Range Rover Sport Supercharged
5,0 (510 л.с.) 6AT,
цена: 3 952 099 руб.
Lexus GX 460
4,6 (296 л.с.) 6АT,
цена: 3 705 000 руб.
Принято полагать, что чем мощнее, престижнее и быстроходнее автомобиль, тем дальше он от ценностей пращуров. Но находится ли боязнь застрять в неглубоком овражке в прямой зависимости от принадлежности к элите? Решительно заявляем: нет!
Расстановка приоритетов в среде современных внедорожников и их пользователей сместилась от проходимости, конструктивной простоты и максимальной функциональности в сторону комфорта, ходовых качеств и технического усложнения. Предъявлять же высокие требования к проходимости элитных моделей, обутых в «изоленту» и стоящих, как орбитальная станция, нынче вообще считается дурным тоном. Но хотя прогресс идет полным ходом, а электроника подчиняет себе все новые узлы автомобилей, Land Rover и Toyota свято чтут свое внедорожное наследие и стараются максимально адаптировать даже ультрасовременные машины под самые разные условия эксплуатации. Падать ниц при словосочетании «легендарная марка» — не наш метод. Жизнь делает людей недоверчивыми циниками, поэтому мы на деле проверили способности Range Rover Sport Supercharged и Lexus GX 460 в топовой версии Luxury.
Верный подданный Ее Величества...
Год 2009 ознаменовался модернизацией семейства Range Rover Sport. Изменилось оформление передней части, геометричность салона сменилась утонченностью. Благородные очертания роднят автомобиль со старшим «Рэйнджем», однако анатомически это совсем другой коленкор, в основе которого лежит платформа рамного Land Rover Discovery. Догадаться о генетическом родстве внедорожников невозможно — у автомобилей разнятся колесные базы (у Sport она короче), полностью отличаются кузовные панели и салоны. Облик «Спорта» — это стиль с большой буквы. И да убоится дизайнер-экспериментатор, поднявший карандаш на подлинную британскую классику, молний небесных! Зато с Lexus GX 460, который безоговорочно отождествляется с Land Cruiser Prado, не приходится ломать голову. Лишь вблизи прорисовываются нюансы, призванные развести автомобили-клоны по разным «социальным» ступенькам. Вычурная головная оптика, жадно раскрытый хромированный «гриль», видоизмененные бамперы и капот — вот блюдо и готово. Спору нет, «премиальный» внедорожник удался, причем «малой кровью»! Надменный, уверенный в себе, но, увы, лишенный изящества и аристократизма.
Не в каждом представителе премиумсегмента улавливаются трепет и особая любовь создателей к своим «чадам», которые столь отчетливо чувствуются в тщательно проработанных деталях рафинированного интерьера Range Rover Sport. И странности английской эргономики тут как тут! К примеру, салон по ширине превосходит лексусовский, но весьма «содержательный» центральный тоннель и плотно «обнимающие» кресла скрадывают ощущение пространства. Когда селектор автомата находится в положении D, локоть рослого человека оказывается сильно смещенным назад. Шайба переключения режимов системы Terrain Response «попятилась» от рычага еще дальше, «на лету» ей пользоваться не очень удобно. Да и задний ряд не назвать просторным. Но вот взгляд вновь падает на торпедо, чье тактильное и визуальное качество ставит это произведение искусства в один ряд с ламповым усилителем… Боже, храни королеву! За такое великолепие с легким сердцем прощаешь «Рэйнджу» все чудачества.
