Переделка кемпера в... кемпер

Как создавался дом на колесах для путешествия по России

Нечастая ситуация: человек имеет кемпер — самоходный дом на колесах, — но что-то в нем его не устраивает. И он хочет не просто перестроить, а кардинально изменить всю концепцию своего «домика» — разобрать автомобиль «до рамы» и на ней построить совсем новое обиталище.

В качестве прототипа и «заготовки» использовался кемпер на базе Mercedes G-класса от фирмы Unicat. В техпаспорте машины значилось именно «кемпер», поэтому вопросов с переоформлением не возникало. Но это не главное — у фирмы, производившей перестройку, российского представителя германской ORC (компании, выпускающей огромное количество аксессуаров и допоборудования для полноприводных Mercedes), имеются немецкая и российская лицензии на производство автомобилей малыми сериями, так что возможна выдача ПТС на такие вот «самоделки». Сам кемпер на базе Gelandewagen имел предварительный «тюнинг» от AMG — двигатель был заменен на 3,5-литровый турбодизель (мотор 603-й серии), а также установлена АКПП.

Будка

При создании будки учитывались следующие требования заказчика, заложенные в техзадании: наличие трех раздельных спальных мест, из них одного длинномерного, возможность ходить в полный рост и сидеть за столиком для принятия пищи втроем. Работа началась с трехмерного моделирования интерьеров (в распоряжение редакции попали и эти рабочие материалы). Параметры алькова (спального места над кабиной) были фактически заданы имеющейся базой, а остальной кунг моделировался в 3D полностью во всех деталях.

Жилой модуль (крыша и стены) изготовлен по запатентованной технологии PUAL (панели, заполненные пеной, не содержат «мостиков холода»). Данные панели предназначены для комфортного длительного проживания при внешних температурах до —40 градусов. Техническим заданием предполагалось изготовление всей встроенной в кемпере мебели из облегченной влагостойкой фанеры по принципу создания стабильной несущей конструкции. Это позволяет избавиться от неустойчивости и посторонних скрипов при движении по дорогам и пересеченной местности, а также образует жесткую конструкцию, безопасную для пассажиров. Внешняя отделка мебели— ламинированные мебельные щиты из фанеры и ДСП. Материал обивки мебели и сидений водителя — стойкий к истиранию и легко моющийся кожзаменитель.

Жилой модуль имеет раздельную с автомобилем климатическую систему: 6-киловаттный дизельный подогреватель воды и воздуха, мощный (2400 Вт) кондиционер. Воздуховоды разведены по всей площади на двух уровнях — у пола и у потолка. Энергоснабжение системы возможно как от работающего двигателя, так и от внешнего источника 220 вольт (возможно использование внешнего мобильного генератора), резервное питание и дозарядка — от солнечной батареи. Кабина имеет собственный (отдельный от стартового) AGM- аккумулятор повышенной емкости (225 Ач). Кроме этого, на автомобиле установлен дополнительный топливный бак 100 л, бак для воды 70 л, умывальник, внешний душ, встроенный высокопроизводительный воздушный компрессор, газовая плита, холодильник, мультимедиа. Из кузовных «примочек» — маркиза с подсветкой, которая раскладывается быстро и удобно вбок — очень практичная штука, если встаешь на отдых в ливень. Под ней помещается полноценный стол с кемперными стульями.

В кемпер были установлены сидения от машины 2000 года (водительское кресло с подкачкой), а также полный комлект «рестайлинговой» обшивки дверей. Торпедо было оставлено 461-е, но заменена на овальную комбинация приборов, все элементы заново обтянуты кожей.

Кабина, как и у большинства кемперов этого класса, двухместная, однако спальных мест три: два полуторных (1900х900 мм) — в алькове и задней части кемпера, а также одинарное (2000х600 мм).

Подвеска и ходовая часть

В исходном состоянии на машине уже был установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому задача проектирования подвески под увеличившиеся нагрузки и поднятый центр тяжести облегчилась. Передние пружины оставлены оригинальные, задние — от грузовой платформы G-класса с максимальной нагрузкой 5200 кг (в линейке Mercedes Benz есть и такая модель). Амортизаторы — от грузовой же версии с нагрузкой до 4800 кг. (Для справки: это не те пружины и амортизаторы, которые устанавливаются на армейские и инкассаторские броневики B6/B7.) В рычаги запрессованы усиленные сайлент-блоки.

Снаружи кемпер оклеен виниловой пленкой «под карбон» (белой и черной).

Другое оборудование

Построив кемпер на базе внедорожника, трудно ожидать, что он будет эксплуатироваться исключительно на асфальте. Машину «обули» в колеса BFGoodrich AT размером 265/85-16, надетые на разборные диски Hutchinson 7,5x16ET63. Установлены расширители колеи ORC+30 мм на каждое колесо, что позволяет в первую очередь увеличить устойчивость машины. Передние расширители арок установлены оригинальные серии G-Professional. Они резиновые и в отличие от пластика более прочные. Пороги — оригинальные, а их крепления — от ORC. Пороги пришлось немного укоротить.

С помощью системы быстросъемных креплений ORC на базе технологий компании Vario на кемпер установлена быстросъемная лебедка WARN XD9000 с возможностью крепления на передний и на задний бампер машины, с синтетическим тросом Master Pull XD 9,5 мм. Мотор и бензобак прикрыты защитами. На машине установлен шнорхель ORC. Машина оснащена сенд-траками Darr, пневмокомпрессором для подкачки колес, комплектом удлинителей тросов и мощными динамическими стропами.

Передняя световая «люстра» — 44-дюймовая балка на 27 сверхъярких светодиодах Tribal Whips.

И в заключение самое интересное — это цена. Базовую комплектацию такого кемпера можно вполне вписать в сумму 100 000 евро, продвинутую — в 150 000. Естественно, это без стоимости машины-«донора».


Мнение джипера

Александр БУДКИН, директор

Думаю, перед нами попытка создать эдакий вариант «кемпера специально для России». Само по себе это уже заслуживает уважения или, как минимум, интереса. Однако некоторые вещи лично мне не до конца понятны. Начну с того, что в качестве основного назначения этого кемпера я вижу перемещение по дорогам, пусть даже по плохим. Большая масса машины и достаточно высокий центр тяжести не позволят ей ездить туда, куда суются только на подготовленных внедорожниках. В одну колонну с подготовленными машинами ее вряд ли поставишь.

Не совсем понятен выбор шин. Недешевый автомобиль укомплектован популярными у начинающих джиперов «гудричами», которые, скажем прямо, звезд с неба не хватают.

Среди очевидных плюсов — высокая надежность и отсутствие «колхоза» в подвеске и трансмиссии. Отчасти это страхует от неожиданностей, которые вдали от дома всегда крайне неприятны.

Для машин такого типа объем жилого модуля совсем небольшой, в длительной поездке троим может быть в нем тесновато. Но если уж сравнивать с обычными кемперами, нельзя умолчать об одном очень важном преимуществе этого экземпляра — более-менее нормальном заднем свесе. Именно он чаще всего ограничивает традиционные «асфальтовые» кемперы в возможностях съезда «поближе к природе». Даже на относительно хорошем проселке многие дома на колесах отрывают себе задние бамперы.

Весьма любопытно было бы узнать, при какой глубине брода машина поплывет. С одной стороны, кунг тяжелый, с другой — его объем в нижней части значительно больше, чем у автомобиля-носителя.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: Станислав ВАСИЛЬЕВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты