VW Tiguan
2,0 (140 л.с.) 6 А/Т
цена: от 1 304 000 руб.
Все множество паркетных представителей можно условно поделить на те, что по своим характеристикам ближе к обычным полноприводным легковушкам, и те, что способны успешно бороться с умеренным бездорожьем. Но есть и такие модели, которые предлагают нескольких вариантов исполнения. Например, VW Tiguan, версию которого с пакетом Track & Field оценивали наши персонажи.
Кроссоверы, которые сегодня обеспечивают чуть ли не половину продаж от общего производства многих компаний, на фоне всей истории автомобилестроения сегмент относительно молодой.
Первая генерация нашего героя VW Tiguan увидела свет не так уж и давно — в Европе ее продажи стартовали в 2007 году. Уже год спустя автомобиль попал в салоны российских дилеров, а вскоре его производство было налажено в Калуге. Изначально для отечественного потребителя были доступны два варианта силовых агрегатов. Первый — это бензиновый мотор объемом 1,4 л, оснащенный комбинированным наддувом (механический компрессор плюс турбина), с максимальной мощностью 150 л.с. В паре с этим двигателем предлагалась всего одна КП — шестиступенчатая «механика». Второй — это оснащенный обычной турбиной бензиновый агрегат объемом 2,0 л мощностью 170 л.с. Этот мотор мог комплектоваться как механической шестиступенчатой КП, так и шестидиапазонным автоматом классической гидромеханической схемы.
Примерно год спустя на отечественный рынок вывели версию, оснащенную 140-сильным 2,0-литровым турбодизелем, которая у официальных дилеров предлагалась только в паре с автоматической трансмиссией.
Типичный Volkswagen, и в этом нет ничего удивительного. По-немецки выверенная эргономика: когда садишься, настраиваешь положение руля и сидения и обнаруживаешь, что машина словно по тебе сшита. Никаких претензий по этой части. Понравился тандем мотора и коробки передач. Дизель обладает очень приличным крутящим моментом, но, как это нередко бывает, в узком диапазоне оборотов. Будь коробка механической, пришлось бы постоянно переключаться, не давая двигателю «упасть с полки» крутящего момента. Но с автоматом этих проблем нет, он сам «соображает», какую передачу включить сейчас, а какую следом, и потому при необходимости ускориться просто жмешь на газ и получаешь желаемое. Управляемость тоже вопросов не вызывает: шасси точное и послушное, машина поворачивает без задержек и именно так, как от нее ожидаешь. И тормозит тоже очень прогнозируемо. По ровному асфальту автомобиль едет так, словно это седан со спортивными нотками в характере. Что, конечно, здорово, но и по неровным дорогам этот кроссовер едет «по-седански». Подвеска короткоходная, энергоемкости для преодоления даже гравийных участков ей уже не хватает, водителя и пассажиров встряхивает на каждой кочке. Получается, что от кроссовера здесь только геометрия и, передвигаясь со сколько-нибудь приличной скоростью по неровной дороге, водитель рискует потерять пломбы из зубов. В итоге для Tiguan само собой напрашивается прозвище «едва ли не самый паркетный паркетник». Если вам дорожный просвет важен лишь, чтобы припарковаться в сугробе или на тротуаре, а все остальное время вы ездите по ровному асфальту, подобный эпитет можно считать весьма лестным.
Все дело в пакетах!
Для того чтобы новый кроссовер мог удовлетворить как можно большее количество потребителей, еще на стадии проектирования создатели предусмотрели два варианта стайлинг-пакетов для VW Tiguan, различающиеся между собой внешним оформлением (колесные диски, конфигурация бамперов и декоративные накладки), алгоритмом работы электронных систем. Пакет On Road доступен в комплектациях Trend & Fun и Sport & Style, Off-road — в комплектации Track & Field.
Второе поколение VW Tiguan стартовало в 2011-м. Кроссовер получил новый дизайн экстерьера и стал напоминать слегка уменьшенную копию внедорожника VW Touareg.
Для европейского рынка модернизировали силовые агрегаты. Так, бензиновый мотор 1,4 TSI предлагается в двух вариантах (122 и 160 л.с.), правда, наименее мощный устанавливается только на переднеприводные версии автомобиля. Бензиновый агрегат объемом 2,0 л так же имеет две версии исполнения — 180 и 210 л.с. А вот 2,0литровый турбодизель представлен аж в трех модификациях мощностью 110, 140 и 170 л.с. К сожалению, на российском рынке столь широкий ассортимент не положен. Более того, все VW Tiguan второго поколения, собранные на заводе в городе Калуге, имеют ту же гамму силовых агрегатов, что предлагалась для автомобилей первого поколения, за исключением двигателя 1,4 TSI мощностью 122 л.с. для переднеприводной версии.