Силовой агрегат Range Rover Sport размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные (конические) дифференциалы (Д). Между колесами передней и задней осей тягу распределяет свободный симметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). В пару к дифференциалу придана многодисковая фрикционная муфта, обеспечивающая его блокировку в автоматическом режиме (Э); такая же муфта блокирует и дифференциал заднего моста. Для передачи мощности на передний мост используется зубчатая цепь. Еще один планетарный ряд, наличествующий в раздаточной коробке, выполняет функции понижающей передачи (ПП), ее передаточное число — 2,93. Водитель может включить ее принудительно, причем одним из двух способов. Можно воспользоваться клавишей (положения Hi и Lo), расположенной на центральном тоннеле. А можно выбрать режим «камни» (крайняя правая пиктограмма селектора Terrain Response). Данная система является изюминкой как Range Rover Sport, так и других автомобилей Land Rover, и позволяет адаптировать электронные системы внедорожника под тип определенного покрытия. Но поистине главным преимуществом Land Rover является большое взаимное вертикальное перемещение колес до наступления вывешивания.
...и преданный слуга императора
Внутри GX перелопачен гораздо основательнее, нежели снаружи. Общая массивная прадовская архитектура торпедо легла в основу новой облагороженной «скорлупы», не лишающей водителя понимания, что автомобиль от Lexus так же кондов и прочен, как и сородич от Toyota. Перефразируя классика, заметим, что наш серебристый «йог» — натура самодостаточная, но все же немного угнетаемая «английским империализмом». Так, у отделки есть минус — пластиковые вставки, окрашенные «серебрянкой». Зато деревянная декорация выглядит очень дорого. Да и другие материалы достойные (например, кожа лучшей выделки, нежели у Toyota), а сборка отличная. По удобству посадки за рулем «японец» спорит со Sport: пространства для ног и над головой больше, обзорность как минимум не хуже. Не смущает и сравнительно высоко установленное кресло, поскольку диапазонов регулировки руля хватает, чтобы найти «свое» положение. В отличие от соперника с его сильно сужающимся книзу дверным проемом, Lexus проявляет больше заботы о задних пассажирах — у него и дверь пошире, и места больше. Но GX раздосадовал управлением климатконтроля: для распределения потоков приходится обращаться к сенсорному экрану, чья графика скупа и незатейлива, как убранство минки — традиционного японского дома. Если тумблер регулировки жесткости амортизаторов и управления задней пневматической зависимой подвеской Prado скрыт на отлогой поверхности торпедо сбоку от руля, то у Lexus менять настройки можно рычажками, выстроившимися стройными шеренгамми на видном месте — справа от высокого селектора автомата. Здесь же расположены тумблеры понижающей передачи и системы контроля спуска с горы. Но когда селектор находится в «драйве», рычажок режимов амортизаторов оказывается перекрытым. Не понравилось «слепое» расположение кнопки блокировки межосевого дифференциала аккурат у колена водителя: задеваешь ее и постоянно без надобности отключаешь «центр»!
Силовой агрегат Lexus GX 460 размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между мостами тягу распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал (НСД). При близких условиях по сцеплению каждого из колес с дорогой на передний мост передается 40% крутящего момента, на задний — 60%. Самоблокировка обеспечивает возможность реализации 53% тягового усилия через передние колеса и до 71% через задние.
Управление трансмиссией осуществляется селектором, размещенным справа от рычага АКП. Водитель может активировать понижающую ступень (ПП) — ее передаточное число составляет 2,618. Для этого нужно переключить селектор из положения Н4 в L4. В отличие от родственного Prado у GX отсутствует возможность принудительной жесткой блокировки заднего дифференциала. Заблокировать межосевой дифференциал (П) можно нажатием кнопки, размещенной справа от рулевой колонки.
В распоряжении водителя есть дополнительно два способа улучшить свойства автомобиля на бездорожье. Можно увеличить клиренс пневмоподвеской и отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости. Клавиши управления вынесены на центральный тоннель и торпедо слева от рулевой колонки соответственно.
