Захватить Британию!

Range Rover Evoque против Audi Q3 и BMW X1

Range Rover Evoque SD4
2,2 (190 л.с.) 6AT
цена: 2 721 850 руб.
Audi Q3 2.0 TFSI
2,0 (211 л.с.) 7АT
цена: 2 081 025 руб.
BMW X1 xDrive28i
2,0 (245 л.с.) 8AT
цена: 2 875 644 руб.

«Задвигать» конкурентов Land Rover умел всегда. Суровый внедорожник с минимумом комфорта? Извольте! Люксовый компрессорный «монстр» с отменной проходимостью? Да бога ради! Новейший Range Rover Evoque зашел совсем далеко, сделав наглый, но изящный и очень болезненный укол в самое сердце соперников. Неудивительно, что на английского «выскочку» ополчились аж два «немца».

Прошлым летом, когда на испытаниях у нас были Skoda Yeti, Suzuki SX4 и Nissan Juke, мы заметили, что сегмент субкомпактных паркетников крайне скуден. И вместе с тем весьма необычен почти равным числом «народных» машин и «элиты». До недавнего времени в клуб «избранных малышей» входил разве что BMW X1, который производится с 2009 года, да Mini Countryman. Почти одновременно у «биммера» появилось два оппонента. Ингольштадтская «трешка» построена на так называемой модульной фольксвагеновской платформе A5 (PQ35), давшей основу многим компактным моделям разных брендов концерна — а это и Skoda, и Seat. Кстати, BMW X1, с которым поделилась платформой третья серия, оказался более разборчивым в «генетических связях». Ну а лендроверовцы приняли мудрое и единственно возможное решение — использовать «тележку» Freelander для маленького франта. Audi Q3 и дитя компании из Солихалла схожи полноприводными трансмиссиями с муфтами Haldex в приводе задних колес. BMW с системой xDrive (многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением), по умолчанию распределяющей тягу между передней и задней осями в соотношении 40:60, более ультимативен.

Молодые принцы

В «девичестве» Range Rover Evoque был нашумевшим концептом LRX 2008 года, поэтому он бесстыдно красив. Учитесь! Учитесь немцы, итальянцы вместе с японцами и французами, да и всеми остальными за компанию. Ибо не каждому дано так умело вплести фирменные стилистические решения в субкомпактный формат, создав при этом свежий, дерзкий, но узнаваемый образ, как сумел это сделать шефдизайнер марки Джерри Макговерн. Узкие окна, купеобразный «хвост», огромные колесные диски и типичное лендроверовское «лицо» — хоть за сто шагов, хоть за километр Evoque не даст себя спутать ни с одним другим автомобилем в мире. Зато с германскими «захватчиками» приходится «играть в угадайку». Несведущий запросто примет Audi Q3 за более крупную «пятерку». И это при том, что раздутый от собственной важности кроссовер уже «старшего брата» на 67 мм, короче на 244 мм, ниже на 45 мм, а разница в колесных базах достигает 204 мм. «Биммер» же кажется обычным баварским универсалом, на который «натянули шкуру» X3. И тем не менее оба «немца» красивы — каждый по-своему. Ингольштадтский паркетник строг, технократичен и сдержан. Соперник из Мюнхена с раздутыми «ноздрями», горящими ангельскими «глазами» и мускулами боковых плоскостей, напротив, стремителен даже в статике. Кстати, обратите внимание на фотографии — наш «Мистер Икс» цвета «синий Ле-Ман» одет в развитый М-обвес, охватывающий нижний периметр кузова. Именно изза эффектного спортивного аксессуара, наверняка очень полезного на высоких скоростях, BMW вызывал у нас наибольшие опасения на проселке. Впрочем, не будем забегать вперед.

Кроссовер от Audi обладает на редкость уравновешенным характером, и в этом заключается его огромное преимущество. «Премиальный» интерьер дополнен лишь тонкими и нераздражающими намеками на «спорт». К примеру, отличные плотные кресла, круглый набалдашник рычага преселективной коробки S-tronic, металлизированные вставки на центральной консоли. И пусть Q3 — это субкомпакт, но производитель не продешевил — материалы отделки добротные, сборка на подобающем Audi уровне. Вот только фирменная красная подсветка и особенно светящиеся окантовки в дверях вокруг колонок согреют душу разве что любителю марки. А блок климат-контроля задвинут в самый низ центральной консоли, и это несколько затрудняет пользование им в движении. Монитор мультимедийного интерфейса и навигации, возвышающийся над торпедо, не складывается.