А вот что касается стайлинг-пакетов, разделяющих городскую и внедорожную версии, то здесь все практически осталось без изменений.
Сегодня цены на полноприводные варианты VW Tiguan стартуют с отметки 1 014 000 руб. (1,4 TSI). Автомобиль с бензиновым двухлитровым двигателем в базовой комплектации обойдется в 1 140 000 руб., а оснащенный турбодизелем того же объема — 1 177 000 руб. Именно последний вариант присутствовал на нашем тесте. Правда, в комплектации Track & Field с внедорожным стайлинг-комплектом начальная стоимость его составляла 1 304 000 руб., а наш, еще немного утяжеленный дополнительным оборудованием, имеет итоговую цену 1 378 330 руб.
Младший кроссовер от Volkswagen сразу обращает на себя внимание — строгий и в то же время динамичный экстерьер остается в памяти надолго. В недостаточной проработанности дизайн точно нельзя упрекнуть. А скошенные бамперы по-своему оправданы хорошими показателями углов въезда и съезда. В этом я лично убедился в ходе фотосессии. Зима в этом году выдалась затяжная, снежная, а снимать Tiguan хочется именно за городом. Недаром же здесь есть кнопка off-road. Как следствие, на нечищеных дорогах постоянно соприкасаешься с бруствером. Были бы пороги пониже да фартук на бампере — оторвал бы в миг. За печальным примером далеко ходить не надо — недавно протестированные Cadillac SRX и Ford Explorer по несколько раз проходили процедуру установки фартука на законное место. Хотя на страницах журнала оба смотрелись безупречно. Каждый раз, усаживаясь в салон VW, я получаю удовольствие от качественных материалов, продуманной эргономики. Но при этом ловлю себя на мысли, что с точки зрения фотографии внутри зацепиться не за что. Незатейливая архитектура, хмурая цветовая гамма. В общем, не самый яркий интерьер в индустрии. Однако, как я уже сказал, в жизни это не особо мешает. Все под рукой, все удобно. Напоследок поделюсь впечатлениями от ездовых качеств. Быстро добраться до красивого ландшафта до заката солнца — никаких проблем. Двухлитровый дизелек со старта прет как паровоз, а шустрый автомат компенсирует малый диапазон оборотов. Добиться эффектного заноса с летящим во все стороны снегом — также не вопрос. Пожалуй, я купил бы себе такой автомобиль. Или все-таки подождать следующего поколения?
Отлично упакован!
В базовую комплектацию VW Tiguan в нашей версии входят: передний бампер с увеличенным углом въезда; рейлинги на крыше; противотуманные фары; легкосплавные 16-дюймовые колесные диски; заводская теплозащитная тонировка стекол; омыватели фар; защита моторного отсека; система полного привода 4Motion с внедорожным пакетом («горный ассистент», внедорожный режим работы акселератора и АКП с автоматической регулировкой оборотов двигателя); комплект передних и задних парктроников; двухзонный климат-контроль; элетростеклоподъемники всех дверей; подогрев передних сидений, наружных зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателей.
И это только самые значимые позиции в отношении дополнительного оборудования экстерьера и интерьера. Кроме того, нелишним будет отметить и некоторые системы безопасности, которые присутствуют уже в штатном исполнении: комплект подушек безопасности, включающий в себя фронтальные; занавеси для защиты голов обитателей первого и второго ряда сидений; боковые подушки для водителя и переднего пассажира; системы ESP, ABS с функциями антипробуксовки (ASR) и имитации блокировок межколесных дифференциалов (ASR) и; систему для крепления детских кресел Isofix.
Напоследок несколько слов о расходах, связанных с содержанием VW Tiguan, конечно, применительно к испытанной нами версии (2,0 TDI, 6-ступенчатый автомат, конфигурация Track & Field). Так, дорожный налог в Московском регионе составит около 4200 руб., полис обязательного страхования (ОСАГО) обойдется владельцу в сумму около 6 000 руб., а добровольного (КАСКО) — примерно 65 000 руб. Все автомобили, выпущенные в Калуге, имеют гарантию производителя на срок 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал, установленный заводом-изготовителем, составляет 15 000 км, а в среднем каждое посещение СТО обойдется в 7000 руб.
