Трудно сказать, когда слова «джип» и «внедорожник» в России стали синонимами. Даже в новостях на центральных каналах ТВ то и дело проскакивает: «Мужчина на джипе», «Джип протаранил легковушку»… Но мы-то знаем, что джип — это только Jeep. Об одной из моделей легендарного бренда и пойдет разговор сегодня.
Странное дело: казалось бы, чтобы быть весьма успешным на рынке, нужно постоянно предлагать покупателям что-то новое. В то же время в мире внедорожников в конце прошлого века обозначилась совсем другая тенденция: многие производители предпочитали не экспериментировать, сохраняя то немногое, что пришлось по вкусу целевой аудитории. Вспомните хотя бы Toyota Land Cruiser, дизайн которого, казалось, вечен. Наш сегодняшний герой, Jeep Grand Cherokee, тоже достаточно долго имел харизматичную узнаваемую внешность. А применительно к России — еще и славу «бандитского автомобиля», появление которого у крыльца офиса ничего хорошего обычно не сулило. Но времена меняются, и сегодня Grand Cherokee — это просто один из популярных американских внедорожников. Надежный, комфортабельный и сравнительно недорогой.
По сути дела, Grand Cherokee представляет собой значительно продвинутую (в том числе и в техническом плане) версию более скромного джипа Cherokee, который появился немного раньше и стал популярным в России, где получил кличку «Широкий».
Поколение, выпускавшееся с 1999 по 2004 год, пользуется у наших соотечественников особой любовью — оно последнее, в котором использовали зависимую конструкцию обеих подвесок. Мосты под днищем выглядели очень внушительно, к тому же опционально имели блокировку — это позволяло владельцам Grand Cherokee чувствовать себя хозяевами настоящего внедорожника, хотя, по сути, автомобиль таковым отнюдь не был. Несущий кузов и автоматическое распределение крутящего момента по осям свойственны в большей степени кроссоверам. Хотя и так его тоже не назовешь: все-таки есть все возможные блокировки, да еще и понижающий ряд передач предусмотрен. Словом, «непонятный зверь».
Американская простота
Впрочем, если не думать о его классификации, Grand Cherokee перестает быть загадочным. Наоборот — все предельно просто. Проверенные временем зависимые передняя и задняя подвески, надежная агрегатная база, не гниющий даже в условиях вечной борьбы с гололедом кузов — его есть за что любить. Линейка двигателей вполне устроит даже амбициозных водителей. Топовой была V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л с 235 л.с. и 400 Нм, разгоняющая довольно тяжелый автомобиль до «сотни» менее чем за 9 с. Вторым бензиновым мотором стала архаичная рядная 4-литровая «шестерка» мощностью 198 л.с. Этот «старичок» с минимальными изменениями выпускался аж с 60-х годов, зато, в отличие от новых моторов, не капризничал по поводу качества топлива и удивлял хорошей ремонтопригодностью и огромным ресурсом.
Для Европы дизель был сначала итальянский — 3,1-литровый (естественно, наддувный), VM Motori. Он получил не самые лестные отзывы, поскольку надежность его оказалась на среднем уровне, а сложности, то и дело возникающие при ремонте, серьезно ударяли по кошельку владельца автомобиля. Совсем другое дело — мерседесовский 2,7-литровый турбодизель. С ним проблемы могут возникнуть разве что при заправке некачественным топливом. У сознательных владельцев 2,7-литровый двигатель жил долго и счастливо. К тому же, в отличие, к примеру, от 4,7-литрового бензинового, расходовал в городе не 23—25 л топлива на каждую «сотню», а всего 14—15.
Хорош не только сердцем
К агрегатам трансмиссии на этом поколении Grand Cherokee претензий нет, как, собственно, нет и вибрации при работе — ее успешно побороли. А вот мосты дают о себе знать характерным подвыванием. После того как в 2002-м на модель стали устанавливать мерседесовские агрегаты с 2,7-литровым дизелем, выяснилось, что пятиступенчатая АКП чуть длиннее прежней, четырехступенчатой, за счет чего изменилось положение раздаточной коробки. Ее корпус выступает за поперечину, т. е. оказался не защищенным на бездорожье. При езде по грязи это непринципиально — передний мост, словно отвал грейдера, ровняет дорогу. А вот на камнях «раздатка» может и пострадать.
Оригинальные шаровые опоры и сайлент-блоки выдерживают 40–50 тыс. км пробега даже с учетом периодических офф-роудных покатушек. Неоригинал, как показывает практика, служит вдвое меньше. Характерной особенностью Grand Cherokee считают отсутствие стуков даже при значительных люфтах в шарнирах — субъективно нет никаких причин для обращения в сервис. В итоге, когда сервисмены «приговаривают» к переборке едва ли не всю подвеску, создается впечатление типичного «развода». Не верите — подергайте рычаги самостоятельно — и все поймете.
В целом Jeep Grand Cherokee второго поколения считают надежным и неприхотливым автомобилем. Но расходы на ремонт «убитого» экземпляра (особенно дизельных модификаций), скорее всего, начисто перечеркнут все положительные черты нашего сегодняшнего героя.
Сергей ГАВРИЛОВ,
мастер-приемщик техцентра
Jeep Grand Cherokee образца 1999– 2004 годов — автомобиль исключительно надежный, за что и уважаем в том числе любителями «помесить грязь». Значительная часть поломок происходит по причине нарушения правил эксплуатации. К примеру, попытка выдернуть автомобиль из болота, зацепив трос за мост, часто заканчивается деформацией его чулка. Не любит Grand Cherokee и активной езды (хотя мощные двигатели провоцируют), а также больших скоростей, при которых те же мосты оказываются перегруженными.
«Широкий» отлично подходит для тюнинга, для чего существует большое количество разнообразных «китов». Содержание Grand Cherokee вряд ли будет разорительным: на столь популярную модель существует достаточное количество неоригинальных запчастей. Как настоящий выносливый индеец, этот внедорожник всегда дойдет до конечной точки назначения, невзирая на раны-поломки, так что внезапная остановка в дороге большинству аккуратных владельцев не грозит.
Виктор ГЛУЗДОВСКИЙ,41 год
Grand Cherokee, 2004
2,7 TD, 160 000 км, АКП
Это поколение Grand Cherokee — отличный вариант и благодатная почва для тюнинга. Лично мне нравится его почти легковой уровень комфорта и потрясающая проходимость, к тому же надежная конструкция крайне редко заставляет ехать в сервис раньше, чем назреет необходимость в плановом техобслуживании. Турбодизель 2,7 л тянет великолепно, при этом в отличие от бензиновых моторов расходует не так много топлива (около 15 л/100 км в городе). Даже нынешней зимой в самую морозную погоду заводился моментально. Главное — не экономить на обслуживании и заливать солярку хорошего качества. Зависимая подвеска при моей жесткой эксплуатации ходит около 50 тыс. км. Советую использовать оригинальные запчасти, поскольку ресурс неоригинальных заметно отличается в худшую сторону.
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модификации | 2.7 CRDi | 3.1 TD | 4.0i | 4.7i V8 | 4.7i V8 Overland |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 4610/1839/1762 | 4610/1854/1781 | |||
Колесная база, мм | 2691 | 2691 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1511/1511 | 1511/1511 | |||
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 | |||
Диаметр разворота, м | 11,5 | 11,5. | |||
Объем багажника, л | 1104/2047 | 1104/2047 | |||
Угол въезда, градусы | Н.д | Н.д. | |||
Угол съезда, градусы | Н.д | Н.д. | |||
Угол рампы, градусы | Н.д | Н.д. | |||
Стандартные шины | 225/75 R16 (29,3")*, 245/70 R16 (29,5")* | 235/65 R17 (29,0")* | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||||
Снаряженная масса, кг | 1865 | 1980 | 1760 | 1820 | 1920 |
Полная масса, кг | 2392 | 2505 | 2280 | 2340 | 2452 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2685 | 3124 | 3960 | 4701 | 4701 |
Распол. и кол-во цилиндров | R5 | R5 | R6 | V8 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 163 (120) при 4000 | 140 (103) при 3600 | 190 (140) при 4750 | 220 (162) при 4700 | 258 (190) при 5200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400 при 1800 | 384 при 1800 | 305 при 4000 | 390 при 3200 | 425 при 3500 |
Коробка передач | А5 | А4 | А4 | А5 | А5 |
Максим. скорость, км/ч | 182 | 173 | 189 | 196 | 207 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 19,4 | 10,9 | 8,3 | 8,3 |
Расход топлива средний, л на 100 км | 12,5/8,1 | 14,5/9,7 | 20,1/11,8 | 20,8/12,8 | 22,3/13,0 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/78 | ДТ/78 | АИ-92/78 | АИ-92/78 | АИ-95/78 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Jeep Grand Cherokee | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 12 000 км | 24 мес. 24 000 км | 36 мес. 36 000 км | 48 мес. 48 000 км | 60 мес. 60 000 км | 72 мес. 72 000 км | 84 мес. 84 000 км | 96 мес. 96 000 км | 108 мес. 108 000 км | 120 мес. 120 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | 5 лет или 3 года в зависимости от вида | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | Отсутствует | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | ||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Отсутствует (у бензиновых двигателей цепной привод, у дизельных — шестеренчатый) | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Отсутствует | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Раз в три года | ||||||||||
Масло в раздаточной коробке | • | • | |||||||||
Масло в редукторах мостов | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.