Evoque — это не Land, а именно Range Rover. Массивные двери захлопываются гулко и тяжело, отсекая звуки внешнего мира от глубоко «дизайнерского» кокпита. Селектор автомата можно не искать — при включении зажигания (естественно, кнопкой) из тоннеля восстает шайба выбора режимов коробки передач. Заметьте, это таинство пришло из мира современных Jaguar! Со стороны может показаться, что за дутыми кузовными панелями и узкими стеклами невероятно тесный салон. Однако по удобству посадки и запасу пространства спереди «британец» ничем не уступает соперникам. Если у Audi кресло — это именно кресло, а у «биммера» почти ковш, то у Evoque — трон. Классно спрофилированный, достаточно свободный, но и не без боковой поддержки. Кроме того, из всей троицы именно он наиболее предпочтителен для задних пассажиров по удобству доступа на диван и запасу пространства над головой и для ног. Эргономически в Evoque не понравилась разве что необходимость выбора радиостанции, общаясь с сенсорным монитором: на ходу оперировать им неудобно. Обзорность назад через узенькую полоску стекла напоминает взгляд сквозь дверную щель, однако этот недостаток полностью компенсирует информативная камера заднего вида.

Похоже, что BMW пытается нас надуть. Кроссовер, говорите? А по ощущениям — обычный универсал. Посадка не глубокая — глубочайшая. Тиски регулируемой боковой поддержки намертво фиксируют тело. А еще «биммер» кажется невероятно тесным! Сие, впрочем, лишь зрительный обман. У него огромная продольная регулировка водительского кресла, и, согласно замерам, именно X1 имеет максимальный запас пространства для ног спереди и достаточно широкий задний диван. Однако места над головами поменьше, чем у других, да и втроем сзади усесться не получится — мешает высокий трансмиссионный тоннель. Но к чему у BMW не придраться, так это к эргономике. Торпедо воплощает собой разумный минимализм, а воспользоваться дополнительными функциями и получить необходимую информацию об автомобиле можно посредством шайбы iDrive, открывающей доступ в логичное и интуитивно понятное меню. Кстати, именно в BMW лучше всего организовано пользование климат-контролем. Единственное, к чему приходилось приноровиться, так это к слегка мудреному алгоритму работы джойстика автомата.


Range Rover Evoque

Силовой агрегат Evoque размещен спереди поперечно. Между колес установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между осями за раздачу крутящего момента отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex третьего поколения (М). Водитель имеет возможность влиять на распределение крутящего момента в трансмиссии. На центральном тоннеле размещен блок управления системой Terrain Response, которая адаптирует электронику автомобиля к определенным дорожным условиям. Предусмотрены четыре стандартных режима: «Сухой асфальт», «Трава–гравий– снег», «Грязь–колея», «Песок». Вместе с опциональной активной подвеской появляется и пятый — «спортивный» режим. Традиционным преимуществом автомобиля Land Rover являются параметры геометрической проходимости. Кроме того, водитель может повысить свойства кроссовера на бездорожье, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости. Соответствующая клавиша размещается на центральной консоли рядом с селектором АКП и блоком управления Terrain Response.


Маленькие, но не игрушки

Audi Q3 ведет себя четко, предсказуемо и очень правильно. Его манеры отточены и академичны. Хорошая плавность хода, адекватное усилие на руле, быстрые реакции. Но какого-то особенно азарта и розжига страстей нет. Так недолго и заскучать, но водителя держит в тонусе двигатель — восхитительная бензиновая «четверка» TFSI объемом 2,0 л с непосредственным впрыском. Этот агрегат существует мощностью 170 и 211 л.с., в наших руках оказался более «свирепый» вариант, который в паре с преселективной семиступенчатой коробкой передач S-tronic демонстрирует динамику, достойную героического эпоса. При этом он весьма экономичен, в том числе благодаря новой функции разъединения дисков сцепления при движении накатом. Одна из приятных особенностей, замеченных, кстати, не только за Q3, но и вообще за некоторыми фольксвагеновскими машинами, — «равнодушие» к не самому лучшему дорожному покрытию. Там, где X1 заставляет сосредоточиться, Q3 просто едет. Но «биммеру» многое можно простить…