От мощного до запредельного
Давно минули времена, когда симбиоз кузова внедорожника и динамического потенциала спорткара казался чем-то ирреальным, не укладывающимся в голове. Но силища, скрытая в Range Rover Sport, все равно завораживает. И поди догадайся, что перед тобой компрессорный монстр, — дизайнеры побрезговали раздутыми колесными арками и ощерившимися воздухозаборниками бамперами. Лишь шильдик Supercharged на пятой двери, радиаторная решетка, прорези в передних крыльях с отделкой Titan и… звук. Припадающий на задние колеса «Рэйндж» в клочья рвет воздух визгом «мясорубки» и канонадой выхлопа. Нет, не лошади, а сущие демоны рождаются в бушующем горниле объемного механического нагнетателя, «надетого» на пятилитровый агрегат Jaguar AJ-V8! 6,2 секунды до сотни? Кажется, что еще быстрее! Несмотря на полтысячи сил, Range Rover Sport покладист и умен, как дрессированная овчарка. И вот что интересно: в отличие от старшего Range Rover, накатывающее ускорение субъективно воспринимается не столь оголтелым и более «упорядоченным», а шасси всетаки лучше согласуется с возможностями двигателя. Руль легок, но информативен, а тормоза и настройка педали, усилие на которой соответствует замедлению, адекватнее, чем у большого «Рэйнджа». На хорошем покрытии плавность хода отменная, однако попадись под колеса поперечный стык или «мелочь», как низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках начинают тщательно сообщать о них кузову.
Lexus живет на широкую ногу — восьмицилиндрового агрегата объемом 4,6 л, развивающего 296 л.с., не бывает на «обычных» Prado. Агрегат позаимствован у заокеанских полноразмерников Toyota Sequoia и Toyota Tundra. Как следует из его названия 1UR-FE, он базируется на двигателе 1UR-FSE, который ставят на седаны LS 460 и «прошлые» GS 460. Отличия заключаются, к примеру, в отсутствии системы непосредственного впрыска топлива D4-S у мотора Lexus GX. И пусть на то, чтобы добраться до первой сотни, внедорожнику требуется на 2,1 с больше, чем Supercharged, для уверенной езды 438 Нм при 3500 об/мин вполне достаточно. Мотор-силач просыпается с глухим сытым рыком и без видимых усилий разгоняет тушу увесистого внедорожника как с места, так и со средних скоростей. Внешнее сходство GX и TLC 150 очевидно, однако не следует считать их «почти идентичными» машинами-клонами. В раздаточной коробке изменено передаточное число на 2,618 против 2, 566. У Prado в исполнениях «Престиж+» и «Люкс» имеется жесткая принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, а у GX дифференциал свободный.
И все-таки конструктивное родство с Prado обуславливает очень схожие ездовые свойства, но реакции GX, пожалуй, более мягкие. Настройки подвески вальяжнее, поэтому даже по подмосковным дорогам не было желания ездить в программе «Комфорт», отстраняющей водителя от чувства автомобиля и допускающей раскачку. В спортивном режиме шасси Lexus подбирается, мобилизуется, а толчки от стыков-ямок да некоторые вибрации неподрессоренных масс хоть и проявляются, но и близко не доводят езду до дискомфорта. Стабильность на дальних перегонах вызывает чистый восторг, но повороты — не стихия Prado и уж тем более GX. Range Rover же в «пируэтах» точнее и азартнее. Некоторого привыкания требует педаль тормоза «японца», и дело тут не столько в конечной эффективности системы, сколько в физиологии привода, который надо не «гладить», как на «немцах», а от души нажимать — GX надежно замедляется лишь после того, как выбран неприятный свободный ход. Шестиступенчатые коробки передач наших героев достойны похвалы — работают точно, плавно, расторопно. Автомат Lexus, кстати, меняет ступени деликатнее, нежели грубоватая пятиступенчатая коробка у Prado.
Момент истины: выберется лишь один. Или оба?
…Небеса долго готовились и, наконец, разверзлись, а окрестный ландшафт за считанные часы утонул в глубоком снегу. И только на поле, казавшемся теперь бескрайним из-за растворившихся в метели границ, деловито копошились две темные точки. Мы бы никогда не дерзнули спуститься на паркетниках по сравнительно крутому уклону, рискуя провалиться по ступицы в сугробы и накрепко застрять до весны. Но здесь у нас автомобили, в чьих жилах течет кровь легендарных «проходимцев» Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado. Бояться нечего? Активируем понижающие передачи, увеличиваем дорожные просветы посредством пневматических элементов в подвесках, блокируем меж осевой дифференциал GX (кстати, в отличие от Prado внедорожник не имеет задней межколесной блокировки). «Рэйнджу», у которого весь внедорожный арсенал завязан на электронике, задаем соответствующую программу в системе Terrain Response. Первым в зону боевых действий десантируется Lexus, «британца» же оставляем в качестве эвакуатора — на случай если придется выдергивать застрявший внедорожник. Осторожный скат, пробивка целины — и… никаких проблем! Следом совершенно безбоязненно идет Range Rover. С мощью компрессорного двигателя вездеходу не страшен сравнительно глубокий снег — кажется, что можно было обойтись и без понижающей передачи. Главное, штурмовать ходом, дабы не перенести «упор» с колес на днище, которое плотно касается барханов. Тестовые условия были «пограничными» — будь снега больше и, скорее всего, пришлось бы расчехлять динамические тросы — и совсем непростыми. К сожалению, погода не оставила нам шанса на практике проверить артикуляцию, впрочем, хода подвесок до вывешивания колес мы, как обычно, замерили на Дмитровском полигоне. У обоих «дуэлянтов» артикуляция внушает уважение — по полметра до отрыва заднего колеса от земли на брата!
Степень защищенности агрегатов, расположенных под днищем, у наших героев весьма высокая. Картер двигателя Range Rover Sport оберегает железная пластина. В целом «подбрюшье» «британца» достаточно плоское, но бензобак, как и выхлопной тракт у задней оси, расположен не очень высоко. Зато у него — как и у Lexus — есть свободные «полости», не занятые никакими узлами, которым не страшны камни и пни. Поддон мотора и бензобак GX 460 закрыты металлическим листом. Этим, кстати, он вторит Prado.
Короли в шелках и военных ботинках
Компрессорный Range Rover Sport — автомобиль специфичный и нишевый, дитя гонки за достижением максимальных динамических показателей, не пасующее перед достаточно серьезным офф-роудом благодаря очень серьезному арсеналу систем, а также достойной геометрической проходимости. И хотя с ним не страшно сгинуть на задворках мира, следует помнить об издержках принадлежности машины к «высшему свету» — слишком уж низкопрофильных шинах и больших колесных дисках, которые очень просто приговорить даже в черте города на срезах асфальта, оставленных нерасторопными дорожными службами. Кроме того, изрядное количество функций возложено на электронику. «Вырасти» из Prado можно, хоть и непросто — уж больно он хорош! Но если это произошло, то логичным выбором станет Lexus, который, быть может, и утратил толику внедорожных способностей, но прибавил в комфорте.
