К началу близкого летнего сезона компания Nokian Tyres подготовила пару новых шин, предназначенных в том числе и для езды там, где нет асфальта. Обе новинки делают в России. Кроме того, производитель начал осваивать новый метод реализации своей продукции — потребителю напрямую.
Славная своими зимними шинами компания Nokian Tyres, которая 75 лет назад начала производство первых специальных покрышек Hakkapeliitta для передвижения по снегу и льду, не отстает и в производстве летних шин, в том числе предназначенных для сложных климатических условий. В конце прошлого года на заводе во Всеволожске приступили к выпуску шины, получившей название Nokian Hakka Blue. Она специально разработана для грубого асфальта и неустойчивого лета в суровых условиях прохладного климата. Дороги с выбоинами и неровностями, резко меняющаяся погода, дождь и лужи — это привычная обстановка для летних шин Hakka.
Hakka-«мокрушница»
На шине Nokian Hakka Blue можно ездить с ранней весны до поздней осени. Благодаря таким инновациям, как ламели Dry Touch и объемные скоростные канавки, эта шина проявляет надежное сцепление на мокрой дороге и легко останавливается. Например, со скорости 80 км/ч ее тормозной путь почти на метр меньше, чем у обычных летних шин. Секрет этого не только в рисунке протектора, но и в специальном составе резины Hakka Blue Silica, куда добавлено для повышения износостойкости сосновое масло. Новинка обладает пониженным сопротивлением качению, что означает малый шум и снижение расхода топлива.
В заявленных свойствах новинки журналисты смогли убедиться сами, когда после экскурсии по заводу их отвезли на полигон и предоставили машины с разными типами привода. Действительно тихо, и на мокром асфальте стоит почти как на сухом. Причем независимо от того, какие колеса ведущие: и на переднеприводном Citroen, и на заднеприводном BMW, и на полноприводном Skoda. Да, в занос машину срывает, но уже после первого круга начинаешь нутром чувствовать, когда, где и на какой скорости это произойдет.
Nokian Hakka Blue выпускается для дисков диаметром от 15 до 17 дюймов. Все размеры имеют маркировку XL, а это означает, что шина способна нести повышенную нагрузку. Индекс допустимой максимальной скорости обозначен буквой W, что соответствует 270 км/ч.
На протекторе шины-новинки имеется запатентованный компанией Nokian индикатор износа (DSI — Driving Safety Indicator) и индикатор аквапланирования, выполненный в виде капли, которая исчезает, когда остаточная высота протектора составляет менее 4 мм, напоминая тем самым о возросшем риске аквапланирования на мокрой дороге. На инфо-участке водитель может делать отметки о рекомендуемом давлении в колесах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.
Для грунта и не только
Другая новинка сезона — шина Nokian Rotiiva AT. Последние две буквы как раз и означают ее вседорожное предназначение — All Terrain. Она одинаково эффективна при движении как по асфальту, так и по пересеченной местности. Мощная специальная шина гарантирует надежные сцепные свойства без потери управляемости. Она относится к классу универсальных и предназначена, прежде всего, для внедорожников и других полноприводных автомобилей. Широкая размерная гамма Rotiiva AT позволяет устанавливать ее на небольшие грузовики, а также пикапы и самые крупные внедорожники.
Прочное строение каркаса и специально разработанная устойчивая к порезам резиновая смесь увеличивают долговечность шин. Агрессивный рисунок протектора новинки обеспечивает хорошую управляемость при переменчивой летней погоде. Уникальный дизайн протектора позволяет шине легко очищаться и свободно ехать по мягкому грунту, чего так недостает большинству шин, называющих себя универсальными или грязевыми.
Шина Rotiiva AT аккумулировала в себе сразу пять инноваций! Центральное ребро шины имеет стабилизатор, который делает ее более жесткой при контакте с дорожным полотном. Водитель ощущает это по быстроте реагирования шин на команды управления.
3D-ламели эффективно связывают шашки протектора воедино. Лишние движения в ламелях гасятся, что совершенствует ездовые характеристики. Дополнительный результат — большая долговечность шины. Ребра охлаждения, спроектированные в плечевых зонах, уменьшают теплонагрев шины. А это также приводит к уменьшению износа шины и улучшению управляемости.
Удалители камней в основании канавок протектора сводят к минимуму возможность застревания посторонних предметов в шине, тем самым предотвращая повреждение каркаса покрышки, продлевая срок ее службы и повышая сцепные свойства, что особенно важно при движении по грунтовым поверхностям. И конечно же, имеется индикатор степени износа.
Есть у новинки и своя «фишка». Водитель может выбрать, каким рисунком боковины поставить шину наружу: более подходящим для офф-роуда или для асфальтовых дорог.
Теперь и в Интернете
Идя в ногу со временем, компания Nokian Tyres начала продавать свою продукцию через Интернет.
текст: Вячеслав ВАРЁНОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.