Hyundai Elantra
1,6 (123 л.с.) МТ
цена: от 694 000 руб.
К концу прошлого года в России стартовали продажи нового, уже пятого поколения Hyundai Elantra. Автомобиль и в своих предыдущих ипостасях пользовался определенным успехом в нашей стране, а что предлагает новинка, мы решили разобраться на примере варианта с 1,6-литровым мотором и механической КП.
Привычка все же удивительное дело, вот и я совершенно неосознанно, подходя к предоставленной на тест Hyundai Elantra нового, уже пятого поколения, в первую очередь обратил внимание не на изысканный дизайн, а на величину дорожного просвета.
Вполне понимаю тех оппонентов, которые возразят, что, мол, подобный параметр для легкового автомобиля далеко не самый важный. Но давайте не будем забывать, в какой стране мы живем. Я даже не говорю о съезде на проселки, достаточно вспомнить прошлую зиму, когда любой городской двор за одну ночь превращался в веселенькое подобие настоящего офф-роуда.
Так вот, даже при первом взгляде клиренс Elantra серьезных опасений не вызвал — заявленные 160 мм здесь точно присутствуют, да и свесы у нашего седана выглядят не столь легко уязвимыми, как у большинства подобных авто на дорогах.
В стиле модерн
Если все же говорить об общем восприятии экстерьера, то выполненный в новом корпоративном стиле Modern Premium дизайн этого автомобиля мало кого оставит равнодушным. Вытянутые фары, стремительными обводами боковин плавно перетекающие в кормовую светодиодную оптику, придают Elantra и стремительность, и солидность, и даже некоторую фантастичность.
Почти так же футуристично выглядит и архитектура интерьера, правда, справедливости ради стоит отметить, что, несмотря на смелые росчерки дизайна в салоне, эргономика от этого ничуть не пострадала. Все необходимые клавиши и кнопочки находятся на нужных местах, и их поиск, равно как и алгоритм управления, выполняется на интуитивном уровне.
Неплохо обстоят дела и с обустройством на рабочем месте водителя — благодаря достаточным диапазонам регулировок сиденья и рулевой колонки найти нужную позу за рулем не составит труда для человека практически любой комплекции.
Предшественники нашего героя не в последнюю очередь подкупали наличием достаточного свободного пространства как на втором ряду сидений, так и в багажном отделении. Hyundai Elantra с приставкой New в этом отношении не только не посрамил прародителей, но и заметно превзошел их. По крайней мере человек ростом выше 180 мм вполне вольготно устроится на заднем сиденье за рулевым схожей комплекции. Конечно, в поперечном направлении картина не выглядит столь же радужно, но и серьезных претензий к наличию здесь третьего седока во время теста не возникало.
А что касается возможностей грузоперевозки, то даже в стандартной конфигурации багажник предоставляет в распоряжение экипажа почти 460 л объема и, естественно, для его увеличения предусмотрена возможность сложить спинки второго ряда.
Агрегатные нюансы
Не только свежей внешностью и приличным салоном может похвастаться New Elantra — при ее создании не меньше внимания, чем конструированию нового кузова, разработчики уделили и технической части новинки. Так, под капотом нашего подопытного установлен атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Несмотря на столь скромный для гольф-класса объем и отсутствие турбонаддува, агрегат благодаря применению системы постоянного изменения фаз газораспределения имеет вполне приличные выходные характеристики: его максимальная мощность составляет 123 л.с. при 6200 об/мин, а пик крутящего момента в 154 Нм приходится на отметку 4200 об/мин.
В нашем случае в паре с мотором трудится механическая шестиступенчатая КП. Кстати, при создании этого узла на новой модели конструкторы пересмотрели алгоритм работы механизма выбора и включения передач, сделав его более удобным для пользователя. На практике действительно смена ступеней не вызывает никаких нареканий — ходы рычага оптимальные, передачи включаются четко и без заметных усилий, да и чувство их фиксации находится на высоком уровне.
Немного смазывает радужную картинку небольшой дефицит информативности педали сцепления — угадать момент смыкания дисков по усилию непросто, да и легкий недостаток крутящего момента в самом нижнем диапазоне оборотов двигателя тоже вносит свою лепту в некое неудобство при начале движения. Впрочем, к подобным нюансам силового агрегата привыкаешь достаточно быстро, да и его почти идеальная работа в остальных режимах с лихвой окупает этот маленький огрех. В общем, и динамичность, и эластичность мотора находятся на достаточно высоком уровне, как и его экономичность.
Под стать двигателю заточено и шасси новой Elantra — рулевое управление обладает неплохой информативностью и точностью, а подвеска достойно держит автомобиль в виражах даже малого радиуса. Но что еще более отрадно, энергоемкость подвески вполне соответствует требованиям наших дорог — довести ее до пробоя даже на приличных колдобинах не так уж просто, да и комфорт при этом в автомобиле сохраняется на высоком уровне.
Недостатки в ценностях
Что в итоге? Неплохой в целом автомобиль, конечно, не лишен мелких шероховатостей, но самый его большой недостаток, на мой взгляд, это стоимость. За базовый Hyundai Elantra нового поколения официальные дилеры просят 694 000 руб., а за машину, аналогичную побывавшей на нашем тесте, укомплектованную практически всеми благами цивилизации, но без автоматической трансмиссии — 779 900 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1324/1760 |
Длина/ширина/высота, мм | 4530/1775/1445 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея спереди/сзади, мм | 1543/1541 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Шины спереди/сзади | 205/55R16 |
Объем багажника, л | 460 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензин, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 123 (90) при 6200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 154 при 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6 М/Т |
Тип полного привода | Передний |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые, вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 6,2 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-92/48 |
Цена, руб. | От 694 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.