Впрочем, среди как важных, так и несущественных частностей четко вырисовывается итог: по совокупности ездовых «асфальтовых» и офф-роудных качеств Sport и GX 460 выгодно отличаются от многих «одноклассников». И «королевская кровь» им не помеха.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Range Rover Sport Supercharged | Lexus GX 460 | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 202 (244)*** | 218 (213)*** | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 205 (249)*** | 220 (214)*** | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 196 (221)*** | 233 (233)*** | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 173 (189)*** | 325 (325)*** | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 214 (239)*** | 223 (230)*** | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 263 (299)*** | 334 (345)*** | ||
Просвет под топливным баком, мм | 191 (220)*** | 240 (254)*** | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1460 | 1399 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1460 | 1456 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1130/1215 | 1090/1290 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 392 | 400 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Range Rover Sport Supercharged | Lexus GX 460 | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4783 | 4805 | |
Ширина, мм | 2004 | 1885 | |
Высота, мм | 1789 | 1845 | |
Колесная база, мм | 2745 | 2790 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1605/1612 | 1585/1585 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2590/3125 | 2340–2400/2990 | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 | 175 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,2 | 8,3 | |
Диаметр разворота, м | 11,9 | 11,4 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 21,8 | 17,7 | |
Загородный цикл, л/100 км | 10,7 | 9,9 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 14,9 | 12,8 | |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/87 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый, турбонагнетатель | Бензиновый | |
Расположение и количество цилиндров | V8 | V8 | |
Рабочий объем, см3 | 4999 | 4608 | |
Мощность, кВт / л.с. | 510 (375) | 296 (218) | |
при об/мин | 6000 | 5500 | |
Крутящий момент, Нм | 625 | 438 | |
при об/мин | 2500–5500 | 3500 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | А6 | А6 | |
Понижающая передача | 2,93 | 2,72 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая пневматическая | Независимая, пружинная | |
Подвеска сзади | Независимая пневматическая | Зависимая пневматическая | |
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | Шестерня-рейка | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+EBD+Hill Descent Control+Hill Start Assist+Traction Control+TSC | ABS+EBD+BAS+A-TRC+VSC+KDSS+AVS+DAC+Crawl Control и M | |
Размерность шин* | 275/40R20 (28,7")* | 265/60R18 (30,5")* | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 335 446 | 297 316 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6336+121 700 | 6336+134 660 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 76 500 | 44 400 | |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 22 500 (+40 500) | 17 500 (+18 900) | |
Стоим. первой замены масла***, руб. | – | – | |
Периодичность ТО, тыс. км | 12 или 6 мес. | 10 или 12 мес. | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 87 910 | 75 520 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 3 952 099 | 3 705 000 | |
Базовая комплектация****, руб. | 3 553 000 | 3 130 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Range Rover Sport Supercharged | Lexus GX 460 | |
Кузов | 25,0 | 18,3 | 20,5 | |
Место водителя | 9,0 | 5,5 | 6,8 | |
Место за водителем | 7,0 | 5,8 | 6,7 | |
Багажник | 5,0 | 3,0 | 3,0 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 22,9 | 23,3 | |
Органы управления | 5,0 | 4,7 | 4,4 | |
Приборы | 5,0 | 4,6 | 4,8 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,8 | 4,0 | |
Материалы салона | 1,0 | 1,0 | 0,9 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,3 | 4,7 | |
Опции | 5,0 | 4,5 | 4,5 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 16,5 | 17,2 | |
Просветы | 4,0 | 2,8 | 3,1 | |
Углы | 5,0 | 3,7 | 3,7 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,9 | 2,7 | |
Трансмиссия | 4,0 | 3,8 | 3,9 | |
Защищенность | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Колеса | 2,0 | 1,3 | 1,8 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 16,2 | 17,1 | |
Управляемость | 3,0 | 2,7 | 2,5 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,7 | 2,4 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 1,4 | 2,2 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,1 | 1,4 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,6 | 1,8 | |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 1,7 | 1,8 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 4,8 | 5,6 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 1,6 | 1,7 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 1,9 | 2,2 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,3 | 1,7 | |
Итого | 100,0 | 78,7 | 83,7 | |
Range Rover Sport Supercharged | Lexus GX 460 | |
---|---|---|
Плюсы | Сочетание неординарных динамических возможностей и высокой проходимости, комфорт, стиль и качество интерьера | Достойная проходимость, качество сборки, отличная связка «двигатель — коробка передач», чувство надежности |
Минусы | Приоритетная роль электроники в жизнедеятельности автомобиля, очень дорогое содержание | Спорная внешность, эргономические огрехи, отсутствие возможности блокировки заднего дифференциала |
Вердикт | Уникальный элитный внедорожник не для каждого. Купить его недостаточно, надо еще и постичь суть этого монстра | Как Land Cruiser Prado, только лучше? Toyota великолепна, но Lexus обязан ее превосходить. И ему это удалось. Почти |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.