan не теряет популярности в России уже много лет, но в структуре потребительского интереса существенную долю занимают переднеприводные версии, поэтому в чистом виде его все же нельзя отнести к конкурентам XV. Тем не менее по полноприводным модификациям имеются и пересечения. Базовая цена версии 4WD с 2,0-литровым мотором и ручной коробкой составляет 885 000 руб. Subaru XV с аналогичным силовым агрегатом, но не с муфтой, а дифференциалом обойдется дороже больше чем на 100 000 руб.
VW Tiguan
Предлагаются экономичные бензиновые двигатели линейки TSI. На всех полноприводных модификациях установлена муфта Haldex, замкнутая при любых условиях как минимум на 5 %. Кроме этого, на задней оси работает система имитации блокировки межколесного дифференциала. Базовая полноприводная версия обойдется несколько дороже, чем аналог от XV. Относительно Subaru у Tiguan несколько хуже геометрическая проходимость, но дорожный просвет в 200 мм все равно позволяет уверенно двигаться по полю.
Ford Kuga
Едва появившись на российском рынке, автомобиль получил хорошие отзывы за управляемость, однако его цена многим потребителям показалась высокой. Не удивительно, ведь поначалу Kuga предлагали с дорогим бензиновым турбомотором. Сегодня базовым является переднеприводная модификация с дизелем стоимостью чуть более одного миллиона рублей. Версия с дизелем и полноприводной трансмиссией обойдется уже 1 191 500 руб. Но эта сумма, скорее всего, окажется меньше той, что будут просить за аналогичную версию Subaru XV.
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.