«Илюш, давай-ка не будем звать помощь, а попробуем сами выбраться. Так интереснее». Оптимизм бил ключом, несмотря на то что CR-V беспомощно висела на брюхе в лесной глуши. Какие-то два часа назад мы обследовали Музейзаповедник А. П. Чехова «Мелихово», а после гоняли на квадроциклах...
Когда нас пригласили на тест-драйв обновленного Honda Pilot, Crosstour и CR-V, удивлению не было предела: все три машины, прямо скажем, неплохо известны. Но хондовцы объяснили: мероприятие «Новое прочтение» позволит освежить взгляд на возможности кроссоверов этой компании. Для этого журналистам предложили прокатиться по окрестностям Серпухова, как по асфальту, так и по зимнему бездорожью. Дорога чередовалась с культурной и развлекательной программами: попутно мы успели вдохновиться бытом и атмосферой мелиховской усадьбы, в которой великий писатель Чехов жил с 1892 по 1899 год. А на одном из промежуточных контрольных пунктов даже были допущены в седла бодрых утилитарных «квадриков».
Мы с коллегой стартовали на Crosstour. Этот американский «парнишка» с уверенностью локомотива стоит на прямиках, лишь немного «вздыхая» на плотной подвеске, не очень любящей поперечные стыки с острыми краями и швы. На его долю выпало лишь твердое покрытие, а один из наиболее сложных участков пути, включающий в себя протоптанную колею в поле и зимний лес, пришлось преодолевать на CR-V Special Edition, отличающейся косметическими штрихами. Сначала мы не могли нарадоваться на кроссовер, но чему быть, того не миновать — пробираясь сквозь бор, автомобиль сполз с колеи и мгновенно лег на правую сторону в мокрый тяжелый снег. Отключили ESP и тщетно попытались вызволить из плена лишенный блокировок паркетник с простенькой муфтой в приводе задних колес. Впереди — добрая половина маршрута, а вечер готовился набросить свое темное покрывало на окрестности. Беспроигрышным вариантом показался запрос по телефону фирменного «эвакуатора», однако спортивный интерес и злость взяли верх: «Ты прости, родимый. Знаем, что раскачка вредна для твоего автомата, но делать-то нечего». В итоге все же вырвались из коварной западни и стали еще больше гордиться нашим подопечным, чья муфта не перегрелась даже после долгого буксования.
Наградой отчаянным мужчинам и дамам стал обед в уютном серпуховском ресторанчике. Мы наслаждались его провинциальным духом, отсутствием столичного гламура, будь он неладен, и очень вкусной едой. А потом выдвинулись в Москву и поняли, что слишком рано расслабились: таких яростных снегопадов сложно припомнить с начала зимы. На обочинах то и дело мелькали вылетевшие легковушки и сложившиеся туши фур. Словно повинуясь интуиции, мой многоопытный коллега предложил совершить финальный рывок не на CR-V, а на Pilot. Великан не только комфортнее (после модернизации, кстати, у него улучшилась шумоизоляция), но и все-таки интереснее схемой полноприводной трансмиссиии. Honda Crosstour, например, оснащен многодисковой фрикционной муфтой с гидравлическим управлением в приводе задних колес и простыми «открытыми» дифференциалами. Pilot же вместо заднего дифференциала имеет механизм с двумя фрикционами, управляемыми электромагнитами. Они синхронно смыкаются, подключая заднюю ось. Крутящий момент подводится к колесу, имеющему лучшее сцепление с дорогой благодаря тому, что каждый из пакетов фрикционов может иметь больший, чем у «соседа», преднатяг. Такая трансмиссия делает Pilot серьезным орудием борьбы с пакостными климатическими капризами, в чем мы убедились на личном опыте.
Паркетник паркетнику рознь: хондовские детища в общем и целом очень достойно показали себя в не слишком кроссоверной среде. Все три модели годятся для не очень сложного бездорожья, но если жизнь заставит — проедут, пропрут. Проверено.
P.S. Участники тест-драйва «разбавляли» дорогу квестом, посвященным жизни и творчеству А. П. Чехова. Победили два экипажа, в числе которых и наша команда.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.