Volkswagen Caravelle 2.0 TDI
2,0 (140 л.с.) 7АТ
цена: от 1 361 100 руб.
В XII веке каравеллами называли небольшие рыболовецкие судна португальцев, а позже так стали величать среднеразмерные торговые корабли. Восемь столетий спустя Caravelle нарекли автомобиль, функционально схожий со своими морскими тезками и умеющий делать ощутимо больше сухопутных собратьев.
Представьте себе человека, перепробовавшего массу машин, начиная с отечественной «классики» и заканчивая достаточно дорогими внедорожниками. Задушевная беседа, в ходе которой он рассказывает о своей автомобильной «эволюции», выливается в откровение. Оказывается, любовью всей его жизни был и остается… старенький Volkswagen T4. Лично мне знакомы несколько таких «нелогично» мыслящих субъектов. Поэтому когда я услышал, что планируется тест Volkswagen Caravelle (читай, «цивильной» версии поколения T5), немедля полез поперек редакционных «батек» разбираться, что же такого замечательного люди усматривают в микроавтобусе?
В России, казалось бы, давно выведена идеальная формула автомобиля на все случаи жизни и любые погодные условия. Это небольшой кроссовер, вместительный и сравнительно проходимый. И кошелек аппетитом не опустошит, и семейство с утварью и собакой примет, и до дачи по снегу довезет. За пределами благополучия остаются разновидности автомобилей, которые по функционалу вряд ли хуже, однако их генетика и конструкция накладывают отпечаток на эксплуатационные особенности, да и на имидж тоже. Первыми заставляют вспомнить о себе пикапы. Уровень оснащения ставит их практически на один уровень с легковушками. Они обладают гигантскими кузовами, под сенью кунга превращающимися в багажники с бесчисленными кубометрами, и хорошей всепролазностью. Машины мечты? Объясните это среднестатистическому обывателю, который смотрит на Mitsubishi L200, Toyota Hilux и иже с ними как на неотесанных «колхозников». Компактвэны? Внутренний объем у них развит в вертикальном направлении, а это позволяет выиграть в пространстве между кресел. Но трансформация салона и вместимость далеко не всегда поражают воображение…
Все в одном формате
Вот мы и добрались, пожалуй, до краеугольного камня универсальных машин — микроавтобусов. Если исключить из контекста нашего рассказа утилитарные версии вроде Transporter, а также ультрадорогие «мобильные офисы» наподобие Multivan, то останутся крепкие середнячки, в число которых входит Caravelle.
Вообще-то ему стоило бы дать прозвище «Все-что-угодно». Нет, серьезно! Две комплектации, более десяти вариантов расстановки сидений числом до 11, огромный выбор опционального оборудования. Традиционно Volkswagen предлагает широкую гамму силовых агрегатов. Так, автобус можно оснастить одним из четырех двухлитровых турбодизелей в вариантах 84, 102 или 140 л.с., битурбоверсией в 180 л.с. либо бензиновых мотором аналогичного объема в 115 л.с. и 204-сильным TSI. «Слабые» версии комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач. Прочим доступна шестиступенчатая механика и семиступенчатая преселективная DSG, которая, кстати, есть у тестовой 140-сильной «белоснежки» в топовой комплектации Comfortline. По колесной базе у нас оптимум — 3000 мм, что влечет за собой сравнительно умеренные 4892 мм длины и диаметр разворота, равный 11,9 м. Бывают и длинные Caravelle — плюс 400 мм колесной базы и до 3 дополнительных посадочных мест. Для наших условий очень интересен полный привод и пакет для плохих дорог (усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет). Полезности эти, увы, опциональные и у нашей машины отсутствовали.