В отличие от «политкорректного» кроссовера с кольцами на радиаторной решетке, он — истинный бескомпромиссный «немец»! Напористый, агрессивный и, казалось бы, безупречный. Но почитатель «баварской породы» взгрустнет, ведь исторически сложившаяся номенклатура названий больше не действует: древний смысл утерян и за цифрами 28 в названии модели больше не стоит рядная «шестерка» объемом под три литра. Теперь — «всего-навсего» четырехцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонагнетателем TwinPower Turbo. Небольшой, но очень злой «зверь» мощностью 245 сил спорит с 2,0 TFSI и по субъективным ощущениям обыгрывает его в отзывчивости. Но несмотря на отменное удобство управления тягой, едва заметные запаздывания на открытие дросселя есть и у него. Как ингольштадтская, так и мюнхенская «четверка» умеют быть покладистыми. Но именно агрегат «биммера» взрывается ровным, страстным, почти атмосферным ускорением и с невероятной легкостью «вколачивает» стрелку в красную зону тахометра без намека на снижение тяги. Как заправский провокатор BMW впускает свой яд в душу посредством чистого, информативнейшего и хирургически точного рулевого управления Servotronic с переменным усилием. Хотя в данном случае уместнее говорить уже не об усилии как таковом, а о напряжении, измеряемом в вольтах. Природа «баварца» в непрерывном движении, атаке изгибов дороги и вновь ускорении. Особую остроту вносит характер бээмвэшного полного привода xDrive — кроссовер, словно балансируя на острие лезвия, с молниеносной быстротой меняет степень поворачиваемости от избыточной до недостаточной. Шасси и силовой агрегат великолепны, а подвеска… нет, не зубодробительная, а на удивление весьма комфортная!

Казалось бы, именно Evoque должен быть наиболее мягким, но присудить ему победу в номинации мешают низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках, которые немного портят позитивную в целом картину. Колеса красивы, спору нет, но уж слишком подробно повторяют профиль дороги, отдаваясь в салоне нервными тычками. А ведь у «британца» подвеска Adaptive Dynamics с амортизаторами MagneRide, постоянно изменяющими степень демпфирования. Но «Рэйндж» все-таки вальяжнее «немцев», да и в точности управления ему не откажешь, хотя академичности Audi и драйва BMW мы в нем не нашли. Руль с электроусилителем кажется слегка перетяжеленным на малых скоростях, а усилие на нем чуть «искусственное», вязкое. Однако для коллег, участвовавших в тесте, именно он оказался милее всех. И объяснение тому очень простое — Range Rover не напрягает водителя, не требует перевоплощения в гонщика, не провоцирует на подвиги, как это делает X1. По динамическому потенциалу Evoque уступает оппонентам: к сожалению, нам не удалось заполучить более уместную в данном тесте бензиновую версию с турбонагнетателем, которая на равных тягалась бы с «немцами». Но будучи вооруженным достаточно сильным агрегатом на тяжелом топливе, Range Rover сопротивлялся небезуспешно — отклик 190 л.с. и 420 Нм, помноженный на быстродействие коробки, превосходил ожидания. Даже баварские «низы» после Evoque казались бедноватыми.


Audi Q3

Силовой агрегат Audi Q3 размещен спереди поперечно. Между колес установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Между передними и задними колесами крутящий момент распределяет многодисковая муфта Haldex (М) с электронным управлением и гидравлическим приводом. Для улучшения развесовки по осям она устанавливается в конце карданного вала, перед редуктором заднего моста. Внутри нее размещен пакет дисков, вращающихся в масляной ванне. Металлические фрикционные кольца располагаются парами. Одно из колец в паре имеет жесткое зубчатое зацепление с корпусом, вращающимся вместе с карданным валом, другое связано ведомым валом, идущим к редуктору заднего моста. В обычном режиме муфта замкнута с 5-процентным усилием. Когда одно из колес передней оси проскальзывает или водитель желает динамично разогнаться, усилие сжатия дисков увеличивается и соответственно возрастает момент, передаваемый на задние колеса. Для повышения свойств на бездорожье водитель может отключить систему курсовой устойчивости.


Готов? Всегда готов! Почти…

И все-таки недосказанность между водителем и Evoque есть, а в некоторых ситуациях она даже выходит боком. Причем почти в прямом смысле. При выполнении стандартного упражнения «переставка» «британец» превращался в тяжелый и неповоротливый автомобиль. Сначала мы шутили, что «у этого малыша очень тяжелый передок», но потом посмотрели на замеры и поняли, что оказались недалеки от истины — из всей троицы у Evoque наиболее увесистый «нос» и наименее удачная развесовка. Добавьте меланхоличную систему стабилизации, и получите кроссовер, который требуется буквально затаскивать в «коридор».

Следующий! Ровно и мощно стартует Audi и… Какие могут быть откровения? Серебристый кроссовер с проворством змеи объезжает виртуальное препятствие. А BMW с изначально заднеприводным нравом приятно удивил — водителю предоставляется возможность насладиться контролируемым скольжением. При этом баварская «пуля» в большинстве заездов обходилась без помощи системы курсовой устойчивости.


BMW X1

Силовой агрегат X1 размещен спереди продольно. Между колесами передней и задней осей крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы (Д). На передний мост отбор мощности производит многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением (М). Ее картер состыкован с картером коробки передач. Диски муфты работают в масле. Муфта замкнута практически во всех режимах движения. Однако инженеры предусмотрели и размыкание дисков фрикциона. Происходит это в трех случаях: при малых радиусах поворота машины и малых скоростях (например, такое бывает при парковке); при скоростях свыше 180 км/ч; при возникновении ярко выраженной недостаточной поворачиваемости. С ведомой обоймы муфты на приводной вал переднего моста тяга передается посредством зубчатой цепи (на легковых автомобилях BMW для этого используется зубчатая передача с паразитной шестеренкой). Исполнительный элемент муфты — электродвигатель, с ротором которого соединен червяк. Он вращает колесо, соединенное с обоймой шариковой муфты. Эта муфта и сжимает диски.


Лучше узнать брод

Неплохие шансы преодолеть проселок и выйти из нештатной ситуации с небольшими потерями есть у Evoque. Артикуляция у него не выдающаяся, зато просветы достойные для модного паркетника. Во время российской презентации модель нещадно гоняли по маршруту, где имитировались, например, пни, железнодорожные рельсы, крутые подъемы. Но Range Rover удивлял не в последнюю очередь благодаря большим углам въезда и особенно съезда. Задняя многорычажка компоновкой напоминает фрилендеровскую, обеспечивает максимально возможные просветы в «плече». Весомый аргумент «британца» также в наличии фирменной системы Terrain Response.

Преимущества «немцев» в ровных днищах и каких-никаких защитах картера двигателя, а BMW удивил еще и самыми большими ходами подвесок до вывешивания колес. Правда, именно X1 вынуждает преодолевать препятствия «шепотом» не только из-за спорткаровского М-бампера, но и тонких нижних рычагов в передней подвеске.

Удалось ли германскому гению покорить легендарную «высоту» Land Rover? Огромный опыт в строительстве внедорожников позволил британцам создать нетипичный кроссовер, одинаково хорошо чувствующий себя как на проселке, так и на асфальте. Дизайн, способный обеспечить машине статус «шедевра», делает попытки «альпинистов» еще более трудновыполнимыми. Впрочем, и клиентура у наших героев окажется разной. BMW — автомобиль совсем других жизненных ценностей, прославляющий техническое совершенство и ходовые качества. Связавшись с таким коварным хищником, не стоит недооценивать все могущество электроники и переоценивать свое водительское мастерство. В меру стильный, весьма прогрессивный, комфортный и динамичный Audi — посерединке. Кстати, не забывайте: у Evoque есть уникальный трехдверный кузов-купе. Подобной машины не предлагает ни Audi, ни BMW. А если это еще и модификация Si4 с 240-сильным двигателем… До скорого, «Рэйндж»!

