Почему-то большинство людей считают, что, если заплатить много денег, им сделают все что угодно. Причем чем больше денег, тем лучше это будет сделано. Вот насчет лучше — большой вопрос. История знает немало примеров, когда огромные бюджеты порождали пшик. Но это не самое страшное. Хуже, когда огромные бюджеты порождают что-то огромное, но при этом безобразное и оно нагло торчит у всех на виду. Почему так происходит? Может быть, дизайнеры, ослепленные деньгами, стараются угодить вкусу заказчика (или его отсутствию)? Или просто так тонко шутят: мол, мы ему за его деньги такого наворотим, что над ним все будут смеяться, а он этим еще и гордиться будет. Одно другого не лучше, ведь так или иначе безобразие, однажды созданное, остается в мире на какое-то время, иногда надолго. И кто-то это видит, даже считает красивым, в итоге дурновкусие распространяется как чума. В общем, я хочу сказать, что сорить деньгами едва ли не хуже, чем недоплачивать за работу — результат будет примерно одинаков. На стендах Женевского салона были тот и другой примеры: одну пафосную машину рисовали студенты, а вторую — именитое итальянское кузовное ателье. Вышло одинаково плохо. Но, к счастью, хороших примеров больше. Например, концепт Land Rover DC100. Красавец, с какого ракурса ни глянь. И я больше чем уверен, что за его разработку не переплачивали. Потому что хорошо понимали, чего хотят, кто это может сделать и сколько оно должно стоить. Вот вам и результат.
Искренне ваш,
Леонид КЛИМАНОВИЧ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.