Мы с вами одной крови и схожего мышления. Мы одинаково выбирали автомобили — по-европейски, с калькулятором, просчитывая ежегодные расходы на содержание и выводя итоговое падение цены через 3—5 лет. Я еду на Tiguan, и мне… грустно. Наверное, ни у одного из моих коллег схожего чувства не появилось. Да и с чего бы это? Глубоко убежден, что только немцы могли создать такой ультрапрагматичный, безупречно продуманный и во всех смыслах правильный кроссовер. Классная эргономика, приятная, достаточно энергоемкая подвеска, боевой и очень экономичный дизель, фантастически надежные тормоза и управляемость. А обычный шестиступенчатый автомат мне нравится даже больше, чем DSG с ее своенравным алгоритмом работы. Здесь неплохой багажник, достаточно качественная отделка салона. Что может быть лучше, чтобы отправиться в дальнее путешествие с минимальными тратами на топливо?
Я не имею ни единой претензии к кроссоверу кроме одной сугубо личной. Идеальный Tiguan для меня воплощает стандартность современного мира с его топливной лихорадкой, «зеленой» истерией, политкорректностью и социальными тисками. Volkswagen — это голос разума, выбор прагматика, когда семейный бюджет и рациональность в эксплуатации важнее личных автомобильных предпочтений и взрыва чувств. И знаете, это стопроцентно верный выбор! Но я не обременен семьей и детьми, а «бульканье» американской «восьмерки», флаг Конфедерации на заднем стекле и Pink Floyd из колонок мне милее «дизельных» рекордных показаний экономичности на табло борткомпьютера, сводок о курсе доллара и модной попсы. Не поймите меня превратно, Tiguan — это изумительная машина и один из этапов, который мне придется рано или поздно пройти. Когда я встану на эту ступеньку, то буду полностью уверен, что опираюсь на бетон, а не на гнилые доски. Но пусть этот момент настанет потом, позже, когда-нибудь. Пока что я хочу плюхнуться на потертую кожу, услышать голос любимого автомобиля и включить The Wall погромче.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1679/2260 |
Длина/ширина/высота, мм | 4425/1810/1700 |
Колесная база, мм | 2605 |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1570 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Шины спереди/сзади | 215/65R16 (27") |
Объем багажника, л | 470–1510 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) при 4200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 320 при 1750–2500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6AT |
Передаточные числа: | |
I | 3,95 |
II | 2,30 |
III | 1,56 |
IV | 1,16 |
V | 0,86 |
VI | 0,69 |
Задний ход | 3,42 |
Главная передача | 3,81 |
Передаточные числа в РК | - |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 9,2/5,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/64 |
Цена, руб. | От 1 304 000 |
Года два назад я в первый и последний раз ездил на этой машинке. Теперь, когда сел за руль вновь, свои ощущения вспомнил быстро. Здесь, на мой взгляд, эталонная для этого класса машин настройка подвески. Прежде всего имею в виду баланс между ездовыми качествами и комфортом. Немецкие конкуренты, начиная от собрата по концерну Audi и заканчивая GLK (казалось бы, Mercedes должен заботиться о комфорте), делают чуть больший упор на управляемость с некоторым ущербом таким, как я, любителям чинно возить себя любимых из пункта А в пункт Б. С этой точки зрения Tiguan предлагает более чем достаточную лично для меня управляемость (я убежден, что она иногда бывает лишней), но при этом обеспечивает относительно высокий комфорт при «глотании» неровностей. По крайней мере, если дорожники не начали совсем уж борзеть. Еще мягче и деликатнее едет разве что Volvo S60. Но он и побольше будет, и подороже. Хотя повторюсь: на вкус и цвет — сами знаете...
Весьма неплохо, что здесь есть место для ног задних пассажиров. Без излишеств, но не тесно. Хорошо, что передние подголовники регулируются не только по высоте, но и по вылету — это становится все актуальнее, поскольку многие производители едва ли не наклонять голову заставляют, упирая подголовник вам в затылок.
Интерьерчик весьма приятный — мягкий на ощупь. Динамика хорошая, автомат работает хорошо.
Что в этой машине явно не мое — так это багажник. Он здесь хоть и не самый маленький в классе, но все равно до моего любимого размера не дотягивает… еще примерно столько же. Вот если бы машину чуток в размерах увеличить. Но ведь тогда она станет называться «Туарегом» и в денежном выражении ой как подрастет! Что сделаешь — нет в мире совершенства.