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Range Rover EvoqueAudi Q3BMW X1
CПросвет под передним мостом по центру, мм199167189
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм219198175
 Просвет под задним мостом по центру, мм243210221
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм235179199
DПросвет минимальный внутри базы, мм194167180
 Просвет под рамой или лонжероном, мм263191209
 Просвет под топливным баком, мм198196202
B1Ширина салона спереди, мм138013651335
B2Ширина салона сзади, мм140513601390
B3Ширина багажника мин./макс., мм1000/1090985/1240945/1275
VПолезный объем багажника (5 чел.), л264296272
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
 Range Rover EvoqueAudi Q3 2.0 TFSIBMW X1 xDrive28i
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм436543854454
Ширина, мм193518311798
Высота, мм 163516081545
Колесная база, мм2660 26032760
Колея спереди/сзади, мм1625/1625571/15751500/1529
Масса снаряженная/полная, кг1715/23501640/2165 1655/2130
Максимальная скорость, км/ч195230240
Разгон 0–100 км/ч, с8,56,96,1
Диаметр разворота, м11,510,511,8
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км7,910,29,92
Загородный цикл, л/100 км5,76,46,7
Смешанный цикл, л/100 км6,57,77,9
Топливо/объем топливного бака, лДТ/60Аи-95/64Аи-95/63
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяТурбодизельБензиновый, турбоБензиновый, турбо
Расположение и количество цилиндровR4R4R4
Рабочий объем, см3217919841997
Мощность, кВт / л.с.190/140211/155245/180
при об/мин35005000–62005000–6500
Крутящий момент, Нм 420300350
при об/мин1750 1800–4900 1250–4800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАT6АT7 S-tronicАT8
Понижающая передача---
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиAABS+Adaptive Dynamics+ESP+Terrain Response+HDCABS+ASR+EDS+ESP+Side Аssist+Аctive Lane АssistABS+DSC+DBC+DTC+CBC
Размерность шин*245/40R20 (27,7")*235/50R18 (27,3")*225/50R17 (25,9")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.213 626196 135241 125
В расчете учтены
cтоимость полиса ОСАГО+КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.6336+125 3406336+121 6756336+50 470
дорожный налог в Москве, руб.855012 66018 375
базовая стоимость ТО***, руб.12 000700012 000
cтоимость первой замены масла***, руб.---
периодичность ТО, тыс. км12 (но не более 6 мес.)15 (но не более 12 мес.)30**** (но не более 24 мес.)
расходы на горючее по смешанному циклу, руб.36 40045 43046 610
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1002/без ограничений2/без ограничений
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация*****, руб.2 721 8502 081 0252 875 644
Базовая комплектация*****, руб.1 790 0001 525 0001 790 000
        *В скобках указан наружный диаметр шин
      **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
    ***Включая расходные материалы
  ****Сервисмены настойчиво советуют менять масло после 15 тыс. км пробега
*****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллRange Rover EvoqueAudi Q3BMW X1
Кузов25,018,717,617,5
Место водителя9,07,06,46,2
Место за водителем7,05,85,35,5
Багажник5,01,91,91,8
Безопасность4,04,04,04,0
Эргономика и комфорт25,023,023,022,6
Органы управления5,05,05,05,0
Приборы5,04,74,84,6
Климат-контроль4,03,63,63,2
Материалы салона1,01,01,01,0
Свет и обзорность5,04,44,34,4
Опции5,04,34,34,4
Внедорожные качества20,09,68,37,8
Просветы4,02,81,61,8
Углы5,02,01,91,6
Артикуляция3,01,81,81,9
Трансмиссия4,01,11,11,1
Защищенность2,01,01,00,8
Колеса2,00,90,80,6
Экспедиционные качества20,017,217,116,6
Управляемость3,02,42,62,7
Ездовой комфорт3,02,62,52,4
Разгонная динамика3,03,03,03,0
Расход топлива (смешанный цикл)3,03,03,03,0
Запас хода по шоссе 2,02,01,91,8
Грузоподъемность2,01,71,51,4
Длина разложен. багажника2,01,51,61,6
Запасное колесо2,01,01,00,7
Расходы10,05,96,45,5
Цена в тестовой комплектации4,01,82,11,8
Эксплуатационные расходы4,03,13,32,7
Перспективы перепродажи2,01,01,01,0
Итого100,074,472,470,0
Range Rover Evoque Audi Q3 BMW X1


 Range Rover EvoqueAudi Q3BMW X1
Range Rover Evoque Audi Q3 BMW X1
Плюсы Яркая, очень стильная внешность, классный дизайн салона, внедорожный потенциал Боевая связка «двигатель–коробка передач», управляемость, эргономика Превосходная эргономика, отличный двигатель и трансмиссия, азартный характер
Минусы Управляемость в предельных режимах на снегу, плавность хода с 20-дюймовыми дисками Управление климатконтролем, внешности не хватает «изюминки», «паркетные» возможности Умеренные возможности вне асфальта, «давящий» потолок, простоватая отделка
Вердикт Новое слово, сказанное Land Rover, — не пустой звук, а настоящая песня для ценителя и «гурмана» Типичный Audi. Вышколенный, дотошноправильный, но... с чертовщинкой Спорткар под маской кроссовера. Справится с проселком и осчастливит на асфальтовой трассе

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты