Can-Am Outlander 1000 XT
998 см3, 382 кг,
цена: 720 000 руб.
Лет 10 назад меня попросили написать статью о развитии рынка квадроцклов. В те годы не задумывались о литровых моторах и крыше над головой. Спустя несколько лет подобные аппараты посыпались как из рога изобилия. Появились и литровые моторы, которые ранее казались слишком мощными для подобной техники.
Прошлой осенью в Перми компания Rosan представила на тесты новинку, Can-Am Outlander 1000 XT — первый канадский «литровый» квадр, взорвавший лесную трассу в уральских прегорьях. Испытания проходили как на скоростных учтастках, так и в настоящем болоте.
Мотор и шасси
Силовой агрегат нельзя назвать революционным, Rotax 976 V-twin уже применяется компанией на UTV Commander. Двигатель мощный, с ровным распределением момента во всем диапазоне оборотов и менее резкий, нежели популярная «восьмисотка». Канадские инженеры не ограничились укреплением «сердца» машины. Планируя новую модель, они пошли от обратного, создали новое шасси под уже имеющийся силовой агрегат. Другого пути у них не было, ходовая часть первого поколения SST не рассчитано на двигатель в 82 л.с. В ходе проектирования новой рамы появилась возможность устранить недостатки, выявленные в процессе длительной эксплуатации предшествующей модели, что, несомненно, добавило движения вперед. Новое шасси SST G2 канадцы строили, не только учитывая требования нового силового агрегата, но и с оглядкой на спорт. Out, по концепции являющийся утилитарным аппаратом, используют не одни лишь фермеры. Он достаточно популярен у спортсменов Северо-Американского континента, да и у участников наших зарождающихся трофи- и ралли-рейдов тоже.
Большой мотор подразумевает возросшую теплонагруженность, к которой были вопросы и у «восьмисоток»: часто включался электровентилятор и тепловая волна поджаривала ноги пилотов. В шасси SST G2 теперь установлен более производительный радиатор охлаждения и тепловой поток распределен таким образом, что его часть отводится по специальному тоннелю в область заднего редуктора, а на ноги райдера разогретого воздуха приходится не более, чем необходимо для просушки мокрых мотобот. А еще для оптимизации теплоотвода в системе охлаждения теперь присутствует масляный радиатор.
Частое использование квадроцикла на соревнованиях выявило такие неспортивные свойства, как «отстреливаемый» во время прыжков аккумулятор, закрепленный на внешней части рамы. В новом шасси он переехал в более надежное место — под седло пилота, которое приобрело новые очертания и стало удобнее. Нечеткие переключения селектора коробки передач также ушли в небытие, теперь не нужно раскачивать квадр, чтобы перейти с режима на режим. Обслуживание воздушного фильтра стало удобнее: достаточно снять седло и доступ к нему открывается без каких-либо специальных инструментов.
Внешний вид квадра остался прежним, на первый взгляд отличить его от восьмисотого под силу лишь продвинутому пользователю, и это можно отнести к просчетам маркетологов. На агрессивный дизайн в стиле космических кораблей из звездных войн, которым славится Can-Am, обращают внимание в первую очередь, а знание того, что кроется под ним, приходит некоторое время спустя.
Несмотря на выверенную эргономику «восьмисотки», инженеры и здесь нашли что улучшить. Квадр обзавелся новыми багажными площадками с системой быстрых креплений, задняя часть аппарата теперь оборудована герметичным кофром емкостью 21 л, замок зажигания переехал в правую часть кокпита. Можно одновременно правой рукой включить зажигание и запустить двигатель кнопкой, расположенной традиционно для квадроциклов на левой машинке руля.
Подвеска
Конструктивно подвеска квадра не претерпела изменений: передняя рычажная, задняя маятниковая TTI. Но конструкторы поработали с ее настройками и геометрией. Ощущения от управляемости стали лучше, повысилась точность пилотирования. Ведя квадр в раллийном режиме, можно легко прочувствовать изменения в его поведении, аппарат стал более предсказуемым в поворотах, точнее рулится, а при торможении практически не заметен клевковый эффект. При прыжках энергоемкая подвеска успешно справляется с массой под 400 кг плюс вес райдера, сложить ее до упора в ходе теста так и не удалось.
Пробуя квадр «на вкус», пришлось загнать его в болото, в котором он показал отличную проходимость, несмотря на стоковые шины диаметром 26 дюймов с не самым грязевым рисунком.
Стоимость аппарата — 720 000 рублей, — конечно, впечатляет, но «одноклассники» того же объема предлагаются в той же ценовой категории.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2387/1168/1143 |
Колесная база, мм | 1499 |
Сухой вес, кг | 382 |
Емкость топливного бака, л | 16,3 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | V-образный, SOHC, 8-клапанный |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/978 |
Мощность, л.с. | 82 |
Система питания | EFI, заслонка 46-мм/2 инжектора Siemens VDO |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | вариатор CVT c селектором субтрансмиссии повышающего и понижающего диапазонов, с режимами заднего хода, нейтральной и парковочной передачи |
Привод трансмиссии | Отключаемый от вала на 2/4 колеса с передним дифференциалом ViscoLok |
Рама | Пространственная SST G2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Подвеска на сдвоенных паралельных А-образных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая TTI |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз | 2 внутренних гидравлических диска |
Задний тормоз | 1 внутренний гидравлический диск |
Цена, руб. | 720 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Никита БЕЛОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.