Компания Volkswagen уже давно известна во всем мире благодаря не только немецкому качеству и продуманности конструкций, но и большому ассортименту выпускаемых автомобилей. В дополнение к традиционным легковушкам и грузовикам десять лет назад она вновь начала выпускать автомобили повышенной проходимости, называемые у нас джипами. Tuareg, увидевший свет в 2002 году, стал первой ласточкой. Он оказался достойным продолжателем славных традиций модели Iltis — настоящего классического внедорожника. Всех за исключением одной — цены. Большой «проходимец» оказался по карману не многим, и потому пять лет спустя на свет появился его «младший брат» Tiguan. Он стал не только меньше и доступнее «Туарега», но и значительно уступал ему в самом главном для автомобилей такого класса — проходимости. Проще говоря, джип из него никакой. Да он, собственно говоря, и задумывался всего лишь как кроссовер. Не у всех «Тигуанов» даже полный привод есть! Да и зачем он в Европе с ее прекрасными дорогами? Зато у нашей версии не только привод 4Motion, но и передний бампер сделан таким образом, что угол въезда увеличен аж до 28 градусов!
Но не только этим углом славны джипы: важен еще угол съезда и дорожный просвет. А клиренс у «Тигуана» всего лишь 200 мм. С таким соваться в сколько-нибудь серьезный оффроуд равносильно самоубийству. Камни и пеньки тигуаново брюхо «защекотят» до смерти! Если раньше поддон двигателя или КП не пробьют…
У полноприводного «Тигауна» 10 % крутящего момента постоянно передается на задние колеса. При проскальзывании какого-либо из колес электрогидравлическая муфта готова перебросить назад до 100 % момента. «Умная электроника», конечно, хороша, но она работает по заложенной в нее программе, которая не всегда соответствует нашим условиям. К тому же любые мозги иногда могут глючить, и случается это в самый неподходящий момент. Так что как минимум лопату на «Тигуане» запасти надо.
Дизельный мотор прекрасен во всех отношениях. Плохо лишь, что в России с ним продаются только версии с автоматической трансмиссией.
Выверенная с немецкой тщательностью эргономика водительского места VW Tiguan не вызывает никаких нареканий. Достаточный набор регулировок кресла пилота с широкими диапазонами, возможность изменять положение рулевой колонки как по углу наклона, так и по вылету, причем в значительных пределах, позволяют обустроиться на рабочем месте без проблем человеку практически любой комплекции. Весьма информативна панель приборов, манипуляторы второстепенных органов управления расположены в привычных многим местах, и пользоваться ими можно на интуитивном уровне. В целом к обзорности серьезных претензий нет, но все-таки полбала в этой номинации я бы автомобилю снял за излишне скромные размеры наружных зеркал заднего вида. В принципе при движении в потоке их возможностей хватает, но при маневрировании в стесненных условиях картинку хотелось бы иметь более точную.
Силовой агрегат, в нашем случае 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. вкупе с шестидиапазонным гидромеханическим автоматом, показал себя необычайно сбалансированным дуэтом. Двигатель очень отзывчив на работу педали акселератора, отлично тянет с самых низов и не скисает в секторе высоких оборотов, а автоматическая КП точно и вовремя включает нужную передачу не только при наборе скорости, но и при торможении, обеспечивая приличное замедление. При этом стоит отметить высокий уровень экономичности — даже при очень интенсивном темпе движения расход дизельного топлива не поднимается выше отметки 10 л/100 км. Почти идеальным у этого автомобиля можно назвать баланс между управляемостью и плавностью хода. Рулевое управление в меру «острое», достаточно точное и информативное. Tiguan уверенно держит прямые участки шоссе, правда, немного подвержен искажениям курса при наличии неровностей или колейности. Практически без изъянов прописывает дуги поворотов по заданной рулем траектории и при этом отличается хорошей плавностью хода на любых типах покрытия.
Учитывая то, что автомобиль априори не предназначен для покорения тяжелого бездорожья, его проходимость по сравнению с большинством «одноклассников» можно оценить на твердую четверку. Система полного привода 4Motion очень оперативно распределяет крутящий момент между ведущими осями, а электроника, переведенная в режим работы off-road, обеспечивает максимальную согласованность всех систем, что вкупе с приемлемой геометрической составляющей позволяет без проблем преодолевать участки умеренного бездорожья.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.