Базовая комплектация Trendline имеет лишь самое необходимое, но на безопасности людей разработчики не сэкономили. Даже у «начального» вэна есть пакет активной безопасности в лице комплексной системы стабилизации, в которую входят: система курсовой устойчивости (ESP) с режимом активного противодействия перевороту (ARP); ABS с компенсацией потери эффективности тормозов в результате разогрева (FBS); электронная блокировка дифференциала (EDL); антипробуксовочная система (ASR) и система контроля торможения двигателем (EBC); ассистент трогания на подъем (HAS); адаптация подсистем к степени загрузки машины и распределению груза по осям; распределение тормозного усилия (EBD) с режимом дотормаживания задней оси; усилитель экстренного торможения (ЕBA); предварительный подвод колодок к диску в случае экстренного торможения; режим периодической просушки дисков во время дождя. Немаловажен и пакет для холодного климата, в который входят, например, радиатор увеличенного размера, уплотнения из морозостойких материалов и дополнительная защита днища. Перечень заказного оборудования столь обширен, что можно превратить Caravelle из простушки с некрашеными бамперами в принцессу на 18-дюймовых дисках, с биксеноном и хром-пакетом. Красиво, хоть и баловство…
Белеет парус… на МКАДе
Микроавтобус диктует свою посадку, дает новую трактовку понятию «обзорность». Высота расположения тазобедренного сустава «капитана» Caravelle от земли окажется примерно как у водителей сильно лифтованных внедорожников, что позволит просчитывать дорожную обстановку загодя. Volkswagen — это всегда Volkswagen, будь то малыш Polo или наш лайнер, поэтому эргономика рабочего места досконально выверена. Все за исключением непривычно отлого установленного руля — как и у других «фольксов»: великолепно читаемый приборный щиток, логичный блок управления опциональным двухзонным климат-контролем.
Узкие стойки и большая площадь остекления гарантируют, что от взгляда не скроются ни «перпендикулярный» поток на перекрестках, ни малозаметные объекты. Впрочем, это ожидаемо. А что действительно удивляет, так это маневренность, если не сказать «вертлявость» «немца». И прыткость! «Средний» дизель вкупе с быстрой, но жестковато работающей DSG бодро разгоняет автобус. «Каравелла», кстати, достаточно «молчаливая»: даже несясь на всех парусах, она не докучает характерным дизельным «хрюканьем» и аэродинамическими шумами. Зато периодически оставляет желать большего плавность хода. Особенно неприятно становится на острых стыках и поперечных «ранах» асфальта. «Вишенка на торте» — это, бесспорапрель 2012 ОФФ-РОУД ДРАЙВ 71 но, управляемость Volkswagen, который реагирует на любые отклонения руля мгновенно и точно. Такому быстродействию позавидуют некоторые легковые модели! Зато тормоза запомнились двусмысленностью. Нет, замедляется «корабль» очень надежно, но привод не с линейной, а со ступенчатой характеристикой: сначала пустовато, а затем сразу густо.
Хорошо, но недешево
Через пару дней езды на микроавтобусе я все-таки раскусил этот немецкий «орех» с его твердой скорлупой и такой аппетитной сердцевиной. Абсолютная, возведенная в высшую степень универсальность и практичность — вот чем «цепляет» Caravelle! Это автомобиль, с которым можно буквально все — привезти из аэропорта группу людей, махнуть с семейством на юг, доставить крупногабаритные грузы на дачу. Но если ты такой «мастер на все руки», то почему недостаточно распространенный? Во-первых, все еще впереди — автомобили «распробованы» и уже приобретаются в частное пользование. А во-вторых, более динамичному продвижению мешают три сдерживающих фактора. Автомобиль великоват. Нет, не фактически, а, скажем так, психологически: высокий однообъемник одним видом может вызвать неуверенность у неподготовленного. На деле же микроавтобусом очень легко и приятно управлять. Имидж «маршрутки» искоренить непросто, но в этом помогают люксовые исполнения. И, конечно, цена. Стандартная Caravelle «начинается» от 1 361 100 руб., продвинутый вариант Comfortline — от 1 562 700. Стоимость тестового автомобиля превысила 2 000 000 руб. Дорого! Но бросить перчатку «немцу» практически некому. Дороговизна, ставшая неотъемлемым спутником некогда народной эмблемы VW, отпугивает не всех: за несколько дней я насчитал с десяток «свежих» Caravelle, Transporter и Multivan. Их выбирают, их покупают, им доверяют, потому как для решения широчайшего диапазона задач это один из лучших автомобилей, что создавало человечество.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2029-2230/3000 |
Длина/ширина/высота, мм | 4892/1904/1970 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея спереди/сзади, мм | 1628/1628 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Шины спереди/сзади | 235/55R17 |
Объем багажника, л | Н.д |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Дизельный, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) при 3500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 340 при 1750–2500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 7АТ |
Главная передача | Н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,7 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,2/6,7 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дт/80 |
Цена, руб. | От 1 361 100 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.